П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 июля 2020 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ Номогоева З.К., при секретаре Цырендашиевой Е.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Гармаева А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, женатого, проживающего по адресу: <адрес>,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

Заместителем председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – начальником отдела государственного надзора Вершининым П.А. составлен протокол в отношении Гармаева А.П. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр территории объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм» (далее –объект), расположенного по адресу: <адрес>, границы территории которого утверждены приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ д.

В ходе осмотра было установлено следующее. В границах территории Объекта расположены два земельных участка с кадастровыми номерами 03:24:032805:666, 03:24:032805:721. Территория указанных участков частично огорожена. На территории зафиксировано нахождение грузового бортового автотранспорта в количестве 2 единиц, на грузовой платформе одного из которых смонтирован кран-манипулятор, на грузовой платформе другого-ковш-манипулятор, временное некапитальное строение из металлопрофиля для проживания рабочих.

Также установлено, что на территории участков, в границах объекта культурного наследия, проводятся земляные работы, а именно, прокопаны три траншеи с земляными отвалами по обеим сторонам от них с частично проложенными в них коммуникациями.

Собственником указанных участков является Гармаев А.П.

В соответствии с представленными Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ -и264/2020, копиями градостроительных планов на указанные земельные участки, утвержденными распоряжениями Комитета от ДД.ММ.ГГГГ,9792, на основании заявления Гармаева А.П. и полученными имДД.ММ.ГГГГ, в них в п.5 содержатся сведения об ограничениях использования земельного участка в силу расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории-территория объектов культурного наследия регионального значения «Восточный корпус», «Западный корпус», «Южный корпус» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм».

Таким образом, наличие в границах территории объекта культурного наследия строительной и землеройной техники, фиксация проведения земляных работ свидетельствует о нарушении ч.1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Просят суд привлечь Гармаева А.П. к административной ответственности.

В судебном заседании Гармаев А.П. просил суд применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, так как ранее Гармаев А.П. не привлекался к административной ответственности, ущерб объекту культурного наследия не причинен.

Выслушав Гармаева А.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

В соответствии с абз.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" достопримечательное место, как особый вид объектов культурного наследия определяется как творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места. В границах территории достопримечательного места могут находиться памятники и (или) ансамбли.

В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (п. 2 ст. 3.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия произведен осмотр территории объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм» (далее –объект), расположенного по адресу: <адрес>, границы территории которого утверждены приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ д.

В ходе осмотра было установлено, что в границах территории Объекта расположены два земельных участка с кадастровыми номерами 03:24:032805:666, 03:24:032805:721. На территории указанных земельных участков зафиксировано нахождение грузового бортового автотранспорта в количестве 2 единиц, на грузовой платформе одного из которых смонтирован кран-манипулятор, на грузовой платформе другого-ковш-манипулятор, временное некапитальное строение из металлопрофиля для проживания рабочих.

Также установлено, что на территории земельных участков, в границах объекта культурного наследия, проводятся земляные работы, а именно, прокопаны три траншеи с земляными отвалами по обеим сторонам от них с частично проложенными в них коммуникациями. Собственником указанных участков является Гармаев А.П.

В соответствии с представленными Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ -и264/2020, копиями градостроительных планов на указанные земельные участки, утвержденными распоряжениями Комитета от ДД.ММ.ГГГГ,9792, на основании заявления Гармаева А.П. и полученными имДД.ММ.ГГГГ, в них в п.5 содержатся сведения об ограничениях использования земельного участка в силу расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории-территория объектов культурного наследия регионального значения «Восточный корпус», «Западный корпус», «Южный корпус» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм».

Гармаевым А.П. в судебном заседании не отрицалось ведение земляных работ на данных участках.

Таким образом, вина Гармаева А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , объяснениями Гармаева А.А., фотофиксацией и другими собранными по делу доказательствами.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что ранее Гармаев А.П. к административной ответственности не привлекался, обстоятельств исключающих административную ответственность судом не установлено и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Доводы Гармаева А.П. о возможности применения статьи 3.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения не могут быть приняты во внимание ввиду ошибочного толкования норм права.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания в виде предупреждения, в связи с чем ссылка Гармаева А.П. о возможности применения статьи 3.4 КоАП РФ является несостоятельной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ((░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░/░░ 04951000540, ░/░ , ░░░ 7705851331, ░░░ 044501002, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 054 1 16 01071 01 9000 140, ░░░░░ 45382000, ░░░ )

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░                               ░░░░░░░░░ ░.░.

5-875/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Гармаев Александр Петрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Номогоева З.К.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
26.06.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее