П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ РБ Номогоева З.К., при секретаре Цырендашиевой Е.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Гармаева А. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, женатого, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия – начальником отдела государственного надзора Вершининым П.А. составлен протокол в отношении Гармаева А.П. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № произведен осмотр территории объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм» (далее –объект), расположенного по адресу: <адрес>, границы территории которого утверждены приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №д.
В ходе осмотра было установлено следующее. В границах территории Объекта расположены два земельных участка с кадастровыми номерами 03:24:032805:666, 03:24:032805:721. Территория указанных участков частично огорожена. На территории зафиксировано нахождение грузового бортового автотранспорта в количестве 2 единиц, на грузовой платформе одного из которых смонтирован кран-манипулятор, на грузовой платформе другого-ковш-манипулятор, временное некапитальное строение из металлопрофиля для проживания рабочих.
Также установлено, что на территории участков, в границах объекта культурного наследия, проводятся земляные работы, а именно, прокопаны три траншеи с земляными отвалами по обеим сторонам от них с частично проложенными в них коммуникациями.
Собственником указанных участков является Гармаев А.П.
В соответствии с представленными Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-и264/2020, копиями градостроительных планов на указанные земельные участки, утвержденными распоряжениями Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №№,9792, на основании заявления Гармаева А.П. и полученными имДД.ММ.ГГГГ, в них в п.5 содержатся сведения об ограничениях использования земельного участка в силу расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории-территория объектов культурного наследия регионального значения «Восточный корпус», «Западный корпус», «Южный корпус» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм».
Таким образом, наличие в границах территории объекта культурного наследия строительной и землеройной техники, фиксация проведения земляных работ свидетельствует о нарушении ч.1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Просят суд привлечь Гармаева А.П. к административной ответственности.
В судебном заседании Гармаев А.П. просил суд применить ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, так как ранее Гармаев А.П. не привлекался к административной ответственности, ущерб объекту культурного наследия не причинен.
Выслушав Гармаева А.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с абз.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" достопримечательное место, как особый вид объектов культурного наследия определяется как творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места. В границах территории достопримечательного места могут находиться памятники и (или) ансамбли.
В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (п. 2 ст. 3.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что на основании задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия произведен осмотр территории объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм» (далее –объект), расположенного по адресу: <адрес>, границы территории которого утверждены приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №д.
В ходе осмотра было установлено, что в границах территории Объекта расположены два земельных участка с кадастровыми номерами 03:24:032805:666, 03:24:032805:721. На территории указанных земельных участков зафиксировано нахождение грузового бортового автотранспорта в количестве 2 единиц, на грузовой платформе одного из которых смонтирован кран-манипулятор, на грузовой платформе другого-ковш-манипулятор, временное некапитальное строение из металлопрофиля для проживания рабочих.
Также установлено, что на территории земельных участков, в границах объекта культурного наследия, проводятся земляные работы, а именно, прокопаны три траншеи с земляными отвалами по обеим сторонам от них с частично проложенными в них коммуникациями. Собственником указанных участков является Гармаев А.П.
В соответствии с представленными Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-и264/2020, копиями градостроительных планов на указанные земельные участки, утвержденными распоряжениями Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №№,9792, на основании заявления Гармаева А.П. и полученными имДД.ММ.ГГГГ, в них в п.5 содержатся сведения об ограничениях использования земельного участка в силу расположения земельных участков в зоне с особыми условиями использования территории-территория объектов культурного наследия регионального значения «Восточный корпус», «Западный корпус», «Южный корпус» в составе объекта культурного наследия регионального значения «Здания красных казарм».
Гармаевым А.П. в судебном заседании не отрицалось ведение земляных работ на данных участках.
Таким образом, вина Гармаева А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, объяснениями Гармаева А.А., фотофиксацией и другими собранными по делу доказательствами.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что ранее Гармаев А.П. к административной ответственности не привлекался, обстоятельств исключающих административную ответственность судом не установлено и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Доводы Гармаева А.П. о возможности применения статьи 3.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения не могут быть приняты во внимание ввиду ошибочного толкования норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ).
Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания в виде предупреждения, в связи с чем ссылка Гармаева А.П. о возможности применения статьи 3.4 КоАП РФ является несостоятельной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ((░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░/░░ 04951000540, ░/░ №, ░░░ 7705851331, ░░░ 044501002, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 054 1 16 01071 01 9000 140, ░░░░░ 45382000, ░░░ №)
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.