К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района Краснодарского края 30 октября 2014 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием представителя заявителя Артюх Н.В. и заинтересованного лица Артюх А.Л. по доверенности Соломатиной Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Артюх Н.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

УСТАНОВИЛ:

Соломатина Л.Г. по доверенности от имени Артюх Н.В. обратилась в Калининский районный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в котором указано, что 16.02.2012 года Артюх Н.В. (в дальнейшем - Заявитель), предоставил в администрацию МО Калининский район заявление о включении его вместе с семьей в составе: жены, Артюх А.Л., в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» с приложением необходимых учетных документов. Указанное заявление с приложенными документами были переданы Савельевой А.А., специалисту, занимающейся непосредственно приемом документов для постановки на учет, которая в начале 2014 года проинформировала Заявителя о том, что он является первым на очереди на получение субсидии на строительство дома. Однако, в августе 2014 года заявитель получил распоряжение управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район (в дальнейшем - Управление) за подписью исполняющего обязанности заместителя главы МО Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства от 12.08.2014 года №230-р об отказе в признании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», согласно которому Заявителю с составом семьи 2 человека отказано в признании нуждающимся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года». Несмотря на то, что данным распоряжением Управление подтверждает отсутствие у Заявителя собственного жилья, что он не является членом семьи собственника жилого помещения, а также нанимателем жилого помещения по договору социального найма и является нуждающимся в жилом помещении с составом семьи - 3 человека, что соответствует п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, тем не менее, причиной отказа указан факт регистрации заявителя со своей семьей в жилом помещении по договору найма по адресу: <адрес> 15.02.2012 года, что якобы привело к преднамеренному ухудшению его жилищных условий. При этом, в распоряжении отражено, что с ДД.ММ.ГГГГ по 15.02.2012 года заявитель был зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 37.3 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем его матери, Артюх Н.М., в качестве члена семьи собственника, совместно с ним было зарегистрировано 5 членов семьи (мать, два взрослых брата с племянницей), что подтверждается выпиской из лицевого счета от 02.07.2014 года №3049. А согласно выписке из лицевого счета от 02.07.2014 года №3049/1 жена заявителя, Артюх А.Л., до 15.02.2012 года была зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 72.0 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем ее отцу, ФИО7, в качестве члена семьи собственника, совместно с ней было зарегистрировано 4 члена семьи (отец, мать, брат). По смыслу ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Заявитель утверждает, что своими действиями в части снятия с регистрационного учета по одному месту жительства и постановки на регистрационный учет по другому месту жительства после женитьбы не совершил умышленных действий, которые привели к искусственному ухудшению его жилищных условий. Так, проживая в доме матери, он уже был нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как его обеспеченность жилой площадью составляла всего 7,4 кв.м. (37,3:5), при учетной норме в Калининском районе равной 10,0 кв.м. В случае регистрации своей жены и ребенка в доме своей матери, его обеспеченность жилой площадью составила бы 5,3 кв.м., однако, после вступления в брак, заявитель стал проживать со своей собственной семьей по договору найма в жилом доме, по адресу: <адрес>, <адрес>, общей жилой площадью 115,2 кв.м., где, согласно выписке из лицевого счета от 08.04.2014 года №4609 зарегистрировано 7 человек с учетом семьи заявителя. Отсюда, ни о каком искусственном ухудшении жилищных условий Заявителя не может быть и речи, так как собственного жилья ни у него, ни у членов его семьи не имеется, что подтверждается выписками из ЕГРП, более того свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, а также разрешение на строительство №Ru 23511301-062 и сметная документация на строительство жилого дома только подтверждают реальность нуждаемости заявителя и его стремление построить для своей семьи собственный жилой дом. Ссылка администрации на то, что «на момент подачи заявления, в соответствии с требованиями действующего законодательства о предоставлении информации о своей нуждаемости за последние пять лет, на момент регистрации но адресу: <адрес>, <адрес>А по договору найма со своей семьей в составе 2-х человек, были обеспечены общей жилой площадью жилого помещения, в размере 12,14 кв.м., что является выше учетной нормы площади жилого помещения, приходящегося на одного человека, установленной решением Совета МО Калининский район от 07.10.2005 года №60» незаконна и необоснованна, так как произведенный Управлением расчет обеспеченности Заявителя жилой площадью противоречит Порядку определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, закрепленном в ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ (в ред. От 06.03.2014г.) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», предусматривающей, что учитывается при определении суммарного размера общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности следующим гражданам: - указанным в заявлении о принятии на учет; - не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан; - проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда. Так как ни заявитель, ни его жена (указанная в заявлении о принятии на учет), ни их дети, а на сегодня у заявителя уже двое дочерей: Варвара 08.01.2013 года рождения и Дарья 04.08.2014 года рождения, не имеют в собственности жилых помещений, и после вступления в брак 01.10.2011 года никогда не проживали одной семьей ни с одними из своих родителей, то произведенный администрацией МО Калининский район суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений (12,14 кв.м.) с учетом жилых помещений, принадлежащих родителям заявителя и его жены, является не только формальным, а грубо противоречит как указанному выше региональному действующему жилищному законодательству, так и ч.1 ст.31 ЖК РФ, предусматривающей, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Также противоречит ч.8 ст.7 Закона КК от 29.12.2008 года №1655-КЗ указание Управления о не предоставлении Заявителем документов за последние 5 лет при подаче им заявления о постановке, так как при отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления). Заявителю никаких требований о предоставлении дополнительно документов не направлялось. Непонятно, почему только в июле 2014 года, когда Заявитель уже стал первоочередником на получение субсидии Управлением были самостоятельно истребованы из администрации Калининского сельского поселения выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда, а не в феврале 2012 года, хотя и они по указанным выше основаниям не являются доказательством преднамеренного ухудшения Заявителем своих жилищных условий. Отсюда, Заявитель полагает, что принятое Управлением с грубейшим нарушением ч.4 ст.8 Закона КК от 29.12.2008 года №1655-КЗ, предусматривающей не позднее чем через тридцать дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов, распоряжение от 12.08.2014 года №230-р об отказе в признании Заявителя, нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» незаконным и нарушающим его права социальную поддержку по обеспечению жильем.

На основании изложенного, заявитель просит суд:

Признать распоряжение Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 12.08.2014 года №230-р об отказе в признании Артюх Н.В. и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013года» незаконным и обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район восстановить очередность Заявителя на учете в качестве участника мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года» с учетом поданного им заявления 16.02.2012 года.

В судебное заседание заявитель Артюх Н.В., заинтересованное лицо Артюх А.Л., а также представители заинтересованных лиц администрации муниципального образования Калининский район, Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Представитель заявителя Артюх Н.В. и заинтересованного лица Артюх А.Л. по доверенности Соломатина Л.Г. просила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заявителя и заинтересованного лица, с ее участием. В телефонограмме представитель Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район просила рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица (л.д.72).

Согласно ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Согласно ч.2 ст.257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд, при указанных обстоятельствах, принял решение о рассмотрении заявления в отсутствие неявившихся лиц, с участием представителя заявителя и заинтересованного лица по доверенности Соломатиной Л.Г.

В судебном заседании представитель заявителя Артюх Н.В. и заинтересованного лица Артюх А.Л. по доверенности Соломатина Л.Г. поддержала доводы и требования указанные в исковом заявлении, дала объяснения аналогичные приведенным в заявлении.

Суд, выслушав представителя заявителя Артюх Н.В. и заинтересованного лица Артюх А.Л. по доверенности Соломатину Л.Г., исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно заявлению от 16.02.2012 года, Артюх Н.В. обратился в муниципальное образование Калининский район с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года». Жилищные условия планирует улучшить путем строительства индивидуального жилого дома в Калининском сельском поселении. Состав семьи: жена Артюх А.Л. 02.05.1986 года рождения и ребенок -Артюх В.Н. 08.01.2013 года (л.д.6).

Согласно распоряжению исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования Калининский район, начальника управления градостроительства и благоустройства №230-р от 12.08.2014 года, Артюх Н.В. отказано в признании с составом семьи два человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», по следующим основаниям:

Артюх Н.В. зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес> - вышеуказанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Герман С.А. согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 23-АД 415244 от 09.11.2007 года; - согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 08.04.2014 года №4609, по вышеуказанному адресу гражданин Артюх Н.В. зарегистрирован со своей семьей из трех человек - Артюх Н.В. 26.06.1986 года рождения - имеет статус нанимателя жилого помещения, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ года, прибывший с предыдущего места регистрации: <адрес>, - А.А.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - имеет статус члена семьи нанимателя жилого помещения, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года, прибывшая с предыдущего места регистрации: <адрес> - А.В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения - имеет статус нанимателя жилого помещения, зарегистрирована с 08.01.2013 года. Таким образом, учитывая, что гражданин Артюх Н.В. не имеет собственного жилья, не является членом семьи собственника жилого помещения, а также нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, является, нуждающимся в жилом помещении, с составом семьи - 3 человека, что соответствует п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ. Однако, учитывая, что с заявлением об участии в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», поступившее 16.02.2012 года, в соответствии со ст.52 ЖК РФ, ч.2 ст.7, ч.2 ст.14 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29.12.2008 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» гражданином А.Н.С. должны были быть предоставлены документы за последние 5 лет, которые своевременно не были предоставлены, установлено следующее: - Артюх Н.В., согласно паспорту гражданина РФ, серии 0306 №258983, выданному УВД Прикубанского округа г.Краснодара от 04.08.2006 года, ранее был зарегистрирован по месту жительства по адресу: - <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по 15.02.2012 года; - согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №3049, на момент регистрации ФИО1 по вышеуказанному адресу, в жилом помещении своей матери А.Н.М., в качестве члена семьи собственника, совместно с ним было зарегистрированы 5 членов семьи собственника жилого помещения, на общей площади жилого помещения 37,3 кв.м. - А.А.Л., согласно паспорту гражданина РФ, серии 0311 №879262, выданному ОУФМС России по Краснодарскому краю в Калининском районе от 19.10.2011 года, ранее была зарегистрирован по месту жительства по адресу: - <адрес> 13.01.2001 года по 15.02.2012 года; - согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 02.07.2014 года №3049/1, на момент регистрации Артюх А.Л., по вышеуказанному адресу, в жилом помещении своего отца Матвейченко Л.И., в качестве члена семьи собственника, совместно с ней было зарегистрированы 4 члена семьи собственника жилого помещения, на общей площади жилого помещения 72,0 кв.м. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст.51,53 ЖК РФ, ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно которой уровень обеспеченности общей площадью жилого определяется как отношение суммарно размера общей площади жилых помещений к количеству все зарегистрированных по месту жительства в данных помещениях. Таким образом, следует, что гражданин Артюх Н.В., на момент подачи заявления, в соответствии с требованиями действующего законодательства о предоставлении информации о своей нуждаемости за последние пять лет, на момент регистрации в по адресу: <адрес> по договору найма, со своей семьей, в составе 2-х человек, были обеспечены общей площадью жилого помещения, в размере 12,14 кв.м., что является выше учетной нормы площади жилого помещения приходящегося на одного человека, установленной решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60. Вследствие регистрации гражданина Артюх Н.В., со своей семьей в составе 2-х человек, в жилом помещении по договору найма по адресу <адрес> с 15.02.2012 года, привело к преднамеренному ухудшению их жилищных условий. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленный ст.51 ЖК РФ, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Кроме того, совокупное сочетание норм п.3 ч.1 ст.51 и ст.53 ЖК РФ допускают возможность принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, зарегистрированных и проживающих в жилых помещениях независимо от общей площади занимаемого жилого помещения, исключительно, в случае, если квартира (дом), признаны в установленном порядке не отвечающими для жилых помещений требованиями. Гражданином Артюх Н.В. при подаче заявления об участии в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», решения о признании жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям либо непригодным для проживания, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не предоставлялось. В результате вышеуказанных действий, в соответствии со ст.53 ЖК РФ, ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» гражданин Артюх Н.В., со своей семьей, в составе 2-х человек, намеренно совершили действия, в результате которых, имеют право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, и иметь право обратиться с заявлением об участии в федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий 2014-2017», в связи с утратившей свою силу ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года», от 15.06.2013 года, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, то есть не ранее чем 14.02.2017года (л.д.7-10).

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 30.06.2014 года №23-0-1-58/4020/2014-1445, в ЕГРП отсутствует информация о правах Артюх В.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества в период с 01.01.1999 года по 25.06.2014 года (л.д.11).

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 30.06.2014 года №23-0-1-58/4020/2014-1446, в ЕГРП отсутствует информация о правах А.А.Л. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества в период с 01.01.1999 года по 25.06.2014 года (л.д.12).

Согласно уведомлению Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 10.09.2014 года №23/017/2014-147, в ЕГРП отсутствует информация о правах А.Д.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества (л.д.54).

Согласно выписке из ЕГРП от 30.06.2014 года №23-0-1-58/4020/2014-1443, Артюх Н.В. в период с 01.01.1999 года по 25.06.2014 года принадлежал <данные изъяты> на основании договора купли-продажи земельного участка от 24.12.2011 года, дата государственной регистрации права 13.01.2012 года (л.д.13).

Согласно свидетельству о заключении брака II-АГ №724575 от 01.10.2011 года, Артюх Н.В. и М.А.Л. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ года, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака №258. После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Артюх, жене - Артюх (л.д.14).

Согласно свидетельству о рождении IV-АГ от ДД.ММ.ГГГГ года, А.Д.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ и ее родителями являются Артюх Н.В. и А.А.Л. (л.д.15) Согласно свидетельству о рождении IV-АГ №652902, А.В.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ и ее родителями являются Артюх Н.В. и А.А.Л. (л.д.15).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 08.04.2014 года №4609, заявитель ФИО1 вместе с женой - А.А.Л. и дочерью - А.В.Н., как наниматель и члены семьи нанимателя, зарегистрированы с 15.02.2012 года (дочь - с 08.01.2013 года) и проживают в жилом доме по адресу <адрес>, общей площадью 115,2 кв.м., на основании договора найма (возмездного пользования) жилого помещения № н/д от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между собственником жилого помещения Г.С.А. и ФИО1 Всего зарегистрированных по месту жительства в жилом доме лиц - 7 (л.д.16-20).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 02.07.2014 года №3049, собственником жилого одноэтажного дома 1961 года постройки, общей площадью 37,3 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, является А.Н.М. на основании свидетельства о праве на наследство по закону. Всего зарегистрированных в жилом помещении лиц на 02.07.2014 года - 4, при этом, член семьи собственника - Артюх Н.В., был снят с регистрационного учета по указанному адресу 15.02.2012 года (л.д.21-25). Таким образом до 15.02.2012 года на каждого из зарегистрированных по месту жительства лиц, приходилось (37,3 : 5 = 7,46 кв.м.).

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 02.07.2014 года №3049/1, собственником жилого одноэтажного дома 1987 года постройки, общей площадью 72,0 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, является ФИО7 Всего зарегистрированных в жилом помещении лиц на ДД.ММ.ГГГГ - 3, при этом, член семьи собственника - А.А.Л., была зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-30).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АК от ДД.ММ.ГГГГ года, на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за Артюх Н.В. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ право собственности <данные изъяты> (л.д.31).

Согласно разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО1 разрешено капитальное строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу <адрес>А ст.<адрес>, сроком на 10 лет (л.д.32).

Согласно смете на строительство жилого дома (общая площадью 98,43 кв.м.) по адресу <адрес>, застройщиком указан Артюх Н.В. (л.д.33-43).

Согласно приказу (распоряжению) о приеме работника на работу №000004 от 19.01.2009 года, Артюх Н.В. принят на работу с 19.01.2009 года в АУП инженером по эксплуатации машинотракторного парка на основании трудового договора от 19.01.2009 года №000004 (л.д.45).

Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу №0009 от 01.03.2011 года, Артюх Н.В. переведен на постоянное место работы в АУП главным инженером с 01.03.2011 года (л.д.44).

Согласно договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, Г.С.А. (Наймодатель) и Артюх Н.В. (Наниматель) заключили договор, согласно которому Наймодатель сдает внаем Нанимателю комнату, общей площадью 14,1 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Домовладение сдается внаем сроком на 5 лет с ежемесячной оплатой в сумме 500,0 рублей. Сумма договора составляет 30000,0 рублей (л.д.55).

По смыслу ст.53 ЖК РФ, совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех граждан, которые совершили эти действия.

К членам семьи гражданина применительно к Типовым положениям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», а также Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 года №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Действия заявителя после заключения брака 01.10.2011 года, в части снятия 15.02.2012 года с регистрационного учета по адресу <адрес> <адрес>, где заявитель имел обеспеченность жилой площадью в размере 7,4 кв.м. и последующей его регистрации по месту жительства со своей семьей в качестве нанимателя и членов семьи нанимателя жилого помещения, в составе жены и ребенка по адресу <адрес>, в доме общей площадью 115,2 кв.м., где с учетом семьи заявителя зарегистрировано 7 человек, не может расцениваться, как умышленное ухудшение жилищных условий, принимая во внимание, что ранее заявитель имел учетную норму жилой площади менее размера, предусмотренного органом местного самоуправления для Калининского района, а при регистрации заявителя в составе семьи по месту фактического проживания, семья заявителя привела в соответствие семейные и жилищные отношения, которые имели место.

При этом общая площадь жилого помещения в доме по адресу <адрес>, в котором заявитель с семьей, не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, проживают по договору возмездного найма, при отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, не должна учитываться при определении уровня обеспеченности заявителя и его семьи общей площадью жилого помещения в силу ч.4 ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно которой при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, за исключением указанных в настоящей части случаев, не учитывается общая площадь жилого помещения, занимаемого гражданином по договору: найма специализированного жилого помещения; поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования; найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда. Общая площадь жилого помещения, занимаемого гражданином по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования либо по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному с супругом, детьми, отцом, матерью, дедушкой, бабушкой, братом, сестрой, внуком, внучкой, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Суд учитывает, что в силу вышеуказанных установленных судом обстоятельств, заявитель при подаче вышеуказанного заявления 16.02.2012 года, в составе своей семьи, имел право быть включенным в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации как федеральной программы «Социальное развитие села до 2012 года», так и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», поскольку соответствует условиям требований Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, принятого Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858.

Согласно п.п.14,15 Порядка предоставления социальных выплат гражданам к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 года №858, что также нашло аналогичное отражение в п.п.19,20 Порядка предоставления социальных выплат гражданам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 года №598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ч.14 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт местной администрации, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно ч.8 ст.7 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, при отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган по учету выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления). В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение тридцати рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, орган местного самоуправления принимает решение по заявлению гражданина о принятии на учет на основании имеющихся учетных документов.

Суд учитывает, что в порядке вышеуказанных положений закона, орган местного самоуправления не установил наличия недостоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, а также не уведомил заявителя надлежащим образом о необходимости предоставления какого-либо дополнительного перечня документов, в связи с чем, указание в оспариваемом распоряжении на не предоставление заявителем своевременно дополнительных документов, не является законным основанием для отказа заявителю в его заявлении от 16.02.2012 года.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу признать незаконным распоряжение исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования Калининский район №230-р от 12.08.2014 года, которым отказано в признании Артюх Н.В. с составом семьи два человека в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» и обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район и администрацию муниципального образования Калининский район включить Артюх Н.В. с составом семьи два человека по его заявлению от 16.02.2012 года в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» с даты принятия заявления - с 16.02.2012 года, принимая во внимание, что дальнейший порядок учета заявителя в составе семьи в качестве участника целевой программы в рамках ее изменения, находится в компетенции органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №230-░ ░░ 12.08.2014 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2013 ░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2013 ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 16.02.2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2013 ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2013 ░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░ 16.02.2012 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

2-654/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артюх Никита Валерьевич
Другие
Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининского района
Артюх Анастасия Леонидовна
Соломатина Л.Г
Суд
Калининский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
kalininsk.krd.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2014Передача материалов судье
08.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2014Судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
04.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014Дело оформлено
14.01.2015Дело передано в архив
30.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее