Дело № 5-99/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов дела об административном правонарушении

п. Смидович 24 августа 2016 года

Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Сегеда В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Фейзуллаева <данные изъяты> по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

22 августа 2016 года в Смидовичский районный суд ЕАО поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Фейзуллаева Э.М.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению судом, выраженные в нарушении норм административного законодательства, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, помимо прочих обязательных сведений, указывается событие административного правонарушения.

Указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает полное и четкое описание всех фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия), обеспечивающее лицу либо органу, рассматривающему дело по существу, возможность установления признаков инкриминируемого состава административного правонарушения.

Диспозиция ст. 6.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Однако в нарушение изложенных требований закона, в протоколе об административном правонарушении при описании обстоятельств инкриминируемого Фейзуллаеву Э.М. правонарушения всего лишь констатировано, что 15.08.2016г. в 10 час. 00 мин. была отобрана проба воды центрального водоснабжения при вводе в <адрес>, которая согласно экспертному заключению не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, но при этом не описано в чем именно выразились действия либо бездействие Фейзуллаева Э.М., как должностного лица, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях, и повлекшие последствия, отмеченные в диспозиции данной статьи, т.е. не описана объективная сторона правонарушения.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении описания указанного элемента состава правонарушения препятствует суду оценить действия или бездействие Фейзуллаева Э.М. на предмет наличия у последнего, как должностного лица, признаков инкриминируемого правонарушения и, как следствие, правильно разрешить вопрос о его виновности либо невиновности.

Наряду с этим судом выявлены и другие недостатки, препятствующие рассмотрению судом указанного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

До направления определения для исполнения должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязано ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить ему права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Кроме этого, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать в том числе, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. При этом о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 названного Кодекса.

Исходя из положений статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие проб осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, о чем составляется протокол с соблюдением требований данной статьи.

По смыслу указанных правовых норм предусмотренный ими порядок назначения экспертизы, а также отбора проб и их процессуальное оформление подлежат обязательному соблюдению при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, в представленных материалах административного дела отсутствуют обязательные в рамках данного административного производства процессуальные документы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно определение о назначении экспертизы, протокол изъятия проб.

Совокупность вышеизложенных недостатков препятствует принятию по делу законного и объективного решения, а также не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

В то же время, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах в силу п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении в отношении Фейзуллаева Э.М. подлежат возвращению в орган и должностному лицу, направившему данный материал в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Фейзуллаева <данные изъяты> начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО по Смидовичскому и Облученскому районам ФИО3 для устранения допущенных нарушений.

Судья                 В.С. Сегеда

5-99/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Сотрудничество"
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Судья
В.С. Сегеда
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
22.08.2016Передача дела судье
24.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2016Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.08.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
12.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее