Решение по делу № 2а-49/2021 от 25.11.2020

34RS0024-01-2020-000880-57

Дело № 2а- 2а-49/2021 (2а-590/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 января 2021 года                                          г.Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.С.,

при секретаре Чиковой И.А.,

с участием административного истца Скрыпника А.К., представителя административных ответчиков Грянченко Н.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Скрыпника Андрея Константиновича к Военному комиссариату Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 12 ноября 2020 года о зачислении Скрыпника Андрея Константиновича в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на это законных оснований, по достижении им 27 лет, возложении обязанности выдать военный билет,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Скрыпник А.К. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 12 ноября 2020 года о зачислении Скрыпника Андрея Константиновича в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на это законных оснований, по достижении им 27 лет, возложении обязанности выдать военный билет.

В обоснование исковых требований указал, что Скрыпник Андрей Константинович состоял на воинском учете в военном комиссариате г. Волжского Волгоградской области.

Призывная комиссия военного комиссариата г. Волжского на основании пп. "б" п. 2 ст. 24 Федерального закона от "28" марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" решением от 08 июля 2015 года предоставляла административному истцу очередную отсрочку от призыва на военную службу на время получения высшего профессионального образования и обучения в высшем учебном заведении до 01 октября 2015 года: Приказом № 34 от 27 мая 2009 года по пп. а п.2 ст. 24 до 05 июля 2013 года, Приказом № 16 от 26 октября 2009 года г. по пп. а п.2 ст. 24 до 30 июня 2012 года Приказом № 67 от 06 июля 2021 года по пп. а п.2 ст. 24 до 31 августа 2012 года, Приказом № 37 от 23 ноября 2012 года по пп. а п.2 ст. 24 до 31 августа 2014 года Приказом № 36 от 02 декабря 2014 года по пп. а п.1 ст. 24 до 01 апреля 2015 года Приказом № 32 от 08 июля 2015 года по пп. а п.2 ст. 24 до 01 октября 2015 года.

Решением военного комиссариата г. Волжского от 27 апреля 2018 года на основании пп. "а" п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" Административный истец снят с воинского учета по достижении возраста 27 лет.

Призывная комиссия военного комиссариата Среднеахтубинского района Волгоградской области на основании п.1 ст. 52 ФЗ от 28 марта 1998 года N 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" решением от 12 ноября 2020 года зачислила Скрыпника А.К. в запас как непрошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет.

Административный истец с указанным выше решением призывной комиссии не согласен, полагает его незаконным, поскольку от службы в армии не уклонялся. Указывает, что после прекращения действия предоставленной административному истцу отсрочки от призыва на военную службу до 01 октября 2015 года, мероприятий, связанных с его призывом на военную службу до достижения им возраста 27 лет военным комиссариатом но проводилось, в материалах личного дела отсутствуют доказательства о направлении ему соответствующей установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат, и учитывая, что обязанность самостоятельно явиться в военкомат у административного истца отсутствовала.

В связи с изложенным, просит признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от 12 ноября 2020 года о зачислении Скрыпника А.К. в запас как непрошедшего поенную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении им 27 лет. Обязать административного ответчика выдать Скрыпнику А.К. военный билет.

Административный истец Скрыпник А.К. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Военного комиссариата Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области - Грянченко Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Пунктом 1 статьи 22 Закона N 53-ФЗ предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с положениями Порядка призыва на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Порядок призыва на военную службу), оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, производится на основании именных списков (учебных заведений, сельских, городских администраций) повестками военных комиссариатов.

Согласно пункту 8 Порядка призыва на военную службу после принятия решения о создании призывной комиссии ее председатель - глава местной администрации или иной представитель местной администрации совместно с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) составляет график работы призывной комиссии, на основании которого в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) разрабатываются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии.

В силу части 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663.

В соответствии с пунктом 34 вышеуказанного Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Как следует из Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495, военный билет подлежит выдаче гражданину соответствующим отделом военного комиссариата.

Таким образом, исполнение обязанности по выдаче военного билета подлежит возложению на Военный комиссариат Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 12 ноября 2020 года на заседании призывной комиссии по гражданам, достигшим 27 лет, Военному комиссариату Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области, в отношении Скрыпника А.К. было принято решение о зачислении его в запас и вынесено заключение о том, что он не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В соответствии с п. 35 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, председатель призывной комиссии объявляет заключение гражданину, в отношении которого оно принято. Исходя из положений приведенного пункта, призывная комиссия по гражданам, достигшим 27 лет, рассматривает вопросы об их зачислении в запас лишь при непосредственном участии самих граждан.

Согласно личному делу гражданина, подлежащего призыву Скрыпник Андрей Константинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на воинский учет принят 13 февраля 2008 года военным комиссариатом города Волжский Волгоградской области, по результатам медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет признан «А» - годен к военной службе.

В период с 1 сентября 2008 года по 31 августа 2014 года административный истец проходил обучение по очной форме в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального обучения «Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета». На период обучения Скрыпнику А.К. призывной комиссией города Волжского Волгоградской области были предоставлены отсрочки по следующим основаниям: по п. 2 пп. «а» ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службы» предоставлена отсрочка в связи с обучением в высшем учебном заведении до 30 июня 2012 года, оформленная протоколом № 16 от 07 мая 2009 года; по п. 2 пп. «а» ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службы» предоставлена отсрочка в связи с обучением в высшем учебном заведении до 31 августа 2012 года, оформленная протоколом № 69 от 10 июля 2012 года; по п. 2 пп. «а» ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службы» предоставлена отсрочка в связи с обучением в высшем учебном заведении до 31 августа 2014 года, оформленная протоколом № 37от 23 ноября 2012 года.

02 декабря 2014 года призывной комиссией города Волжский Волгоградской области Скрыпнику А.К. согласно Федерального закона от 28.03.1998 года № 53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» ст. 24 ч. 1 п. «а», предоставлена отсрочка по состоянию здоровья до 01 апреля 2015 года, оформленная протоколом № 36.

08 июля 2015 года призывной комиссией города Волжский Волгоградской области Скрыпнику А.К. в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службы» ст. 24 п. 1 п. «а», предоставлена отсрочка по состоянию здоровья до 01 октября 2015 года, оформленная протоколом № 32.

Таким образом, с октября 2015 года по апрель 2018 года Скрыпник А.К. подлежал вызову на мероприятия, однако в военный комиссариат города Волжский не являлся.

Материалами личного дела подтверждается, что Скрыпник А.К. вызывался на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а именно: повесткой серия 06110 № 341501122 на 16 октября 2015 года, служебной запиской помощника начальника отделения ППГТ и УМР Чеботаревой А.В. от 13 октября 2015 года, рапортом старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И.А. от 03 ноября 2015 года, повесткой серия ВВ № 34 на 16 ноября 2015 года, рапортом старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И. А. от 14 декабря 2015 года.

В 2016 году административный истец подлежал вызову на мероприятия связанные с призывом на военную службу. Скрыпник А.К. вызывался на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, что подтверждается повесткой серии ВВ № 34 о явке в военкомат и рапортом старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И.А. от 05 апреля 2016 года, согласно которому при выходе по адресу: <адрес>, дверь никто не открыл, а также рапортом старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И.А. от 10 мая 2016 года, согласно которому мать Скрыпника А.К. указала, что сын около пяти лет находится в г. Москве. Пояснила, что Скрыпник А.К. по адресу <адрес> появляется редко, так как проживает на даче, адрес не указала.

В период призывной компании «Весна 2016 года» административный истец подлежал призыву на военную службу, в военный комиссариат города Волжский Волгоградской области не прибыл, оправдательных документов своего отсутствия не представил.

Совместные мероприятия сотрудников военного комиссариата и сотрудников УМВД РФ по Волгоградской области в г. Волжский результатов не дали. Из рапорта старшего помощника начальника отделения №1 Балабановой от 09 июня 2016 года установлено, что Скрыпник А.К., зарегистрированный по адресу: <адрес>, дверь не открывал, сменил номер сотового телефона, мать на телефонные звонки не отвечала.

В адрес начальника УМВД РФ по Волгоградской области в г. Волжский направлялось обращение об установлении местонахождения Скрыпник А.К. исх. № 3/1/3009 пр от 06 октября 2016 года.

Согласно рапорту старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И.А. от 17 октября 2016 года, при выходе по адресу: <адрес>, дверь никто не открыл.

Военным комиссариатом в адрес начальника УМВД РФ по Волгоградской области в г. Волжский направлялось обращение об установлении местонахождения Скрыпник А.К. исх. № 3/1/1861пр от 18 ноября 2016 года.

В период с апреля по декабрь 2017 года Скрыпник А.К. подлежал призыву на военную службу, в военный комиссариат города Волжский Волгоградской области не прибыл, оправдательных документов своего отсутствия не представлял.

Согласно рапорту полицейского ОБППСП сержанта полиции Лебедева П.О. от 11 мая 2017 года при выходе по адресу: <адрес>, дверь никто не открыл.

Обращением в УМВД в г. Волжский от 02 октября 2017 года № 3/1/2145пр, военный комиссар города Волжский Волгоградской области Ю.Карцаев просил установить местонахождение Скрыпник А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу <адрес>.

Согласно рапорту старшего сержанта полиции ОППСП г. Волжский Жумалиева И.А. от 25 октября 2017 года, при выходе по адресу: <адрес>, дверь никто не открыл.

В связи с изменением места жительства Скрыпника А.К. Военный комиссариат города Волжского Волгоградской области 9 июля 2020 года направил личное дело гражданина Скрыпника А.К. в Военный комиссариат Ленинского и Среднеахтубинского районов Волгоградской области.

В соответствии с 1.1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" 12 ноября 2020 года призывная комиссия вынесла свое заключение на основании документов воинского учета, личного дела призывника Скрыпника А.К., в соответствии с пунктом 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, что подтверждается выпиской из протокола заседания №11 Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Согласно пункту 34 Порядка призыва на военную службу, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Учитывая представленные суду исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что у Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области имелись основания для вынесения вышеуказанного заключения, поскольку оно было вынесено по материалам изучения личного дела Скрыпника А.К., в соответствии с которым было установлено, что Скрыпнику А.К. на период обучения предоставлялась отсрочка до 31 августа 2014 года; по состоянию здоровья была предоставлена отсрочка до 01 октября 2015 года, с октября 2016 года органами полиции местонахождение Скрыпника А.К. установить не представлялось возможным. У суда не имеется оснований не доверять представленным суду рапортам сотрудников полиции, подтверждающим многократное осуществление выходов по месту регистрации административного истца Скрыпника А.К. в том числе с целью вручения повесток о необходимости явки в Военный комиссариат города Волжский Волгоградской области.

С учетом изложенного, призывная комиссия при зачислении Скрыпника А.К. в запас правильно отнесла его к категории лиц, не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, решение призывной комиссии от 12 ноября 2020 года является законным, оснований для его отмены не имеется, поскольку оно вынесено в соответствии с положениями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворении административного искового заявления Скрыпника А.К. к Военному комиссариату Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 12 ноября 2020 года о зачислении Скрыпника А.К. в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на это законных оснований, по достижении им 27 лет, возложении обязанности выдать военный билет

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Скрыпника Андрея Константиновича к Военному комиссариату Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области, Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 12 ноября 2020 года о зачислении Скрыпника Андрея Константиновича в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на это законных оснований, по достижении им 27 лет, возложении обязанности выдать военный билет- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Судья                                                                              Е.С.Гудкова

       Справка: мотивированный текст решения изготовлен 25 января 2020 года.

2а-49/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скрыпник Андрей Константинович
Ответчики
Призывная комисия Среднеахтубинского ррайона Волгогадской области
Военный комиссариат Ленинского и Среднеахтубинского района Волгоградской области
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Новиков Ф.А.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Подготовка дела (собеседование)
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее