Дело № 12-751/2020
УИД: №
РЕШЕНИЕ
г. Кострома 05 ноября 2020 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Бебешко В.П.,
при секретаре Бахметьевой А.Э.,
с участием
представителя общества с ограниченной ответственностью « Управляющая компания жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное Управление №2» (далее ООО УК «ЖЭРСУ №2») - в лице Генерального Директора ФИО1
представителя Административной комиссии в городском округе город Кострома ФИО2, представившей доверенность № от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «ЖЭРСУ №2» ФИО1 на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома от <дата> № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.11 ч.4 Закона Костромской области от 20.04.2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационное ремонтно-строительное управление №2», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии в городском округе город Кострома № от <дата> ООО УК «ЖЭРСУ №2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2.11 ч.4 Закона Костромской области от 20.04.2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Общество признано виновным в том, что не организовало работы по уборке мусора на прилегающей территории к контейнерной площадке в пределах 3-х метровой зоны, имеются навалы бытового и иного мусора, также имеется навал бытового мусора внутри ограждений контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, что нарушает требования п. 14 ч. 1 ст. 4.1, ч.5,11 ст.5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60, при этом указанное правонарушение совершено повторно.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО УК «ЖЭРСУ №2» ФИО1 обратился в Свердловский районный суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку место для сбора ТКО для жителей дома № по <адрес> как на момент проверки, так и до нее было организовано. Кроме того административным органом было неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства заявителя о переносе даты рассмотрения протокола об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту.
Участвовавший в судебном заседании генеральный директор ООО УК «ЖЭРСУ №2» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержал. Дополнительно пояснил, что указанное в постановлении административного органа место складирования бытовых отходов на контейнерной площадке у дома № по <адрес> не обслуживается управляющей компанией с 2019 года. В подтверждение сослался на ответы из прокуратуры от <дата>, <дата>, протокол общего собрания собственников жилья, квитанции о структуре затрат на содержание дома, ответы из ООО1 от <дата> и администрации г. Костромы от <дата>, <дата>, <дата>.
Представитель Административной комиссии в городском округе город Кострома возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным. Пояснила, что вина управляющей компании подтверждена материалами дела. ООО УК «ЖЭРСУ №2» на момент совершения административного правонарушения являлось официальным пользователем и обслуживало указанную контейнерную площадку. Данный вывод подтверждается официальными данными из реестра управляющих компаний. Каких – либо мер по исключению из реестра общество не предпринимало. При проведении собрания с жильцами дома, по вопросам, касающимся, в том числе эксплуатации контейнерной площадки, в 2020 году участвовал представитель ООО УК «ЖЭРСУ №2».
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За повторное совершение указанного административного правонарушения административная ответственность установлена частью 4 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 N 536-6-ЗКО "Кодекс Костромской области об административных правонарушениях".
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 4.1 Правил благоустройства города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60, границы прилегающей территории определяются для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены, - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
На основании части 11 статьи 5 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в чистоте.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <дата> в 13 часов 26 минут главным специалистом отдела санитарно-технического контроля Управления муниципальных инспекций Администрации города Костромы ФИО3 был проведен плановый (рейдовый) осмотр в том числе <адрес>, в ходе которого установлено, что прилегающая территория к контейнерной площадке в пределах 3 метровой зоны не убрана от мусора, имеются навалы бытового и иного мусора, также имеются навалы бытового мусора внутри ограждения контейнерной площадки, контейнерная площадка расположена по адресу: <адрес>, что является нарушением п. 14 ч. 1 ст. 4.1, ч.5,11 ст.5 Правил благоустройства территории города Костромы. Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО УК «ЖЭРСУ №2», контейнерная площадка находится на содержании и обслуживании указанной управляющей компании (согласно сведений Управления ЖКХ Администрации города Костромы).
Факт совершения административного правонарушения, обоснованность его квалификации подтверждены актом осмотра контейнерной площадки по адресу: <адрес> от <дата>, фотографиями, сделанными во время осмотра, протоколом об административном правонарушении № от <дата>, информацией Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата> о принадлежности (нахождении на содержании и обслуживании) контейнерной площадки по указанному адресу ООО УК «ЖЭРСУ №2», выпиской из ЕГРЮЛ, другими собранными по делу доказательствами, которые суд находит допустимыми, достоверными и достаточными для установления обстоятельств дела и виновности ООО УК «ЖЭРСУ №2» в совершении данного административного правонарушения.
Повторность совершения Обществом данного административного правонарушения подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением Административной комиссии г. Костромы № от <дата> о привлечении к административной ответственности ООО УК «ЖЭРСУ №2» по ст. 2.11 ч.3 Закона Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», вступившим в законную силу <дата>. Постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от <дата> постановление Административной комиссии г. Костромы № от <дата>, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, решение судьи Костромского областного суда от <дата> оставлены без изменения.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
О закреплении указанной в обжалуемом постановлении контейнерной площадки за УК «ЖЭРСУ №2» в части ее содержания и обслуживания, вопреки доводам заявителя, свидетельствует информация Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от <дата>, справка УК2 от <дата> о том, что дом по <адрес> находится в управлении данной компании только с <дата>, сведения из СМЗ по ЖКХ за исх. № от <дата> о том, что дом не находится на балансе предприятия, сведения из реестра управляющих компаний.
Суд полагает доводы жалобы о том, что спорная контейнерная площадка с 2019 года не находится в пользовании ООО УК «ЖЭРСУ №2», а также о нарушении права на защиту несостоятельными. Представленные заявителем документы: ответы из прокуратуры г. Костромы от <дата>, <дата>, протокол общего собрания собственников жилья, квитанции о структуре затрат на содержание дома, ответы из ООО1 от <дата> и администрации г. Костромы от <дата>, <дата>, <дата> не свидетельствуют о том, что на момент совершения административного правонарушения контейнерная площадка у <адрес> выбыла из ведения ООО УК «ЖЭРСУ №2».
Кроме того, фактически отказав в удовлетворении ходатайства ООО УК «ЖЭРСУ №2» об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, административный орган не лишал управляющую компанию возможности участвовать в рассмотрении дела через представителя либо представить в административный орган дополнительные пояснения в письменном виде.
Доводы заявителя о том, что фактически контейнерная площадка была организована, не имеет отношения к делу, поскольку управляющая компания привлекается к ответственности не за отсутствие контейнерной площадки, а за отсутствие организации работ по уборке мусора на прилегающей территории к контейнерной площадке.
Таким образом, ООО УК «ЖЭРСУ №2» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 2.11 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Порядок и срок давности привлечения ООО УК «ЖЭРСУ №2» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО УК «ЖЭРСУ №2» в пределах санкции части 4 статьи 2.11 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Вместе с тем, административный орган необоснованно указал в постановлении в качестве отягчающего вину обстоятельства повторное совершение однородного правонарушения, поскольку совершение Обществом указанного правонарушения входит в объективную сторону вмененного ему правонарушения по квалифицирующему признаку повторности, в связи с чем, ссылка на наличие отягчающих вину обстоятельств подлежит исключению из постановления. Поскольку наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 2.11 Закона Костромской области «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», назначено Обществу в минимальном размере, исключение отягчающего вину обстоятельства не влияет на размер назначенного наказания, оснований для изменения постановления в данной части, либо для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома от <дата> № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.2.11 ч.4 Закона Костромской области от 20.04.2019 года №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖЭРСУ №2», изменить, исключив из него ссылку на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства. В остальном постановление оставить без изменения, а жалобу ООО УК «ЖЭРСУ №2» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Бебешко В.П.