Решение по делу № 2а-4661/2021 от 16.09.2021

Дело № 2а-4661/2021

64RS0045-01-2021-010026-66

Решение

Именем Российской Федерации

03 ноября 2021 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Бивол Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Алферову ФИО4 о взыскании задолженности по налогу,

установил:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что по сведениям, полученным от Госавтоинспекции МВД РФ Алферов Д.А. являлся в 2018 году владельцем автомобиля: <данные изъяты> регистрационный номер и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Кроме того по сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области Алферов Д.А. являлся в 2018 году владельцем гаража , расположенного по адресу: <адрес>, в кооперативе <данные изъяты> который в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения. Административный истец в адрес административного ответчика заказной почтой направлял налоговое уведомление от 11.07.2019 года на уплату транспортного налога за 2018 года в сумме 9200 рублей и налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 135 рублей, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г. После получения административным ответчиком в порядке ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) данного налогового уведомления налоги оплачены не были. На основании п. 3 ст. 75 НК РФ Алферова Д.А. за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов начислены пени по транспортному налогу в размере 108 рублей 33 копейки, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 59 копеек за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г. Добровольная оплата налога не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование по состоянию на 28.01.2020 года об уплате налога и пени. По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области мировому судье судебного участка № 7 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени (судебный приказ от 16.10.2020 г. ).

31.03.2021 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

Ссылаясь на вышеизложенное, истец просит взыскать в свою пользу с Алферова Д.А. транспортный налог за 2018 года в сумме 9200 рублей и пени в сумме 108 рублей 33 копейки за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г., налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 135 рублей и пени в сумме 1 рубль 59 копеек за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г.

Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст.291 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 НК РФ).

Решением Саратовской городской Думы от 27.11.2014 года № 41-465 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) установлены ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,5% если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей.

На основании пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз.3 пункта 2 настоящей статьи.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (часть 3 статьи 48 НК РФ).

Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3 статьи 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4 статьи 75 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела по сведениям, полученным от Госавтоинспекции МВД РФ Алферов Д.А. являлся в 2018 году владельцем автомобиля: <данные изъяты> регистрационный номер и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным по электронным каналам связи Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области Алферов Д.А. являлся в 2018 году владельцем гаража , расположенного по адресу: <адрес>, в кооперативе <данные изъяты>, который в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.

Административный истец в адрес административного ответчика заказной почтой направлял налоговое уведомление от 11.07.2019 года на уплату транспортного налога за 2018 года в сумме 9200 рублей и налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 135 рублей, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г. (л.д. 8-10).

После получения административным ответчиком в порядке ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации данного налогового уведомления налоги оплачены не были.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ Алферова Д.А. за просрочку исполнения обязанности по уплате налогов начислены пени по транспортному налогу в размере 108 рублей 33 копейки, по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 рубль 59 копеек за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г.

Добровольная оплата налога не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование по состоянию на 28.01.2020 года об уплате налога и пени (л.д. 11-12).

По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области мировому судье судебного участка № 7 Кировского района г. Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени.

31.03.2021 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 16.10.2021 г. (л.д. 7).

16 сентября 2021 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с исковым заявлением о взыскании недоимки; сроки для обращения в суд в порядке приказного и искового производств не пропущены.

До настоящего времени налог на имущество за 2018 год в размере 135 рублей и пени в размере 1 рубль 59 копеек, а также транспортный налог за 2018 года в размере 9200 рублей и пени в размере 108 рублей 33 копейки, в добровольном порядке не оплачены, размер задолженности – не оспорен.

Административным ответчиком не представлено суду ни мотивированных возражений, ни доказательств, подтверждающих необоснованность заявленного административного иска, ни доказательств оплаты вышеуказанной задолженности.

Сведений о наличии у административного ответчика права на льготы, предусмотренные ст.407 НК РФ и решением Саратовской городской Думы от 27.11.2014 года № 41-465 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) и обращении в налоговый орган с заявлением о представлении льгот суду не представлено.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, исходя из требований п. 1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ, в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Алферову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Алферова ФИО6, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области транспортный налог за 2018 года в сумме 9200 рублей и пени в сумме 108 рублей 33 копейки за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г., налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 135 рублей и пени в сумме 1 рубль 59 копеек за период с 03.12.2019 г. по 27.01.2020 г.

Взыскать с Алферова ФИО7, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья Е.А. Бивол

2а-4661/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области
Ответчики
Алферов Дмитрий Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Бивол Елена Александровна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее