Решение по делу № 2-12/2015 (2-388/2014;) от 20.08.2014

Гражданское дело № 2-12/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                                                                                                   23 марта 2015 г.

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Зыкова Ю.В.,

С участием ст. помощника прокурора <адрес> ФИО13,

Ответчика ФИО2

соответчиков ФИО12,

представителя ответчика администрации <адрес> ФИО15, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

Представителя ответчика администрации <адрес> ФИО14, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 1911,

При секретаре Ивашиной С.Н.

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ФИО2, действующей за себя и своих малолетних детей ФИО3, ФИО4, администрации <адрес> о признании действий администрации <адрес> по предоставлению ФИО2 муниципального жилого помещения по адресу <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности по расторжению договора социального найма от 13.09.2013, а так же администрации <адрес> о признании их действий по постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, суд

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ФИО11, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, ФИО2 о признании действий администрации <адрес> по предоставлению ФИО2 муниципального жилого помещения по адресу <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности по расторжению договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка законности предоставления гражданам жилых помещений в 16-кваритрном доме по адресу <адрес> в результате которой выявлено, что постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении ФИО2 квартиры по договору социального найма и в тот же день заключен договор социального найма <адрес>. В силу ч.2 ст. 49 ЖК РФ по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение о признании гражданина малоимущим, принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления и необходимых документов. В нарушении ст. 52 ЖК РФ решения о признании ФИО2 малоимущей в установленном порядке органом местного самоуправления не принималось в очередь нуждающихся ФИО2 включена на основании протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как член семьи ФИО12, а не самостоятельно. Жилищная комиссия администрации <адрес> органом местного самоуправления не является, в связи с чем, решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий принимать не правомочна. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в администрацию <адрес> о признании нуждающейся в предоставлении муниципального жилого помещения обратилась ФИО12, а дочь ФИО2 ( в девичестве ФИО24) указала как члена семьи, то решение членов жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2 ( в девичестве ФИО24) нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отсутствии соответствующего заявления. ФИО2 самостоятельно обратилась с заявлением ДД.ММ.ГГГГ года, без соответствующих оснований, так как решения о признании её малоимущей в установленном порядке органом местного самоуправления не принималось. По выявленным нарушениям было направлено представление и в ответе указано на то, что основанием для принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО2 явилось близкое родство (дочь) участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году - инвалида второй группы. Вместе с тем, в нарушении ст. 14, ч.2 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» наличие какого либо заболевания вследствие чернобыльской катастрофы у ФИО2 материалами учетного дела администрации <адрес> не подтверждено. Кроме того, согласно ч.4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии с п.1 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации программы является предоставлением им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Таким образом, предоставление ФИО2 (в девичестве ФИО24) муниципального жилого помещения по адресу <адрес>3 незаконно.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> уточнил заявленные требования по основаниям указанным в первоначальном исковом заявлении, что предоставление ФИО2 (в девичестве ФИО24) муниципального жилого помещения адресу <адрес>3 незаконно, поскольку она признана нуждающейся в улучшении жилищных условия неуполномоченным на то органом, в отсутствии соответствующего заявления и оснований, в отсутствии признания её малоимущей в установленном законом порядке. В силу того, что в спорном жилом помещении вместе с ответчицей проживают её мать ФИО12 и две малолетних дочери ФИО7, 2005 г.р. и ФИО8 2013 г.р., которые являются члена семьи и имеют равные с нанимателем права и обязанности просит суд привлечь их к участию в деле в качестве соответчиков. Так же учитывая, что договор социального найма спорного жилого помещения заключен администрацией <адрес> с ФИО2 во исполнение соглашения с администрацией <адрес> о передачи части полномочий от ДД.ММ.ГГГГ года, просит суд привлечь администрацию <адрес> в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования (л.д.72).

ДД.ММ.ГГГГ определением Балахтинского районного суда в дело в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен Орган опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> (л.д. 97).

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> уточнил заявленные требования по основаниям указанным в первоначальном исковом заявлении, что предоставление ФИО2 (в девичестве ФИО24) муниципального жилого помещения адресу <адрес>3 незаконно, поскольку она признана нуждающейся в улучшении жилищных условия неуполномоченным на то органом, в отсутствии соответствующего заявления и оснований, в отсутствии признания её малоимущей в установленном законом порядке. Таким образом, в силу положений ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края», ч.2 ст. 52 ЖК РФ правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ФИО2 не обладала. Поскольку на основании ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, необходимо признание незаконной постановку ФИО2 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учитывая, что постановка на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО2 осуществлена администрацией <адрес> на основании решения неуполномоченного на то органа, в отсутствии оснований просит суд привлечь администрацию <адрес> в качестве соответчика и признать действия по постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ незаконным (л.д. 116-117).

      

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО13 в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в исковых заявлениях основаниях и показала, что требование о расторжении договора социального найма с ФИО2 заявлено не в силу ст. 83 ЖК РФ, т.е. уже возникших отношений, а в силу того, что данная сделка была изначально недействительная и незаконная, заключенная в отсутствии оснований и является незаконной с момента её заключения. Действия администрации <адрес> являются незаконными, поскольку они по соглашению исполняли обязанности поселковой администрации по предоставлению жилых помещений по договору социального найма и должны были заключить договор социального найма с надлежащим лицом, признанным в установленном законом порядке малоимущим. Действия администрации <адрес> по постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, поскольку с заявлением ФИО23 не обращалась и решение о постановке её на учет принято в отсутствии законных оснований. В прениях просила признать договор социального найма с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ недействительной сделкой.

Ответчик ФИО2, действующая за себя и своих малолетних детей ФИО3, ФИО4 в судебном заседании по заявленным требованиям возражала, просила отказать в их удовлетворении и показала, что в 2004 году её мама обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятии её на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Она тогда была несовершеннолетняя. В 2009 году, когда мама уже болела, у неё был инсульт, она ходила в администрацию <адрес> и тоже писала заявления о постановке её на учет. О том, что решение по заявлению мамы не было принято, она ни чего не знала, им наоборот сообщили, что они состоят на учете. В 2013 году, когда построили социальный дом, им сначала выделили 1-комнатную квартиру. Но так как она родила второго ребенка, им выделили 2-ух комнатную квартиру, выдали ключи, заключили договор социального найма. С ней в квартире проживают и зарегистрированы двое детей и мама. О том, что была нарушена процедура постановки на учет она ни чего не знала. Другого жилья у них нет, в связи и с чем просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ответчик ФИО12 в судебном заседании по заявленным требованиям возражала, просила отказать в их удовлетворении и показала, что в 2009 году и в 2011 году она перенесла инсульт и не могла заниматься оформлением документов на квартиру, поэтому все делала дочь ФИО2 До болезни сама по несколько раз в год ходила в администрацию с документами, что бы их поставили на учет. Другого жилья у них нет.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО14 в судебном заседании возражал по заявленным требованиям по основаниям указанным в письменных возражениях и показал, что до заключения договора социального найма с ФИО2 она не проверяли законность постановки её на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Им по соглашению переданы часть полномочий и проверка законности постановки на учет не входит в их обязанности. Из письменных возражений по заявленным требованиям установлено, что в соответствии с соглашением о передачи полномочий органов местного самоуправления муниципального поселения органам местного самоуправления района от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование <адрес> приняло полномочия по обеспечению жильем граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования <адрес>. ФИО2 является дочерью участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1987 году и инвалида второй группы. Согласно ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.1 и 2 части первой ст. 13 данного закона гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью. В соответствии с ч.4 вышеуказанной статьи меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 2,3.7.8,12-15 части первой настоящей статьи распространяются на семьи граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Заключив договор социального найма с ФИО2 администрация <адрес> исполнила переданные ей полномочия по соглашению. При этом администрация не обязана проверять законность и обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Статья 83 ЖК РФ определяет исчерпывающий перечень случает прекращения и расторжения договора социального найма и требования прокурора ни одному из указанных случает не соответствуют. Расторжение договора с ФИО23 является нарушением ряда норм закона, а так же прав и свобод, и именно ст.ст. 39 40 Конституции РФ, норм Жилищного кодекса. ФИО23 поставлена на учет в срок до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до даты вступления в силу ЖК РФ, Таким образом, для ФИО2 не имеет значение материальное положение, так как ЖК РСФСР условий о признании гражданина малоимущим не устанавливал. Согласно ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №189_ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса ОРФ» граждане принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном новым ЖК РФ. Заявление о признании установленным факта постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО23 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-41, 53).

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО15, в судебном заседании возражала по заявленным требованиям по основаниям указанным в письменных возражениях и показала, что при постановке на учет ФИО2 администраций были нарушены требования закона. Так решения по заявлению Карелиной в 2004 году принято не было, но она и член её семьи дочь ФИО24 поставлены на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2009 году с момента обращения. Таким образом, ФИО23 имеет право на заключение с ней договора социального найма. В 2014 году ФИО23 была снята с учета как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением ей квартиры. Из письменных возражений по заявленным требованиям установлено, что ФИО12 действующая от имени дочери ФИО2 (в девичестве ФИО24) ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. ФИО2 так же являлась 1 поколением участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, дочерью инвалида второй группы. Но по вине бывшего заместителя главы <адрес> заявление не было рассмотрено на жилищной комиссии. Для привидения учетного дела в соответствии с действующим жилищным законодательством собраны недостающие документы и представлены на рассмотрение жилищной комиссии. Как было установлено ФИО12 и её дочь проживали в квартире, которая принадлежала ФИО16 Черепанов в 2003 году умер и квартира по наследству перешла дочери, которая по решению суда была вселена в квартиру отца. В силу ст. 29 ЖК РСФСР основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является проживание в квартире, занятых несколькими семьями и проживание в домах на условиях поднайма принадлежащим гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади. Следовательно, основания быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий у Карелиной и её несовершеннолетней дочери ФИО24 в 2004 году были. Статья 83 ЖК РФ определяет исчерпывающий перечень случаев прекращения и расторжения договора социального найма. Требования прокурора ни одному из указанных случаев не соответствует, в связи с чем в иске следует отказать в полном объеме (л.д. 76-78).

Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> ФИО17 в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без её участия. Из письменных возражений по заявленным прокурором <адрес> требованиям установлено, что в случае расторжения договора социального найма нарушаются права малолетних детей ФИО18, так как дети включены в договор социального найма в качестве членов семьи. ФИО2 признана нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ в качестве члена семьи матери ФИО12 на основании заявления последней и Управление образование считает данное решение правомерным, так как родственные связи между матерью и дочерью сохранены и на момент подачи заявления Карелиной её дочь была несовершеннолетней. Нарушение того, что ФИО2 не была признана в установленном законом порядке малоимущей является нарушением не со стороны ФИО2, а со стороны бездействия администрации <адрес>, в связи с чем право ФИО23 и её малолетних детей и матери на жилое помещение не могут быть нарушены. Управление образование считает, что ФИО2 обладала правом состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, так как была поставлена на учет как член семьи ФИО12, которая по очереди имела право на предоставление жилого помещения по адресу <адрес>3 и добровольно согласилась на предоставление жилого помещения по договору социального найма ни ей, а её дочери ФИО2 (л.д.118-119).

Выслушав стороны, исследовав и оценив имеющиеся доказательства по делу, в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с п.п.1, 2 и 4 ст. 83 ЖК РФ установлено, что договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма. Расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В силу ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"установлено, чтооснованием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

Вместе с тем Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим судам следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Поскольку указанные требования связаны между собой, в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела они подлежат рассмотрению судом в одном исковом производстве (статья 151 ГПК РФ).

Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ч.1,2 ст. 256 ГПК РФ Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как установлено в судебном заседании: ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о постановке её на учет по улучшению жилищных условий в связи с отсутствием у неё и дочери жилья, так же указано, что дочь является 1 поколением участника Чернобыльской аварии на АЭС, инвалида 2 группы (л.д.16).

Согласно справки администрации <адрес> от 25.11.20054 года установлено, что ФИО12ВА. состоит на учете в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ как не имеющая жилья (л.д.92).

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по вине зам.главы <адрес> ФИО19, заявление ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ года, которая действовала от имени несовершеннолетней дочери ФИО5 не было рассмотрено на жилищной комиссии и для привидения учетного дела в соответствии с действующим законодательством после сбора документов предложено считать ФИО5 нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

По книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма администрации <адрес> ФИО12 указана под по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с членом семьи - дочерью ФИО5 (л.д.17-21).

ФИО5 обращалась в администрацию <адрес> с заявлениями о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-26).

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО23 (ФИО24) А.Н. установлено, считать ФИО23 (ФИО24) А.Н. с семьей в составе 2 человек считать принятой на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

Согласно списка малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма от ДД.ММ.ГГГГ под указана ФИО2, дочь - ФИО3, мать ФИО12 (л.д.8).

По постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков граждан подлежащих заселению в жилые помещения 16-ти квартирного жилого дома» с последующим изменениями по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ года, утверждены списки граждан подлежащих заселению в жилой дом по адресу <адрес> ул. 60 лет октября <адрес>, в т.ч. ФИО20 (л.д.9- 11, 12-13).

<адрес> действовала на основании соглашения о передачи части полномочий органов местного самоуправления муниципального поселения органам местного самоуправления района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ между КУМИ администрации <адрес> и ФИО2 заключен договор социального найма на квартиру по адресу <адрес> ул. 60 лет октября <адрес>. (л.д.80-83).

ФИО23 (в девичестве ФИО24 ) ФИО6 приходится матерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно свидетельств о рождении (л.д.43,44).

Согласно выписки из домовой книги по адресу <адрес>3 на регистрационном учете постоянно с ДД.ММ.ГГГГ состоят ФИО2, ФИО3, ФИО12 и ФИО4 (л.д.45-46).

Малолетние ФИО3 и ФИО4 состоят на учете в отделе социальной защиты населения администрации <адрес> как дети 1-го и последующих поколений чернобыльцев. Их дед ФИО21, инвалид 2 группы является ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС (л.д.55-64)

По справки Новоселовского межрайонного филиала от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО12 права собственности на объекты жилого недвижимого имущества не зарегистрированы (л.д.65).

ФИО12 является инвалидом третьей группы, которой требуется посторонний уход после заболевания ОНМК (2009 и 2011 году) (л.д.66-69).

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с предоставлением ей и её семье жилого помещения по адресу <адрес> ул. 60 лет октября <адрес> (л.д. 95-96).

ФИО2 задолженности по коммунальным услугам и электроэнергии не имеет, что подтверждается квитанциями.

<адрес> проводилась проверка законности предоставления гражданам жилых помещений в 16-ти квартирном доме по адресу <адрес> направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе и по нарушениям незаконности постановки на учет ФИО22 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.27-30). Согласно ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> нарушений по постановке на учет ФИО2 не установлено (л.д.31).

Учитывая изложенное, прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признании действий администрации <адрес> по предоставлению ФИО2 муниципального жилого помещения по адресу <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ незаконным суд мотивирует это тем, что администрация <адрес>, принимая постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков граждан подлежащих заселению в жилые помещения 16-ти квартирного жилого дома» с последующим изменениями по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ года, действовала на основании соглашения о передачи части полномочий органов местного самоуправления муниципального поселения органам местного самоуправления района от ДД.ММ.ГГГГ года. Учитывая, что ФИО2 (в девичестве ФИО24) была поставлена на учет на основании решения жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года, данное решение ни кем не обжаловалось, ФИО2 по книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях стояла под №7, то оснований для не включения ФИО2 в списки граждан подлежащих заселению в жилые помещения 16-ти квартирного жилого дома не было.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признании действий администрации <адрес> по постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ незаконным, суд мотивирует это тем, что прокурором пропущен 3-ех месячный срок для обращения в суд с данным заявлением, поскольку ФИО2 (в девичестве ФИО24) была поставлена на учет на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ года, прокурору об этом стало известно при проведении проверки в мае 2014 года, а с данным требованием он обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечении 3-ех месячного срока.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части расторжения договора социального найма суд мотивирует это тем, что оснований указанных в ст. 83 ЖК РФ для расторжения договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией <адрес> и ФИО2 не имеется. Указанные в исковом заявлении прокурора основания по мнению истца нарушения требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений п. 2 ч. 3 ст. 11 и ч. 4 ст. 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным ст. 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п. 1 ст. 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Однако данные требования прокурором не заявлялись. Требования помощника прокурора в прениях о призвании договора социального найма недействительным не могут быть рассмотрены судом, поскольку заявлены устно и без ссылок на нормы права.

Таким образом, прокурор избрал ненадлежащую защиту нарушенных прав обращаясь с требованиями о расторжении договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ в течении трех месяцев со дня вступления решения в силу и признании действий администрации <адрес> и администрации <адрес>, а не решений незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, ФИО2, действующей за себя и своих малолетних детей ФИО3, ФИО4, администрации <адрес> о признании действий администрации <адрес> по предоставлению ФИО2 муниципального жилого помещения по адресу <адрес> по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложении обязанности по расторжению договора социального найма от 13.09.2013, а так же администрации <адрес> о признании их действий по постановке на учет ФИО2 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ незаконным - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционным порядке в течение месяца в <адрес>вой суд через Балахтинский районный суд.

Председательствующий:      

2-12/2015 (2-388/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Балахтинского района
Емельяненко А.Н.
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
20.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2014Передача материалов судье
20.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2014Подготовка дела (собеседование)
11.09.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.10.2014Предварительное судебное заседание
03.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.11.2014Предварительное судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.12.2014Предварительное судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
17.03.2015Судебное заседание
23.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
23.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее