7-296-2016 (21-185/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Няшин В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Нициевской Л.Н., рассмотрев 1 марта 2016 года в судебном заседании в г. Перми жалобу представителя ООО «Уралбумага» Лузиной Т.В. на решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 29 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от года заместителя начальника управления, начальника отдела анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края В. от 18.11.2015г. №** юридическое лицо ООО «Уралбумага» Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ. Из постановления явствует, что при натурном осмотре делянки ** в выделе ** квартала ** Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество» (Добрянский муниципальный район Пермского края) установлено, что ООО «Уралбумага» не вывезена в установленный срок древесина породы «ель», «береза» и «осина» объемом 36 куб. м, сдвинутая к прилегающему лесному массиву, оставлена на лесосеке брошенной у пня древесина указанных пород общим объемом 4 куб.м, отсутствуют 2 лесосечных столба в поворотных точках делянки, оставлены не вырубленными предназначенные для рубки клейменные деревья пород «пихта», «береза» и «осина» в количестве 15 куб.м, а также нарушена технология разработки лесосеки, выразившаяся в несоблюдении сети разработки, а именно магистральный и пасечные волока прорублены не в тех местах, не в тех количествах и не той конфигурации как это предусмотрено технологической картой разработки лесосеки от 09.10.2013 г., т.е. нарушены требования ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ, п.13, п.53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, просило производство по делу прекратить. Решением судьи этого суда постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильную оценку судье обстоятельств дела.
В судебном заседании в краевом суде представитель заявителя Лузина Т.В. на доводах жалобы настаивала.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья краевого суда находит решение по делу об административном правонарушении подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в соответствии с положениями п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.13 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337 при заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению, уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях; не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
В соответствии с п.53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337, организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 8.25 КоАП Российской Федерации. Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что заявителем были допущены нарушения требований п.53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337. Судья исходил из того, что ООО «Уралбумага» является арендатором указанного выше лесного участка и использовало лес в период с 20.11.2013 г. по 19.11.2014 г. для заготовки древесины на предоставленном в аренду лесном участке в соответствии с проектом освоения лесов. Судья отметил, что из акта №** от 09.11.2015г. по итогам проведения контрольных мероприятий в период с 05.10.2015 г. по 30.10.2015 г. в ГКУ «Добрянское лесничество» следует, что приемка лесосек у арендаторов лесных участков ведется с грубым нарушением требований лесного законодательства и иных нормативно-правовых актов. Судья отметил, что в акте осмотра лесного участка от 27-28.10.2015 г. содержится перечень нарушений, который приведен в оспариваемом постановлении.
При рассмотрении данного дела судье следовало исходить из того, что в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Из материалов дела явствует, что имеется вступившее в законную силу постановление о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ от 11 ноября 2015 года №** за то же административное правонарушение.
Как следует из постановления о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явилось нарушение положений ч.3 ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации, п.п. 13 и 53 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года № 337. Общество, являясь арендатором участка лесного фонда на основании договора аренды лесного участка от 19.01.2011 года № 559, в период с 20.11.2013 г. по 19.11.2014 года согласно лесной декларации от 8 ноября 2013 года осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок на делянке ** в выделе ** квартала ** Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество».
После окончания работ по заготовке древесины составлен акт осмотра лесного участка от 27-28.10.2015 года, согласно которому арендатором нарушены требования п.13, п.53 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011г. №337.
При рассмотрении жалобы защитника Общества на решение судьи, которым оставлено без изменения постановление от 18.11.2015г. №**, судьей краевого районного суда установлено, что Общество также привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ постановлением начальника управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Г. от 11.11.2015г. №**. Данное постановление вступило в законную силу.
Оба постановления были вынесены по результатам проведенного, в рамках одной проверки (контрольных мероприятий), назначенной приказом от 1 ноября 2015 года № **, осмотра мест рубок после завершения работ по заготовке древесины на основании договора аренды от 19.01.2011 года № ** и лесной декларации от 8 ноября 2013 года в целях проверки соблюдения ООО требований лесного законодательства и Правил заготовки древесины на территории Полазненского участкового лесничества ГКУ «Добрянское лесничество». Таким образом, в данном случае, следует исходить из того, что фактически ООО было дважды привлечено к административной ответственности по части 1 ст.8.25 КоАП РФ за совершение одного и того же административного правонарушения.
В связи с этим, постановление заместителя начальника управления, начальника отдела анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края В. от 18.11.2015г. №** подлежит отмене в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. То обстоятельство, что в данном случае нарушения совершены на разных участках лесного фонда, выявлены отдельными актами осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), правового значения не имеет.
При таких обстоятельствах, не может быть признан обоснованным вывод судьи о том, что заявителем жалобы допущено указанное нарушение и совершено административное правонарушение. Производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление заместителя начальника управления, начальника отдела анализа и планирования мероприятий по контролю и надзору управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края В. от 18.11.2015 г. № ** и решение судьи Добрянского районного суда Пермского края от 29 декабря 2015 года отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении ООО «Уралбумага» в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья – подпись – Няшин В.А.