№ 2а-948/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2016 г. г. Тверь
Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Тирановой Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области к Афанасьеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к ответчику, в котором просит взыскать с Афанасьева А.С. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 11 180 руб., пени в размере 419,38 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании сведений, предоставленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2014 г. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ
В установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем, ему было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, с предложением погасить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ
До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, письменные возражения по существу административного искового заявления от ответчика в установленный срок не поступили, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с изложенным в соответствии со ст.ст.291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся материалам дела при отсутствии возражений ответчика.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автотранспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Судом установлено, что ответчик в 2014 г. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения – ВАЗ2101, государственный регистрационный знак №, HONDA SMX, государственный регистрационный знак №, SUBARU IMPREZA KOMBI 4WD WRX, государственный регистрационный знак №.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Тверской области от 06 ноября 2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», налогоплательщики обязаны уплачивать транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортного средства в установленный срок.
В соответствии с п.1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено вручение налогоплательщику налогового уведомления как лично под расписку, так и путем направления его по почте заказным письмом. При этом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.
Согласно п. 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку направление вышеуказанных документов посредством почтовой связи является надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.
Из материалов дела следует и судом установлено, что административный истец посредством почтовой связи заказным письмом направил в адрес административного ответчика налоговые уведомления и налоговые требования (л.д. 7-12). Транспортный налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в самом позднем требовании об уплате налога.
При таких обстоятельствах, заявленные требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению
В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
За несвоевременную уплату налога ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 419,38 рублей.
Поверив представленный расчет пени за неуплату транспортного налога в установленные сроки, суд полагает его правильным и требования о взыскании с ответчика пени обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Тверской области к Афанасьеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Афанасьеву А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета субъекта Российской Федерации – «Тверская область» задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 11 180 (одиннадцать тысяч сто восемьдесят рублей 00 коп.) руб., пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 419,38 (четыреста девятнадцать рублей 38 коп.) руб., а всего на общую сумму 11 599,38 (одиннадцать тысяч пятьсот девяносто девять рублей 38 коп.) руб.
Взыскать с Афанасьеву А.С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 463,97 (четыреста шестьдесят три рубля 97 коп.) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья Л.В. Тиранова