Решение по делу № 5-54/2024 от 19.08.2024

УИД: 60RS0020-01-2024-001451-07                     Дело № 5-54/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2024)

30 августа 2024 года                                        г. Псков, ул. А. Невского, д.1

Судья Псковского районного суда Псковской области Хатулева Е.И.

при секретаре Вахтеровой Е.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Абрамова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца города *****, зарегистрированного по адресу: *****, фактически проживающего по адресу: *****, официально не работающего, самозанятого, холостого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

21 мая 2024 года в ходе мониторинга и исследования аккаунтов социальной сети «---» с 16 часов 30 минут до 18 часов 10 минут, Абрамов В.В., находясь по адресу: *****, осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публично призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, своими действиями подрывал доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, 19.05.2022 под размещенной 16 мая 2022 года в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Таким образом, Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Абрамов В.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Н.А.Г. в судебное заседание, не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении протокола в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Абрамова В.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 60 АП № *** **.**.****, составленном в отношении Абрамова В.В. в полном соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация. Копия протокола была лицу вручена. В своих объяснениях, данных при составлении протокола, Абрамов В.В. сообщил, что с составленным в отношении него протоколом он согласен, так как имеет право на свободу слова (л.д.4-5);

- рапортом начальника отделения --- УМВД России по Псковской области А.Е.Н. от **.**.****, зарегистрированным в УМВД России по Псковской области за № *** от **.**.****, согласно которому Абрамов В.В., используя персональную интернет-страницу «---» в социальной интернет-сети «---», в группах «---», «---», «---» разместил комментарии, содержание которых направлено на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (л.д.10);

- сообщением врио начальника оперативного отдела Пограничного Управления по Псковской области о наличии у действиях Абрамова В.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (л.д.11-12);

- протоколом исследования интернет-сайта от **.**.****, согласно которому в период времени с 16:30 час. до 18:10 час. старший офицер отдела ПУ ФСБ России по Псковской области в присутствии двух незаинтересованных лиц произвел исследование аккаунтов социальной сети «---» «---» (л.д.13-22);

- заключением эксперта № *** от **.**.****, согласно которому представленный на исследование текст содержит негативные сведения об использовании ВС России в специальной военной операции, в высказываниях пользователя «---» выявлены утверждения о действиях Вооруженных сил РФ в связи со специальной военной операцией, которые могут быть подвергнуты проверке на соответствие действительности: существуют факты нанесения Вооруженными силами РФ бомбовых ударов по гражданскому населению, существуют факты совершения военнослужащими Вооруженных сил РФ актов мародерства; в тексте комментарием в группе «---» в социальной сети «---» в ленте новостей под публикацией, размещенной **.**.****, в форме оценочных суждений действия ВС РФ, осуществляемые в связи со специальной военной операцией, характеризуются как захватнические, как подобные действиям фашистской Германии; выявлены высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования ВС РФ (дискредитации) в специальной военной операции; в качестве основания для сопоставления действий ВС РФ и вооруженных сил Нацистской Германии пользователь «---» сообщает о том, что «вторжение», осуществляемое Вооруженными силами РФ, подобно нападению Нацистской Германии в Великой Отечественной войне (л.д.26-67);

- копией паспорта гражданина РФ на имя Абрамова В.В. (л.д.6-7);

- сведениями УМВД России по Псковской области, согласно которым Абрамов В.В. в течение предшествующего года к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался (л.д.68-70, 71);

- справкой инспектора НИАЗ ОМВД России по Псковскому району, согласно которой Абрамов В.В. к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался (л.д.72).

Представленные доказательства суд признает законными, допустимыми, согласующимися между собой, и в своей совокупности подтверждающими вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения в нем отражены.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении было ознакомлено путем вручения ему его копии, процессуальные права ему были разъяснены.

Согласно ст. 87 Конституции РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно пп. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента РФ от 21.02.2022 года № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики были признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22.02.2022 года № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Диспозицией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией для целей указанной статьи следует понимать умышленные действия, направленные на умаление авторитета и подрыв доверия к объекту дискредитации.

Вопрос о публичности действий должен разрешаться с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).

Под публичными призывами для целей указанной статьи следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению действий либо бездействию, направленным на воспрепятствование использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, Абрамов В.В., находясь по адресу: ***** посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, **.**.**** под размещенной **.**.**** в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Своими действиями Абрамов В.В. умышленно, с целью подрыва авторитета, имиджа и доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации среди граждан, дискредитировал цели и задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дискредитировал решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Таким образом, судом установлено, что Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Указания Абрамова В.В. на то, что он имеет право на свободу слова, в том числе на высказывание своего мнения относительно происходящих действий при использовании Вооруженных сила РФ при проведении специальной военной операции, принимается судом во внимание, однако не соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным судом доказательствам в своей совокупности.

Так, текст комментариев пользователя социальной сети «---» «---», размещенный к фотографии в группе «---», совершенно очевидно содержит дискредитацию решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и самих Вооруженных сил Российской Федерации, тем самым выражает и формирует мнение у окружающих об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной операции и призывает к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Абрамова В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности виновного лица не истек с учетом разъяснений, указанных в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», согласно которым дела об административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности или прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, факт не признания лицом своей вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Абрамов В.В. не женат, официально не трудоустроен, со слов имеет доход в размере 20000 рублей, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении Абрамова В.В. несовершеннолетнего ребенка, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что Абрамов В.В. впервые совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о явном неуважении к обществу и безразличному отношению к правам и интересам других лиц, а также принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ посредством назначения лицу административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца *****, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (ОМВД России по Псковскому району, л/с ***), КПП ***, ИНН ***, ОКТМО ***, номер счета получателя ***, Отделение Псков Банка России//УФК по Псковской области г. Псков, БИК ***, кор./счет ***, КБК ***, УИН: ***, назначение платежа - штраф по постановлению № 5-54/2024 (протокол об АП 60АП №***).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу ___________________ 2024 года.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

.

Судья                     Е.И. Хатулева

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.а

УИД: 60RS0020-01-2024-001451-07                     Дело № 5-54/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2024)

30 августа 2024 года                                        г. Псков, ул. А. Невского, д.1

Судья Псковского районного суда Псковской области Хатулева Е.И.

при секретаре Вахтеровой Е.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Абрамова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца города *****, зарегистрированного по адресу: *****, фактически проживающего по адресу: *****, официально не работающего, самозанятого, холостого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

21 мая 2024 года в ходе мониторинга и исследования аккаунтов социальной сети «---» с 16 часов 30 минут до 18 часов 10 минут, Абрамов В.В., находясь по адресу: *****, осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публично призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, своими действиями подрывал доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, 19.05.2022 под размещенной 16 мая 2022 года в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Таким образом, Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Абрамов В.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Н.А.Г. в судебное заседание, не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении протокола в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Абрамова В.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 60 АП № *** **.**.****, составленном в отношении Абрамова В.В. в полном соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация. Копия протокола была лицу вручена. В своих объяснениях, данных при составлении протокола, Абрамов В.В. сообщил, что с составленным в отношении него протоколом он согласен, так как имеет право на свободу слова (л.д.4-5);

- рапортом начальника отделения --- УМВД России по Псковской области А.Е.Н. от **.**.****, зарегистрированным в УМВД России по Псковской области за № *** от **.**.****, согласно которому Абрамов В.В., используя персональную интернет-страницу «---» в социальной интернет-сети «---», в группах «---», «---», «---» разместил комментарии, содержание которых направлено на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (л.д.10);

- сообщением врио начальника оперативного отдела Пограничного Управления по Псковской области о наличии у действиях Абрамова В.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (л.д.11-12);

- протоколом исследования интернет-сайта от **.**.****, согласно которому в период времени с 16:30 час. до 18:10 час. старший офицер отдела ПУ ФСБ России по Псковской области в присутствии двух незаинтересованных лиц произвел исследование аккаунтов социальной сети «---» «---» (л.д.13-22);

- заключением эксперта № *** от **.**.****, согласно которому представленный на исследование текст содержит негативные сведения об использовании ВС России в специальной военной операции, в высказываниях пользователя «---» выявлены утверждения о действиях Вооруженных сил РФ в связи со специальной военной операцией, которые могут быть подвергнуты проверке на соответствие действительности: существуют факты нанесения Вооруженными силами РФ бомбовых ударов по гражданскому населению, существуют факты совершения военнослужащими Вооруженных сил РФ актов мародерства; в тексте комментарием в группе «---» в социальной сети «---» в ленте новостей под публикацией, размещенной **.**.****, в форме оценочных суждений действия ВС РФ, осуществляемые в связи со специальной военной операцией, характеризуются как захватнические, как подобные действиям фашистской Германии; выявлены высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования ВС РФ (дискредитации) в специальной военной операции; в качестве основания для сопоставления действий ВС РФ и вооруженных сил Нацистской Германии пользователь «---» сообщает о том, что «вторжение», осуществляемое Вооруженными силами РФ, подобно нападению Нацистской Германии в Великой Отечественной войне (л.д.26-67);

- копией паспорта гражданина РФ на имя Абрамова В.В. (л.д.6-7);

- сведениями УМВД России по Псковской области, согласно которым Абрамов В.В. в течение предшествующего года к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался (л.д.68-70, 71);

- справкой инспектора НИАЗ ОМВД России по Псковскому району, согласно которой Абрамов В.В. к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался (л.д.72).

Представленные доказательства суд признает законными, допустимыми, согласующимися между собой, и в своей совокупности подтверждающими вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения в нем отражены.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении было ознакомлено путем вручения ему его копии, процессуальные права ему были разъяснены.

Согласно ст. 87 Конституции РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно пп. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента РФ от 21.02.2022 года № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики были признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22.02.2022 года № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Диспозицией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией для целей указанной статьи следует понимать умышленные действия, направленные на умаление авторитета и подрыв доверия к объекту дискредитации.

Вопрос о публичности действий должен разрешаться с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).

Под публичными призывами для целей указанной статьи следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению действий либо бездействию, направленным на воспрепятствование использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, Абрамов В.В., находясь по адресу: ***** посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, **.**.**** под размещенной **.**.**** в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Своими действиями Абрамов В.В. умышленно, с целью подрыва авторитета, имиджа и доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации среди граждан, дискредитировал цели и задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дискредитировал решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Таким образом, судом установлено, что Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Указания Абрамова В.В. на то, что он имеет право на свободу слова, в том числе на высказывание своего мнения относительно происходящих действий при использовании Вооруженных сила РФ при проведении специальной военной операции, принимается судом во внимание, однако не соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным судом доказательствам в своей совокупности.

Так, текст комментариев пользователя социальной сети «---» «---», размещенный к фотографии в группе «---», совершенно очевидно содержит дискредитацию решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и самих Вооруженных сил Российской Федерации, тем самым выражает и формирует мнение у окружающих об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной операции и призывает к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Абрамова В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности виновного лица не истек с учетом разъяснений, указанных в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», согласно которым дела об административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности или прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, факт не признания лицом своей вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Абрамов В.В. не женат, официально не трудоустроен, со слов имеет доход в размере 20000 рублей, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении Абрамова В.В. несовершеннолетнего ребенка, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что Абрамов В.В. впервые совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о явном неуважении к обществу и безразличному отношению к правам и интересам других лиц, а также принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ посредством назначения лицу административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца *****, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (ОМВД России по Псковскому району, л/с ***), КПП ***, ИНН ***, ОКТМО ***, номер счета получателя ***, Отделение Псков Банка России//УФК по Псковской области г. Псков, БИК ***, кор./счет ***, КБК ***, УИН: ***, назначение платежа - штраф по постановлению № 5-54/2024 (протокол об АП 60АП №***).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу ___________________ 2024 года.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

.

Судья                     Е.И. Хатулева

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.а

УИД: 60RS0020-01-2024-001451-07                     Дело № 5-54/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2024)

30 августа 2024 года                                        г. Псков, ул. А. Невского, д.1

Судья Псковского районного суда Псковской области Хатулева Е.И.

при секретаре Вахтеровой Е.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Абрамова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца города *****, зарегистрированного по адресу: *****, фактически проживающего по адресу: *****, официально не работающего, самозанятого, холостого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

21 мая 2024 года в ходе мониторинга и исследования аккаунтов социальной сети «---» с 16 часов 30 минут до 18 часов 10 минут, Абрамов В.В., находясь по адресу: *****, осуществил публичное действие, направленное на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публично призывал к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях, своими действиями подрывал доверие к проведению специальной военной операции, проводимой с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно: посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, 19.05.2022 под размещенной 16 мая 2022 года в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Таким образом, Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Абрамов В.В. свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Н.А.Г. в судебное заседание, не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении протокола в ее отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной материалами дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Абрамова В.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 60 АП № *** **.**.****, составленном в отношении Абрамова В.В. в полном соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация. Копия протокола была лицу вручена. В своих объяснениях, данных при составлении протокола, Абрамов В.В. сообщил, что с составленным в отношении него протоколом он согласен, так как имеет право на свободу слова (л.д.4-5);

- рапортом начальника отделения --- УМВД России по Псковской области А.Е.Н. от **.**.****, зарегистрированным в УМВД России по Псковской области за № *** от **.**.****, согласно которому Абрамов В.В., используя персональную интернет-страницу «---» в социальной интернет-сети «---», в группах «---», «---», «---» разместил комментарии, содержание которых направлено на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (л.д.10);

- сообщением врио начальника оперативного отдела Пограничного Управления по Псковской области о наличии у действиях Абрамова В.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (л.д.11-12);

- протоколом исследования интернет-сайта от **.**.****, согласно которому в период времени с 16:30 час. до 18:10 час. старший офицер отдела ПУ ФСБ России по Псковской области в присутствии двух незаинтересованных лиц произвел исследование аккаунтов социальной сети «---» «---» (л.д.13-22);

- заключением эксперта № *** от **.**.****, согласно которому представленный на исследование текст содержит негативные сведения об использовании ВС России в специальной военной операции, в высказываниях пользователя «---» выявлены утверждения о действиях Вооруженных сил РФ в связи со специальной военной операцией, которые могут быть подвергнуты проверке на соответствие действительности: существуют факты нанесения Вооруженными силами РФ бомбовых ударов по гражданскому населению, существуют факты совершения военнослужащими Вооруженных сил РФ актов мародерства; в тексте комментарием в группе «---» в социальной сети «---» в ленте новостей под публикацией, размещенной **.**.****, в форме оценочных суждений действия ВС РФ, осуществляемые в связи со специальной военной операцией, характеризуются как захватнические, как подобные действиям фашистской Германии; выявлены высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования ВС РФ (дискредитации) в специальной военной операции; в качестве основания для сопоставления действий ВС РФ и вооруженных сил Нацистской Германии пользователь «---» сообщает о том, что «вторжение», осуществляемое Вооруженными силами РФ, подобно нападению Нацистской Германии в Великой Отечественной войне (л.д.26-67);

- копией паспорта гражданина РФ на имя Абрамова В.В. (л.д.6-7);

- сведениями УМВД России по Псковской области, согласно которым Абрамов В.В. в течение предшествующего года к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался (л.д.68-70, 71);

- справкой инспектора НИАЗ ОМВД России по Псковскому району, согласно которой Абрамов В.В. к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался (л.д.72).

Представленные доказательства суд признает законными, допустимыми, согласующимися между собой, и в своей совокупности подтверждающими вину Абрамова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Процедура оформления протокола об административном правонарушении соблюдена, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ сведения в нем отражены.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении было ознакомлено путем вручения ему его копии, процессуальные права ему были разъяснены.

Согласно ст. 87 Конституции РФ и п. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Федерального закона "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно пп. 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента РФ от 21.02.2022 года № 71 и № 72 Луганская и Донецкая Народные Республики были признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны РФ поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22.02.2022 года № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания РФ дал согласие Президенту РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Диспозицией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Под дискредитацией для целей указанной статьи следует понимать умышленные действия, направленные на умаление авторитета и подрыв доверия к объекту дискредитации.

Вопрос о публичности действий должен разрешаться с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).

Под публичными призывами для целей указанной статьи следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению действий либо бездействию, направленным на воспрепятствование использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как усматривается из представленных материалов дела, исследованных судом в своей совокупности, Абрамов В.В., находясь по адресу: ***** посредством размещения в социальной сети «---» на своей персональной странице под именем «---» с электронным адресом ---, **.**.**** под размещенной **.**.**** в группе «---» фотографией погибших военнослужащих Псковской области разместил комментарии с другим пользователем социальной сети, которые по заключению лингвистической экспертизы содержат негативные сведения об использовании Вооруженных сил РФ в специальной военной операции, комментарии имеют высказывания, содержащие лингвистические признаки убеждения адресата в негативном характере целей использования Вооруженных сил РФ (дискредитации) в специальной военной операции. Доступ к размещенным публикациям свободен и доступен для неограниченного круга пользователей.

Своими действиями Абрамов В.В. умышленно, с целью подрыва авторитета, имиджа и доверия к использованию Вооруженных Сил Российской Федерации среди граждан, дискредитировал цели и задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дискредитировал решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Таким образом, судом установлено, что Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Указания Абрамова В.В. на то, что он имеет право на свободу слова, в том числе на высказывание своего мнения относительно происходящих действий при использовании Вооруженных сила РФ при проведении специальной военной операции, принимается судом во внимание, однако не соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным судом доказательствам в своей совокупности.

Так, текст комментариев пользователя социальной сети «---» «---», размещенный к фотографии в группе «---», совершенно очевидно содержит дискредитацию решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и самих Вооруженных сил Российской Федерации, тем самым выражает и формирует мнение у окружающих об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной операции и призывает к воспрепятствованию использования Вооруженных сил РФ в указанных целях.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Абрамова В.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок для привлечения к административной ответственности виновного лица не истек с учетом разъяснений, указанных в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», согласно которым дела об административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности или прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, факт не признания лицом своей вины, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Абрамов В.В. не женат, официально не трудоустроен, со слов имеет доход в размере 20000 рублей, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении Абрамова В.В. несовершеннолетнего ребенка, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, что Абрамов В.В. впервые совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о явном неуважении к обществу и безразличному отношению к правам и интересам других лиц, а также принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст. 3.1 КоАП РФ посредством назначения лицу административного наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Абрамова В.В., **.**.**** года рождения, уроженца *****, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (ОМВД России по Псковскому району, л/с ***), КПП ***, ИНН ***, ОКТМО ***, номер счета получателя ***, Отделение Псков Банка России//УФК по Псковской области г. Псков, БИК ***, кор./счет ***, КБК ***, УИН: ***, назначение платежа - штраф по постановлению № 5-54/2024 (протокол об АП 60АП №***).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу ___________________ 2024 года.

Срок предъявления к исполнению 2 года.

.

Судья                     Е.И. Хатулева

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.а

5-54/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамов Виталий Владимирович
Суд
Псковский районный суд Псковской области
Судья
Хатулева Екатерина Ивановна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
pskovsky.psk.sudrf.ru
19.08.2024Передача дела судье
20.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2024Рассмотрение дела по существу
03.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее