Решение по делу № 2-651/2018 от 03.12.2018

Дело № 2 - 651/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кормиловский районный суд Омской области составе председательствующего судьи Материкина Н.В.,

при секретаре Горловой Е.А.,

с участием помощника прокурора Кормиловского района Омской области Швадчиной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка Омской области 24 декабря 2018 года гражданское дело по иску прокурора Кормиловского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности по дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по установлению специального знака «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, по нанесению разметки места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, по установлению кнопки вызова персонала на здании администрации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кормиловского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области. Истцом заявлено требование о возложении на ответчика обязанности по дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по установлению специального знака «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, по нанесению разметки места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, по установлению кнопки вызова персонала на здании администрации. В обоснование иска указано, что прокуратурой Кормиловского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов в деятельности администрации Черниговского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в здании администрации Черниговского сельского поселения, не производится. Кроме того, в нарушение п. 7.1.8 СП 59.13330.2012 отсутствует тактильная схема движения в здании администрации; на парковочном месте у здания администрации отсутствует специальный знак «Инвалид» (п.4.2.1.СП 59.1330.2012), отсутствует специальная разметка на парковочном месте у здания администрации (п.4.2.4 СП 59.13330.2012), а также отсутствует кнопка вызова персонала, что затрудняет беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации. Ранее прокуратурой района по данному факту было направлено представление в адрес главы Черниговского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, вместе с тем до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Выявленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Черниговского сельского поселения своих обязанностей, и влекут нарушение прав и законных интересов инвалидов. Просил обязать администрацию Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обеспечить дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Черниговского сельского поселения, установить специальный знак «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, в соответствии с п. 4.2.4 СП 59.13330.2012 нанести разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, установить кнопку вызова персонала на здании администрации.

В судебном заседании помощник прокурора Швадчина Ю.С. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обеспечить дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Кормиловского городского поселения, установить специальный знак «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, в соответствии с п. 4.2.4 СП 59.13330.2012 нанести разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, установить кнопку вызова персонала на здании администрации, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации Черниговского сельского поселения Жакеев Е.Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, обратился с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме, претензий не имеет.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает возможным удовлетворить уточненные исковые требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых основывает свои требования или строит свои возражения.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15 Федерального закона РѕС‚ 24 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 1995 РіРѕРґР° в„–181-ФЗ «О социальной защите инвалидов РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органы местного самоуправления (РІ сфере установленных полномочий), организации независимо РѕС‚ РёС… организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски Рё собак-РїСЂРѕРІРѕРґРЅРёРєРѕРІ):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В соответствии с п. 7.1.8 "СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012) (утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 605) - при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

Согласно п. 4.2.1. "СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012) на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске.

Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.

В соответствии с п. 4.2.4 "СНИП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012) разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 x 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины - 1,2 м.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.

В судебном заседании установлено, что в здании администрации Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, не производится, отсутствует тактильная схема движения, не установлен специальный знак «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, отсутствует разметка места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске и не установлена кнопка вызова персонала на здании администрации.

По данному факту прокуратурой района в адрес администрации Черниговского сельского поселения было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу главы администрации Черниговского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на представление от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время для устранения отмеченных нарушений не имеется финансовых средств, при формировании проекта бюджета сельского поселения на 2019 г. будут запланированы финансовые средства на приобретение и установку знаков, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и других надписей в здании администрации, а также на приобретение специального знака «Инвалид» и нанесение специальной разметки на парковочном месте у здания администрации.

С учетом изложенного, суд считает установленным, факт нарушения администрацией Черниговского сельского поселения законодательства в сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.

Доказательств в опровержение доводов истца ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью обеспечения конституционного прав и законных интересов инвалидов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования Прокурора Кормиловского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности по дублированию необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, по оборудованию тактильной схемы движения в здании администрации, по установлению специального знака «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, по нанесению разметки места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, по установлению кнопки вызова персонала на здании администрации - удовлетворить полностью.

Возложить на администрацию Черниговского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области обязанность обеспечить дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, оборудовать тактильную схему движения в здании администрации Черниговского сельского поселения, установить специальный знак «Инвалид» на парковочном месте у здания администрации, нанести разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске, установить кнопку вызова персонала на здании администрации.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.

РЎСѓРґСЊСЏ                           Рќ.Р’. Материкин

Мотивированное решение суда составлено 29 декабря 2018 г.

2-651/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Черниговского сельского поселения
прокурор
Суд
Кормиловский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
kormilovcourt.oms.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Подготовка дела (собеседование)
20.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018Судебное заседание
29.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее