Решение по делу № 2а-588/2019 от 28.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           24 июля 2019 года                                                                       г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи             Гапеевцевой М.А.

при секретаре                     Погодаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда административное дело № 2а-588/2019 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добчурского сельского поселения Братского района о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Добчурского сельского поселения о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, указав в обоснование на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Добчурского сельского поселения требований законодательства в сфере организации безопасности дорожного движения, в результате которой установлено следующее.

На территории Добчурского муниципального образования имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения в п. Добчур Братского района Иркутской области:

- по ул. Ленина протяженностью 1 км;

- по ул. Некрасова протяженностью 1 км;

- по ул. Строителей протяженностью 1,2 км;

- по ул. Низовая протяженностью 0,3 км;

- по ул. Набережная протяженностью 0,55 км;

- по ул. Лесная протяженностью 0,9 км;

- по ул. Гагарина протяженностью 1,03 км;

- по ул. Советская протяженностью 0,75 км;

- по ул. Энергетиков протяженностью 0,6 км;

- по ул. Молодёжная протяженностью 0,45 км;

- по ул. Индивидуальная протяженностью 0,3 км;

- по ул. Победы протяженностью 0,5 км;

    по ул. Терешковой протяженностью 0,15 км;

    по ул. Мира протяженностью 0,3 км;

    по ул. Горького протяженностью 0.2 км;

    по ул. Чкалова протяженностью 0.2 км;

    по ул. Майская протяженностью 0,2 км;

    по переулку Нагорный протяженностью 0,45 км;

    по ул. Таёжная протяженностью 0,3 км;

    по переулку Школьный протяженностью 0,45 км;

по переулку Трактовый протяженностью 0,15 км.

На все вышеуказанные автомобильные дороги не разработаны технические паспорта. Неисполнение ответчиком требований законодательства Российской Федерации

в области безопасности дорожного движения затрагивает права и интересы граждан на безопасное передвижение по территории Добчурского муниципального образования Братского района.

Просил обязать администрацию Добчурского сельского поселения в срок до 01.07.2021 года провести паспортизацию указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Ковалева И.С., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Душаева Е.И., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что обстоятельства, указанные прокурором в административном исковом заявлении, не оспаривает, все автомобильные дороги, указанные в иске, расположены в границах Добчурского муниципального образования, все дороги являются дорогами общего пользования местного значения, технические паспорта на дороги не разработаны. Не оспаривала также наличие обязанности по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, срок для исполнения решения суда считает достаточным.

Заинтересованное лицо МУ МВД России «Братское», извещенное надлежащим образом о времени и месту судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, о причинах неявки суд не уведомило.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (часть 1).

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (часть 8).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением. (часть 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2016 № 478-пп утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 928 утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-ОЗ (ред. от 05.03.2019) "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 19.10.2016 N 43/12-ЗС) к вопросам местного значения Добчурского муниципального образования Братского района Иркутской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Уставе Добчурского муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что автомобильные дороги, расположенные в границах Добчурского муниципального образования в п. Добчур Братского района Иркутской области:

- по ул. Ленина протяженностью 1 км;

- по ул. Некрасова протяженностью 1 км;

- по ул. Строителей протяженностью 1,2 км;

- по ул. Низовая протяженностью 0,3 км;

- по ул. Набережная протяженностью 0,55 км;

- по ул. Лесная протяженностью 0,9 км;

- по ул. Гагарина протяженностью 1,03 км;

- по ул. Советская протяженностью 0,75 км;

- по ул. Энергетиков протяженностью 0,6 км;

- по ул. Молодёжная протяженностью 0,45 км;

- по ул. Индивидуальная протяженностью 0,3 км;

- по ул. Победы протяженностью 0,5 км;

    по ул. Терешковой протяженностью 0,15 км;

    по ул. Мира протяженностью 0,3 км;

    по ул. Горького протяженностью 0.2 км;

    по ул. Чкалова протяженностью 0.2 км;

    по ул. Майская протяженностью 0,2 км;

    по переулку Нагорный протяженностью 0,45 км;

    по ул. Таёжная протяженностью 0,3 км;

    по переулку Школьный протяженностью 0,45 км;

по переулку Трактовый протяженностью 0,15 км., - являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Указанное обстоятельство подтверждается Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения Добчурского сельского поселения, утвержденным постановлением главы Добчурского муниципального образования от 10.01.2012 № 1, справкой прокурора от 12.06.2019, а также пояснениями представителя административного ответчика в судебном заседании.

         В ходе проверки исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации на территории Добчурского муниципального образования прокуратурой Братского района установлено, что вышеуказанные автомобильные дороги, расположенные на территории Добчурского муниципального образования Братского района, не паспортизованы. Данное обстоятельство административным ответчиком в судебном заседании признано.

Согласно статье 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Основываясь на положениях пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 N 96-ОЗ (ред. от 05.03.2019) "О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения", Устава Добчурского муниципального образования, суд приходит к выводу о том, что содержание указанных в исковом заявлении автомобильных дорог относится к компетенции администрации Добчурского сельского поселения.

Согласно подпункту 4 пункта 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" установлено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (пункт 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, суд считает, что отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Технический паспорт дороги определяет фактическое состояние автомобильной дороги, что является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.

Отсутствие паспортизации спорных участков автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, как проживающих на территории данного поселения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанными автомобильными дорогами.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ).

Поскольку паспортизация дорог относится к дорожной деятельности, осуществление которой в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возложено на собственника таких дорог, которым является администрация Добчурского сельского поселения, то возложение на данного ответчика обязанности паспортизировать указанные выше дороги согласуется с установленными по делу обстоятельствами и перечисленными правовыми нормами. В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Добчурского сельского поселения Братского района в срок до 01 июля 2021 года провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Добчур Братского района Иркутской области:

- по ул. Ленина протяженностью 1 км;

- по ул. Некрасова протяженностью 1 км;

- по ул. Строителей протяженностью 1,2 км;

- по ул. Низовая протяженностью 0,3 км;

- по ул. Набережная протяженностью 0,55 км;

- по ул. Лесная протяженностью 0,9 км;

- по ул. Гагарина протяженностью 1,03 км;

- по ул. Советская протяженностью 0,75 км;

- по ул. Энергетиков протяженностью 0,6 км;

- по ул. Молодёжная протяженностью 0,45 км;

- по ул. Индивидуальная протяженностью 0,3 км;

- по ул. Победы протяженностью 0,5 км;

    по ул. Терешковой протяженностью 0,15 км;

    по ул. Мира протяженностью 0,3 км;

    по ул. Горького протяженностью 0.2 км;

    по ул. Чкалова протяженностью 0.2 км;

    по ул. Майская протяженностью 0,2 км;

    по переулку Нагорный протяженностью 0,45 км;

    по ул. Таёжная протяженностью 0,3 км;

    по переулку Школьный протяженностью 0,45 км;

по переулку Трактовый протяженностью 0,15 км.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                                                  М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2019 года.

2а-588/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
Ответчики
Администрация Добчурского сельского поселения
Другие
МУ МВД России "Братское"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация административного искового заявления
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
30.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее