Решение от 27.02.2024 по делу № 2-220/2024 (2-853/2023;) от 10.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО8

при секретаре ФИО3,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО9 сельсовета <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО10 сельсовета <адрес> (далее – администрация ФИО11 сельсовета) о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ФИО12 сельсовета <адрес>, в ходе которой, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», установлено, что на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в ФИО13 сельсовет, имеются следующие нарушения: на <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение опоры (стойки) дорожного знака 1,23 «Дети»; на <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение панели дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса»; на <адрес> в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 отсутствует линия стационарного электрического освещения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 отсутствуют пешеходные ограждения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5 ФИО6 52289-2019 отсутствую дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., 8.2.1 «Зона действия» 1 шт.; на <адрес> в нарушение п. 4.5.1 ФИО6 52766-2007 отсутствуют тротуары. Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО14 сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит возложить на администрацию Терского сельсовета обязанность в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу на <адрес> привести опору (стойку) дорожного знака 1,23 «Дети» в соответствие с п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017; на <адрес> привести панель дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса» в соответствие с требованиями п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017; на <адрес> установить линию стационарного электрического освещения соответствии с п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007, обустроить пешеходные ограждения в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., 8.2.1 «Зона действия» 1 шт. в соответствии п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5 ФИО6 52289-2019; на <адрес> обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ФИО6 52766-2007.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации ФИО15 сельсовета в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в котором также отражено, что по заявленным исковым требованиям возражений не имеется.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Канский» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не предоставил.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля по обеспечению сохранности дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 3 ст. 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», п. 5 ст. 7 Устава Терского сельсовета к ведению сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ согласно п. 8 ст. 6 которого, кроме того, автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов отнесены к собственности поселений.

Из приведенных положений законодательства следует, что владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание и ремонт дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

Согласно п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1225-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017) дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов.

ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 г. № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

В соответствии с п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м. в каждую сторону: от всех регулируемых наземных пешеходных переходов; нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке. Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м. находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории. Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

В силу п. 4.5.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - 4.5.1 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007), утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст «Об утверждении национального стандарта» тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Этим же пунктом ГОСТ Р 52766-2007 регламентированы требования к обустройству и месторасположению тротуаров.

Пунктом 4.6.1.1 указанного ГОСТа регламентировано обустройство автомобильных дорог стационарным электрическим освещением.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Терского сельсовета.

В ходе проверки, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», было установлено, что на <адрес> <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение опоры (стойки) дорожного знака 1,23 «Дети»; на <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение панели дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса»; на <адрес> в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 отсутствует линия стационарного электрического освещения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 отсутствуют пешеходные ограждения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5 ФИО6 52289-2019 отсутствую дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., 8.2.1 «Зона действия» 1 шт.; на <адрес> в нарушение п. 4.5.1 ФИО6 52766-2007 отсутствуют тротуары.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО16 сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление было рассмотрено, нарушение признано в полном объеме, проведена работа по частичному устранению нарушений. Согласно письма главы администрации ФИО17 сельсовета ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № требования, изложенные в представлении частично исполнены, нарушения будут учтены в дальнейшей работе.

Однако, в ходе проверки, проведенной с 01 по ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МО МВД России «Канский», выявлены аналогичные ранее установленным нарушения, что подтверждается актом специальной проверки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования Канского межрайонного прокурора не исполнены, до настоящего времени нарушения в области безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах населенных пунктов, входящих в ФИО18 сельсовет, не устранены.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном администрацией ФИО19 сельсовета нарушении законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, выразившееся в том, что на <адрес> <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение опоры (стойки) дорожного знака 1,23 «Дети»; на <адрес> в нарушение п. 6.2.4 ФИО6 50597-2017 имеется отклонение панели дорожного знака 15.6 «Место остановки автобуса»; на <адрес> в нарушение п. 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 отсутствует линия стационарного электрического освещения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52289-2019 отсутствуют пешеходные ограждения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.9.5 ФИО6 52289-2019 отсутствую дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., 8.2.1 «Зона действия» 1 шт.; на <адрес> в нарушение п. 4.5.1 ФИО6 52766-2007 отсутствуют тротуары.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области дорожного движения на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как нарушает требования установленных Правил дорожного движения, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать безопасности и жизни лиц, как постоянно проживающих на территории сельского поселения, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Терского сельсовета обязанности по устранению вышеуказанных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░21 ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1,23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017;

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.6 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.2.4 ░░░░ ░ 50597-2017;

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.6.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ 52289-2019, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» 1 ░░., 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» 1 ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░.░░.░░░░, ░. 5.9.5 ░░░░ ░ 52289-2019;

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1 ░░░░ ░ 52766-2007.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░23░░░22

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.03.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-220/2024 (2-853/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Терского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Канский"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
kanskray.krk.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация административного искового заявления
10.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2023Предварительное судебное заседание
25.01.2024Предварительное судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
27.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее