№ 2-1411/2018 г. Изг:01 10 2018г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 01 октября 2018 г.
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.
при секретаре Зайцевой Е.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноперекопского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Государственному профессиональному образовательному учреждению Ярославской области «Ярославский педагогический колледж» о возложении обязанности по заключению договора на обслуживание канала передачи тревожных сообщений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Красноперекопского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж», указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об образовании и антитеррористической защищенности в образовательных организациях г. Ярославля, в ходе которой установлено, что в нарушение положений Федерального закона РФ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а так же положений Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», канал передачи тревожных сообщений в ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» выведен на пульт ООО «\\\». Выполнение данной обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждений во время пребывания обучающихся воспитанников в образовательной организации, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. По факту нарушений вышеуказанного законодательства прокуратурой района 28.02.2018 директору ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании и антитеррористической защищенности, по результатам рассмотрения которого образовательной организацией меры к устранению нарушений не приняты. Просит:
- обязать ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу заключить договор на обслуживание канала передачи тревожных сообщений с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны).
В судебном заседании помощник прокурора Красноперекопского района г. Ярославля Качура А.С. требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» - Попов В.Э., дейтсвующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Красноперекопского района г. Ярославля согласился.
Представитель третьего лица Департамента образования мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в силу положений ст. ст. 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В зданиях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012* Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Исходя из содержания пункта 8 части 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие в образовательном учреждении оснащение здания кнопкой тревожной безопасности, которая не обеспечивает вызов полиции и не предусматривает обязательства по вызову полиции при нажатии тревожной кнопки сигнализации - нарушает права и законные интересы учащихся, педагогического и технического персонала учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем, в связи с чем, требования прокурора Красноперекопского района г. Ярославля обоснованы и подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░