№ 12-120/2023

59RS0001-01-2023-001236-19

РЕШЕНИЕ

11 мая 2023 года                             г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретере судебного заседания Зайцевой А.В.,

с участием защитника ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО5,

государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Камрада В.В.,

помощника прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры Гарифуллина Д.А.,

рассмотрев протест Пермского межрайонного природоохранного прокурора на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №07-01-04/18-Ю от 28.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сталагмит-Экскурс»,

у с т а н о в и л:

В Дзержинский районный суд г. Перми поступил протест Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №07-01-04/18-Ю от 28.03.2023, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сталагмит-Экскурс» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, Пермским межрайонным природоохранным прокурором подан протест, в котором заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. В обоснование протеста заявитель указывает, что оснований для прекращения производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имелось. С учетом представленных дополнений к протесту от 11.05.2023 №2-1-2023, просит дело возвратить на новое рассмотрение.

Природоохранной прокуратурой с привлечением специалиста Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора проведена проверка в отношении Общества, по результатам которой 17.05.2022 установлено, что данное юридическое лицо на основании лицензии ПЕМ 01760 ПП осуществляет эксплуатацию участка недр Кунгурской ледяной пещеры (далее - КЛП) – особо охраняемой природной территории регионального значения «Ледяная гора и Кунгурская ледяная пещера». Для ведения деятельности на участке недр КЛП Обществом в 2007 году утвержден «Проект эксплуатации КЛП» (далее - технический проект). В материалах проверки, а именно: в разделе 7 «Мероприятия по безопасности посещения пещеры, охране недр и благоустройства КЛП, запланированные на 2022 год» документа «Мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с использованием недр на 2022 год в Кунгурской ледяной пещеры», содержатся сведения о проведенных и планируемых к проведению в 2022 году силами ООО «Сталагмит-Экскурс» в пределах эксплуатируемого участка недр - Кунгурской ледяной пещеры работ по: 1) уборке мусора (срок - постоянно в течение года); 2) окраске металлических конструкций, очистке их от коррозий и обработке антикоррозийной защитой (в течение года); 3) демонтажу старых металлических ограждений с заменой на нержавеющие в гротах «Дружбы Народов», «Хлебниковых», «Великан» (1 квартал); 4) укладке электрических кабелей с частичной заменой по пещере (в течение года); 5) установке утепленной металлической входной двери в пещеру (1 квартал); 6) демонтажу канализационной трубы в переходе «Дамские слезки» (2 квартал); 7) косметическому ремонту входного и выходного тоннелей (восстановлению штукатурного слоя, их покраске) (3 квартал); 8) очистке экскурсионной тропы от глины на входе в грот «Геологов» (1 квартал); 9) демонтажу искусственной стены в гротах «Мокрая Кочка» (3 квартал), «Вышка» (4 квартал); 10) бетонированию ступеней при входе и выходе в гроте «Смелых» (4 квартал); 11) ремонту бетонного покрытия площадки на выходе из пещеры (4 квартал). Часть вышеуказанных работ уже проведена на момент проверки, а другая часть работ запланирована к проведению на объектах, на которых размещены электрооборудование, металлические конструкции, двери, искусственные стенки. Из информации, содержащейся в Отчете о проведении комплексных мониторинговых исследований в Кунгурской ледяной пещере в 2021 г., в разделе 1 «Гляциологический мониторинг» в подразделе «Рекомендации на 2022 г. (стр. 29) следует, что в целях проветривания полостей пещеры для контроля среднесуточной температуры используются шлюзовые двери, система вентиляции во входном тоннеле и наблюдательная скважина в гроте Центральный, эксплуатация которых также подтверждается актами № 1 от 29.03.2021 и №7 от 15.11.2021 (приложения 3 к Отчету на стр. 97, 104). Таким образом, эксплуатация ООО «Сталагмит-Экскурс» в пределах земельных участков (горного отвода) объектов электрооборудования, в том числе электрических кабелей, наблюдательной скважины в гроте «Центральный», системы вентиляций, шлюзовых дверей, в том числе входной и выходной, а также проведение в границах участка недр - Кунгурской ледяной пещеры работ по демонтажу старых металлических ограждений, их очистка от коррозий, обработка антикоррозийной защитой, окраска, демонтаж искусственных стен, канализационной трубы, в результате которых образуются строительные отходы, бетонированию ступеней и (или) их ремонту, т.е. осуществления хозяйственной деятельности на участке недр, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Не постановка таких объектов на государственный учет как объектов ОНВОС образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ. При прекращении производства по делу государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды не дана надлежащая оценка тому, что сама по себе экскурсионная деятельность (помимо вышеуказанной хозяйственной) на участке Кунгурской ледяной пещеры, осуществляемая в границах экскурсионных троп (частично бетонированных и обновляемых по мере износа или разрушения), оказывает негативное воздействие на компоненты природной среды пещеры.    Кроме того, государственным инспектором неверно определена дата совершения административного правонарушения - 12.05.2022, поскольку действительной датой совершения административного правонарушения является 17.05.2022 - дата выявления помощником природоохранного прокурора отсутствия сведений об объектах ОНВОС, поставленных на учет в ООО «Сталагмит-Экскурс», в ПТО УОНВОС, что подтверждается скриншотом сайта www.uonvos.rpn.gov.ru, сделанным 17.05.2022 в 14-20 ч. Справка специалиста (начальника отдела государственного геологического надзора ЗУМУ Росприроднадзора Юдиной Е.В.) от 12.05.2022 в части охраны окружающей среды содержит лишь информацию о не постановке ООО «Сталагмит-Экскурс» на государственный учет объекта ОНВОС, однако каких-либо подтверждающих ее документов не приложено. При вынесении государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды постановления грубо нарушены требования ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», согласно которой вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, поскольку в решении Дзержинского районного суда г. Перми от 30.12.2022 указано на нарушение требований ст. 4.4 КоАП РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ) в части не назначения одного наказания по делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» природоохранной прокуратурой по ст. 8.46 и ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Помощник Пермского межрайонного природоохранного прокурора Гарифуллин Д.А. в судебном заседании на доводах протеста настаивал, полагает, что принятое постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Законный представитель ООО «Сталагмит-Экскурс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен.

Защитник ООО «Сталагмит-Экскурс» ФИО5 в судебном заседании возражала против доводов протеста, полагает постановление законным и обоснованным, представила письменный отзыв, дополнительно пояснив, что каких-либо объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также загрязняющих окружающую среду в пещере не имеется, выполнение периодических ремонтных работ по укреплению троп, ограждений само по себе не относится к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Камрад В.В. в судебном заседании с протестом прокурора не согласился, пояснив, что при новом рассмотрении дела им не было установлено объективных сведений о наличии в Кунгурской ледяной пещере объектов, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ, либо иных веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проведение каких-либо работ с использованием таких источников не выявлено, в связи с чем, возникли сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые устранить не представилось возможным, в связи с чем, им было принято решение о прекращении производства по делу. Дата нарушения (12.05.2022) им указана на основании решения Пермского краевого суда от 27.10.2022.

Исследовав материалы дела, включая направленные материалы из административного органа, материалы дела №12-555/2022, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 69 Закона № 7-ФЗ, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 1 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Согласно ст. 6 раздела II Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1) недра предоставляются в пользование для: регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр;

строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,

образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости).

В соответствии со ст. 11 Закона № 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.

Судом установлено, что ООО «Сталагмит-Экскурс» осуществляет эксплуатацию Кунгурской ледяной пещеры на основании лицензии ПЭМ 01760 ПП на право пользования недрами с целью ведения экскурсионной деятельности на участке недр Кунгурской ледяной пещеры — особо охраняемой природной территории регионального значения «Ледяная гора и Кунгурская ледяная пещера», зарегистрированной управлением по недропользованию по Пермскому краю (Пермьнедра) 02.04.2007 № 1955.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Сталагмит-Экскурс» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.11.2006. Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств.

26.04.2022 Пермским межрайонным природоохранным прокурором принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» с предметом проверки – исполнения требований законодательства о недрах, об охране окружающей среды.

Согласно справке начальника отдела геологического надзора Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Юдиной Е.В., поступившей в прокуратуру 12.05.2023 в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» выявлено нарушение, выразившееся в не постановке участка недр на государственный учет, как объект негативного воздействия на окружающую среду.

По результатам проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства, природоохранной прокуратурой вынесены представление об устранении нарушений законодательства о недрах и об охране окружающей среды от 17.05.2022,    постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении – по ст. 8.46 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2022 по ст. 8.46 КоАП РФ, участок недр, предоставленный ООО «Сталагмит-Экскурс» по лицензии ПЕМ 01760ПП, должен быть поставлен на государственный учет как объект негативного воздействия на окружающую среду в связи с тем, что ведение экскурсионной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду – на недра, являющиеся компонентом окружающей среды. В нарушение требований Закона № 7-ФЗ, данный участок недр на государственный учет ОНВОС не поставлен.

09.06.2022 материалы дела для рассмотрения направлены в Западно-Уральское Межрегиональное управления Росприроднадзора по Пермскому краю.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Камрада В.В. № 07-01-04/139-Ю от 22.06.2022 ООО «Сталагмит-Экскурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в постановлении в качестве объективной стороны правонарушения указано на то, что участок недр должен быть поставлен на государственный учет как объект НВОС, в связи с тем, что ведение экскурсионной деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду – на недра, являющиеся компонентом окружающей среды.

Решением вышестоящего должностного лица - старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шакировым И.Э. от 08.07.2022 № 07-01-07, вынесенное постановление от 22.06.2022 оставлено без изменения.

Решением Дзержинского районного суда г.Перми от 30.12.2022 постановление по делу об административном правонарушении от 22.06.2022 № 07-01-04/139-Ю, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Камрадом В.В. по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс», решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 08.07.2022 № 07-01-07, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шакировым И.Э. отменены. Дело об административном правонарушении возвращено в Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на новое рассмотрение. Указанное решение вступило в законную силу 27.01.2023.

При новом рассмотрении государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования принято оспариваемое постановление №07-01-04/18-Ю от 28.03.2023.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс»    на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, должностное лицо исходило из того, что в материалах проверки не содержится сведений и документов, свидетельствующих о фактическом наличии стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих вещество в водные объекты, размещении отходов производства и потребления, в ходе проверки не было зафиксировано негативного воздействия на окружающую среду (на недра), приводящего к негативным изменениям качества окружающей среды, в результате осуществления Обществом деятельности на территории участка недр – Кунгурской ледяной пещеры и на прилегающих земельных участках, используемых Обществом в целях осуществления экскурсионной деятельности, что не позволяет идентифицировать объект НВОС на указанной территории.

Оснований не согласиться с данными выводами должностного лица при рассмотрении протеста прокурора не имеется.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398, утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

В силу подп. 1 п. 6 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных основанием для отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, относится осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;

При этом как следует из статьи 1 Закона № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, признается объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на пещеру, как компонент окружающей среды (недра), природоохранный прокурор относит экскурсионную тропу, металлические ограждения, электрические кабеля, металлическую входную дверь, искусственные стены в гротах, бетонное покрытие площадки, расположенные в пещере, реконструкция, демонтаж и ремонт которых могут привести к оказанию негативного воздействия на окружающую среду.

При этом, ссылается на Проект эксплуатации Кунгурской ледяной пещеры 2007 года и разработанные Мероприятия по безопасности посещения пещеры и ведению работ, связанных с использованием недр за 2022 год.

Согласно заключению эксперта по арбитражному делу №А50-14844/2022 от 31.01.2023, экскурсионная деятельность в Кунгурской ледяной пещере, предусмотренная в Проекте эксплуатации Кунгурской ледяной пещеры, регламенте экскурсионной деятельности в пещере, мероприятиями по безопасному ведению работ, связанных с использованием недр на 2022 год, Отчетами о проведении исследований, не оказывает негативного воздействия на недра, в том смысле, которое этому понятию придает Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ; действия по сохранению и развитию сезонных и многолетних льдов, повышающих устойчивость горных пород, а также действия, предпринимаемые для укрепление стен и сводов пещеры, обеспечивают не только безопасность экскурсионной деятельности, но и в значительной мере способствуют сохранению самой пещеры (ответ на вопрос №8).

Согласно письму Минприроды России от 06.10.2022 №12-47/39595, постановка природного объекта, а также участков недр, представленных в пользование в соответствии с Законом РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» на государственный учет в качестве объекта НВОС нецелесообразна.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.01.2023 №СЖ-08-01-28/754, при ведении экскурсионной деятельности на участке недр Кунгурской ледяной пещеры не используется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, вследствие отсутствия стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, объектов размещения отходов, в связи с чем, основание для постановки на государственный учет объекта НВОС, установленное пп.1 п.3 Критериев отсутствует.

Таким образом, стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, объектов размещения отходов в пещере не выявлено. Само по себе наличие в Кунгурской ледяной пещере вышеназванных объектов (тропа, ограждения, двери и т.д.), не свидетельствует о том, что данные объекты оказывают негативное воздействие на недра, и соответственно определяют необходимость постановки на государственный учет как объекта НВОС.

Как верно отмечено должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления, объективных доказательств тому, что проведенные и планируемые работы по ремонту, реконструкции, демонтажу вышеназванных объектов, которыми оснащена Кунгурская ледяная пещера для ведения безопасной экскурсионной деятельности Обществом,    оказывают негативное воздействие на недра, не имеется.

Ссылка в протесте на неверное указание в постановлении даты нарушения – 12.05.2022, вместо 17.05.2022, судом отклоняется, поскольку о вменяемом нарушении сотрудникам прокуратуры стало известно при получении Справки начальника отдела геологического надзора Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Юдиной Е.В., поступившей в прокуратуру 12.05.2023 в отношении ООО «Сталагмит-Экскурс» о выявленном нарушении, то есть от уполномоченного органа государственного надзора, к компетенции которого относится выявление подобного рода нарушений. При этом, распечатанный сотрудником прокуратуры 17.05.2022 скриншот данных Государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, содержащихся в открытом доступе в сети интернет, не свидетельствует об иной дате выявления нарушения.

Кроме того, дата нарушения – 12.05.2022 – указана в решении Пермского краевого суда от 27.10.2022 при пересмотре ранее состоявшегося решения Дзержинского районного суда г.Перми по данному делу от 19.09.2022.

Доводы о необходимости прекращения производства по делу на основании п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности), а не п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения), основаны на неверном толковании норм права, поскольку к основаниям прекращения производства по делу по п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ относятся обстоятельства освобождения от административной ответственности прямо предусмотренные Кодексом (ст.ст.2.6.1, 2.6.2, 6.8, 6.9 КоАП РФ и т.д.). Таких оснований по данному делу не установлено.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену постановления должностного лица.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ №-░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.46 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

...

.... ░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-120/2023

Категория:
Административные
Истцы
Пермская природоохранная прокуратура Моисеевских Л.А.
Ответчики
ООО "Сталагмит-Экскурс"
Другие
Ожгибесова Светлана Владимировна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Дело на сайте суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
29.03.2023Истребованы материалы
10.04.2023Поступили истребованные материалы
11.05.2023Судебное заседание
12.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее