Дело № 2а-53/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Колосовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,
при секретаре Махт М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 24 апреля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и обязании установить на памятнике информационные надписи и обозначения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Колосовского района РћРјСЃРєРѕР№ области обратился РІ СЃСѓРґ РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным бездействия Рё обязании установить РЅР° объекте культурного наследия – памятнике Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенном РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, информационных надписей Рё обозначений, содержащих информацию РѕР± объекте культурного наследия РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ обоснование требований, СЃРѕ ссылкой РЅР° СЃС‚. СЃС‚. 3, 6, 7, 27 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», Рї.Рї. 2, 3 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ установки информационных надписей Рё обозначений РЅР° объекты культурного наследия федерального значения, утвержденной приказом Росохранкультуры РѕС‚ 07.08.2009 в„– 142 указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства РѕР± объектах культурного наследия народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РІ собственности Колосовского сельского поселения находится объект культурного наследия регионального значения – памятник Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенный РїРѕ адресу: <адрес> Рђ. Указанный объект культурного наследия РїСЂРёРЅСЏС‚ РЅР° государственную охрану решением Рсполнительного комитета РћРјСЃРєРѕРіРѕ областного Совета народных депутатов РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, Р° также включен РІ единый реестр объектов культурного наследия СЃ регистрационным номером в„–. Р’ нарушение законодательства указанный памятник РЅРµ имеет информационных надписей Рё обозначений, содержащих информацию РѕР± объекте культурного наследия, РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ нарушения РЅРµ устранены. Данное обстоятельство РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нарушению прав неопределенного РєСЂСѓРіР° граждан РЅР° беспрепятственное получение информации РѕР± объекте культурного наследия Рё препятствует Рє его доступу.
Представитель административного истца – старший помощник прокурора Колосовского района Омской области Дубровина М.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – глава администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Ливанович С.В. в судебном заседании, исковые административные требования признал в полном объеме и пояснил, что в настоящее время проводятся работы по оформлению паспорта объекта культурного наследия.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объектам культурного наследия, помимо прочих, относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия, территории объекта культурного наследия, зонах охраны объекта культурного наследия, защитной зоне объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно СЃС‚. 27 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ РЅР° объектах культурного наследия, включенных РІ реестр, должны быть установлены надписи Рё обозначения, содержащие информацию РѕР± объекте культурного наследия (далее - информационные надписи Рё обозначения).РР· Рї. 2 Рё Рї. 3 Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ установки информационных надписей Рё обозначений РЅР° объекты культурного наследия федерального значения, утвержденной Приказом Росохранкультуры РѕС‚ 07.08.2009 в„– 142 следует, что обязанность РїРѕ установке информационных надписей Рё обозначений РЅР° объектах культурного наследия возлагается РЅР° собственников указанных объектов; РІ случае если объект культурного наследия находится РІ государственной или муниципальной собственности, установка РЅР° него информационных надписей Рё обозначений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления или лицом, Р·Р° которым данный объект закреплен РЅР° праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо осуществляющим полномочия собственника РІ отношении указанного объекта, или лицом, которому данный объект предоставлен РІ безвозмездное пользование.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 4 Устава Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области к вопросам местного значения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения.
РР· выписки ЕГРН РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 36-39), технического паспорта РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 22-27) следует, что памятник Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенный РїРѕ адресу: <адрес> Рђ принадлежит РЅР° праве собственности Колосовскому сельскому поселению Колосовского муниципального района <адрес>.
Согласно информации Министерства культуры <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 20-21), сведениям РёР· Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 28) памятник Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенный РїРѕ адресу: <адрес> Рђ включен РІ единый реестр объектов культурного наследия СЃ регистрационным номером в„–.
В нарушение указанных положений закона на указанном объекте культурного наследия отсутствуют информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, что подтверждается представлением прокурора Колосовского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-13), информацией главы Колосовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 17-18), актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), фотографиями памятника (л.д. 30-31).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что административный ответчик РІ нарушение положений действующего законодательства РЅРµ выполнил своей обязанности РїРѕ установке РЅР° объекте культурного наследия – памятнике Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенном РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, информационных надписей Рё обозначений, содержащих информацию РѕР± объекте культурного наследия.
С учетом исследованных доказательств, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом срок исполнения решения суда, о котором просит административный истец суд находит разумным и достаточным для устранения допущенных нарушений и полагает необходимым установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ установлению РЅР° объекте культурного наследия – памятнике Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенном РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, информационных надписей Рё обозначений, содержащих информацию РѕР± объекте культурного наследия.
Обязать администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области установить РЅР° объекте культурного наследия – памятнике Р’.Р. Ленину (1970 РіРѕРґ), расположенном РїРѕ адресу: <адрес> Рђ, информационных надписей Рё обозначений, содержащих информацию РѕР± объекте культурного наследия РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Колосовский районный суд Омской области.
РЎСѓРґСЊСЏ РЎРѕСЂРѕРєРёРЅР° Рќ.Р’.
Мотивированное решение суда изготовлено 24 апреля 2019 года