Д ело № 2-118/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 08 » апреля 2015 года гор. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Юдаевой Ю.В.
с участием помощника прокурора ФИО8
при секретаре Беляевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску Администрации Сердобского района Пензенской области к Кучманюк В.С. о признании договора найма специализированного жилого помещения недействительным и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
у с т а н о в и л:
В Сердобский городской суд с выше указанным иском к Кучманюк В.С. обратилась Администрация Сердобского района Пензенской области. В своем заявлении истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, в интересах которого выступает Администрация Сердобского района, и Кучманюк В.С. на основании Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик вселился в указанную квартиру, которая находится в муниципальной собственности <адрес>. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении специализированного жилого помещения Кучманюк В.С.» было отменено, как принятое в нарушение действующего законодательства. Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было отменено Постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении Кучманюк В.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», как принятое с нарушением действующего законодательства. Учитывая, что решение о предоставлении ответчику специализированного жилого помещения было принято с нарушением норм жилищного законодательства, которое впоследствии было отменено, как незаконное истец считает, что имеет все основания для обращения в суд с настоящим иском. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.3 ст. 11ЖК РФ, ст. 99 ЖК РФ, ст. 168 ГК РФ, пп. «в» п.41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 истец просит суд признать договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между муниципальным образованием <адрес>, в интересах которого выступает Администрация Сердобского района, и Кучманюк В.С. недействительным и выселить ответчика из указанной квартиры без предоставления другого жилого помещения.
Представитель истца Администрации Сердобскоо района Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. В своем письменном заявлении в адрес суда просила рассмотреть дело в её отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Ответчик Кучманюк В.С. и его представитель ФИО3, действующая в соответствии с п.6 ст. 53 ГПК РФ, исковые требования Администрации Сердобского района Пензенской области не признали, указав на то, что он родился ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ умерли его родители. До совершеннолетия Кучманюк В.С. проживал в квартире своего попечителя ФИО5, при этом не являлся членом его семьи. Так как Кучманюк В.С. остался без попечения родителей, то у него возникло право на обеспечение жилым помещением, в связи с чем он в ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы местного самоуправления с заявлением об обеспечении его жилым помещением. На тот момент ему исполнилось <данные изъяты> года. Ранее он не знал о том, что в действующем законодательстве о социальной продержке детей-сирот произошли изменения, а органы исполнительной власти, на которые возложена обязанность по обеспечению сирот жильём не известили его об этом. По результатам рассмотрения его документов ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Сердобского района Пензенской области было вынесено Постановление № о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком был заключен договор найма специализированного жилого помещения и он вселился в квартиру <адрес>. В указанную квартиру он приезжает по выходным, так как основное место его работы находится в <адрес>, где он снимает квартиру. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сердобского района Пензенской области было вынесено Постановление № об отмене Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и направлено настоящее исковое заявление в суд. По мнению истца и его представителя, он не может быть выселен из указанного жилого помещения, так как не имеется оснований для расторжения договора найма в отношении кв. <адрес>. Кроме этого, ответчик является лицом, оставшимся без попечения родителей и о нем должны были позаботиться соответствующие органы опеки и попечительства путем своевременного включения в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Но этого исполнительными органами власти сделано не было, в связи с чем он с заявлением о постановке его на учет и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий обратился в администрацию <адрес> после достижения им возраста <данные изъяты> лет. Кроме этого сторона ответчика считает, что реализация права «возрастных» лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обусловлена тем обстоятельством, состояли ли они на учете нуждающихся до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем просили суд отказать Администрации Сердобского района Пензенской области в удовлетворении её исковых требований.
Представители ОУФМС России по Пензенской области и Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В своих письменных заявлениях в адрес суда просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Муркин С.В., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями Администрации Сердобкого района Пензенской области, указав на то, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся попечителем Кучманюк В.С. Последний проживал в принадлежащей Муркину С.В. квартире <адрес>. Кучманюк В.С. никогда не признавался членом его семьи, и после достижения им <данные изъяты>-летнего возраста выехал из принадлежащей Муркину С.В. квартиры.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора ФИО8, полагавшей удовлетворить исковые требования Администрации Сердобского района Пензенской области о выселении Кучманюк В.С. из квартиры <адрес>, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции Закона, действовавшего до 1 января 2013 года) было установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 92 ЖК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2013 года) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Абзацем вторым п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и на лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста, а также на лиц из их числа в возрасте свыше 23 лет в случае, если ими по не зависящим от них причинам не было реализовано право на внеочередное получение жилого помещения, в частности, при условии, если эти лица встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.
В соответствии со ст. 8 названного Федерального закона (в редакции закона, действующего с 1 января 2013 года) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (п. 1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи (п. 3). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании было установлено, что Кучманюк В.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и его родителями являются ФИО6 и ФИО7, что подтверждается паспортными данными истца и свидетельством о его рождении, имеющимися в материалах дела.
ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО6 (свидетельство о смерти №), а ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО7 (свидетельство о смерти №).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № попечителем над несовершеннолетним Кучманюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, был назначен ФИО5, в квартире которого Кучманюк В.С. был зарегистрирован, что подтверждается поквартирной карточкой в отношении жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> и паспортом ответчика.
ДД.ММ.ГГГГ Кучманюк В.С. обратился в отдел образования <адрес> с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> за № Кучманюк В.С. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Постановление за № о предоставлении Кучманюк В.С. по договору найма специализированного жилого помещения с общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № указанная квартира, принадлежащая на праве собственности муниципальному образованию <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) была отнесена к специализированному жилищному фонду <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, в интересах которого выступает Администрация Сердобского района, с одной стороны, и Кучманюк В.С., с другой стороны, на основании Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> В этот же день сторонами были подписаны акты приема-передачи указанного жилого помещения и ключей от него.
В силу закона орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить принятый ранее документ, при условии его несоответствия законам и иным нормативным актам либо нарушения порядка его выдачи. На основании письма <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в порядке самоконтроля Администрацией Сердобского района Пензенской области были приняты Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации Сердобского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении Кучманюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», и Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении специализированного жилого помещения Кучманюк В.С.». В связи с чем ответчик был исключен из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по <адрес>. В настоящее время Кучманюк В.С. в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации Сердобского района Пензенской области, не значится, сведения о постановке на учет отсутствуют.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кучманюк В.С. администрацией Сердобского района Пензенской области было направлено уведомление, в котором сообщалось об отмене Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное уведомление было получено ответчиком в тот же день, что подтверждается его подписью о получении, и не оспаривалось им в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Кучманюк В.С. ФИО10 получила уведомление администрации Сердобского района Пензенской области об отмене Постановления администрации Сердобского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № В этом же уведомлении ответчику предлагалось явиться в администрацию Сердобского района Пензенской области для расторжения договора найма специализированного жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Кучманюк В.С. получил уведомление от администрации Сердобского района Пензенской области за № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> выселении из него в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Кучманюк В.С. подтвердил тот факт, что неоднократно получал указанные выше уведомления из администрации Сердобского района. Из чего следует, что ответчику было известно о том, что Постановления «О включении Кучманюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» и «О предоставлении специализированного жилого помещения Кучманюк В.С.» были отменены. Было так же установлено, что Кучманюк В.С. не обжаловал Постановления Администрации Сердобского района Пензенской области об отмене ранее вынесенных постановлении и не обращался в соответствующие органы с повторным заявлением о включении его в Список детей-сирот, подлежащих обеспечению благоустроенным жильём.
Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ст.39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.
Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то сроком, в течение которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания.
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Указанное обстоятельство связано и с тем, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты своих граждан должно согласовываться, в том числе и с имеющимися у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.
На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает и Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства – участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей.
Таким образом, по смыслу перечисленных выше правовых норм, только до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений по месту регистрации (месту жительства), поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Следовательно, Кучманюк В.С. к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не относится. На момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (ДД.ММ.ГГГГ ему было более <данные изъяты> лет. При этом на основании п.п. 3 - 5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах суд находит Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации Сердобского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении Кучманюк В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям <адрес> жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений», и Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления администрации Сердобского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении специализированного жилого помещения Кучманюк В.С.» законными, поскольку дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений до достижения ими возрасти 23 лет. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159 – ФЗ меры социальной поддержки, так как утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании Кучманюк В.С. и его представитель не представили доказательств, свидетельствующих о подаче заявления о постановке ответчика на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ребенка – сироту до исполнения им 23-летнего возраста. Не было представлено и доказательств того, что Кучманюк В.С. обжаловал или намеревался обжаловать Постановления Администрации Сердобского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Возможность встать на учет до достижения <данные изъяты> лет у Кучманюк В.С. имелась.
Доводы Кучманюк В.С. о том, что он юридически не грамотен и не знал о наличии Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем пропустил срок для обращения с заявлением о постановке на учет для получения жилья как ребенок – сирота по уважительной причине, суд находит несостоятельными, поскольку указанный закон носит публичный характер, был опубликован в средствах массовой информации.
Других уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению с заявлением о постановке на учет для получения жилья как ребенок – сирота Кучманюк В.С. не предоставил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Кучманюк В.С. не мог быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на льготную очередь как ребенок-сирота, а Администрация Сердобского района Пензенской области была вправе отменить свои ранее вынесенные Постановления последующими Постановлениями, которые не были обжалованы ответчиком.
Абзацем третьим подп. «в» п. 41 Постановления Пленума ВС РФ № 14 от 02.07.2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду при принятии решения о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ и ч. 2 ст. 99 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке заинтересованными лицами требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Решение о предоставлении специализированного жилого помещения и, соответственно, договор найма специализированного жилого помещения могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия указанного решения, а также если отсутствуют необходимые основания для заключения договора специализированного найма жилого помещения (например, гражданин не отнесен законом к категориям граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения).
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Как разъяснено в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Рассматриваемые правоотношения к указанным в ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ случаям не относятся.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Администрации Сердобского района Пензенской области к Кучманюк В.С. о признании договора найма специализированного жилого помещения недействительным и выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения являются законными и обоснованными и потому подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации Сердобского района Пензенской области к Кучманюк В.С. о признании договора найма специализированного жилого помещения недействительным и выселении из жилого помещения без предоставлении другого жилого помещения удовлетворить.
Признать недействительным договор найма специализированного жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес>, в интересах которого выступает Администрация Сердобского района Пензенской области, с одной стороны, и Кучманюк В.С., с другой стороны, в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Выселить Кучманюк В.С. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение месяца с момента вынесения в окончательном виде.
Судья Юдаева Ю.В.
Мотивированное решение составлено 10 апреля 2015 года.
Судья Юдаева Ю.В.