Решение по делу № 2а-49/2018 от 02.04.2018

Дело № 2а-49/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года п. Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Молоковского районного суда Лыкова Ю.А.

при секретаре Соколовой Т.П.

с участием процессуального административного истца – прокурора Молоковского района Тверской области Разделкиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 700 метрах от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – с.Ахматово Молоковского района Тверской области с правой стороны, и возложении обязанности организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 700 метрах от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – с.Ахматово Молоковского района Тверской области с правой стороны,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав следующим.

Прокуратурой Молоковского района Тверской области проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах производства и потребления.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.

С учетом вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проведенной 29.03.2018 проверки установлено, что в 700 метрах от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – с.Ахматово Молоковского района Тверской области с правой стороны размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и мусора (стеклянные бутылки, банки, пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты). Указанная свалка образовалась в результате складирования твердых коммунальных отходов и мусора жителями поселения и другими гражданами.

Несмотря на указанные обстоятельства, вопреки закрепленному ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основному принципу государственной политики в области обращения с отходами- охрана здоровья человека, поддержание восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия, администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области не принято должных мер по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, а именно по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов с данной несанкционированной свалки, что свидетельствует о незаконном бездействии администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» по решению данного вопроса местного значения.

Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

До настоящего времени несанкционированная свалка не ликвидирована.

Обращение в суд мотивировано ст. 39 КАС РФ.

Процессуальный административный истец – прокурор Молоковского района Тверской области Разделкина Е.В. в судебном заседании предъявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик - представитель администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие и указал, что исковые требования признает в полном объеме.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, и принимая во внимание, что участие административного ответчика в судебном заседании, судом не признано обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Аналогичные положения закреплены в ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», в ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-30 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года за сельскими поселениями Тверской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 названного Федерального закона.

С учетом вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства за сельскими поселениями Тверской области закреплен вопрос местного значения по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичная норма закреплена ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.20 ст.8 Устава муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области (л.д.10-13).

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что в 700 метрах от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – с.Ахматово Молоковского района Тверской области с правой стороны размещена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов и мусора (стеклянные бутылки, банки, пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты). Указанная свалка образовалась в результате складирования твердых коммунальных отходов и мусора жителями поселения и другими гражданами.

Наличие несанкционированной свалки на вышеуказанной территории, входящей в состав муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района, ответчиком не оспаривается и подтверждается актом проверки от 29.03.2018 с приложенным к нему фотографическим снимком (л.д.8-9).

Анализируя приведенные выше нормы законодательства в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования «Молоковское сельское поселение», на которую в целях охраны окружающей среды Законом возложена обязанность по организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, должных мер по устранению образовавшейся на территории поселения свалки, не предпринято, что нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды, и говорит о бездействии администрации городского поселения.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия административного ответчика по непринятию мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортированию твердых коммунальных отходов и возложении на административного ответчика обязанности организовать сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов с указанной свалки, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд принимает во внимание возможные последствия не своевременного устранения нарушений, влияющих на права граждан на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и объем предстоящих работ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области по непринятию мер по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 700 метрах от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – с.Ахматово Молоковского района Тверской области с правой стороны.

Возложить на администрацию муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, образовавшихся в одном километре от знака населенного пункта Молоково по направлению автодороги п.Молоково – д.Обросово Молоковского района Тверской области с правой стороны, и в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить суду и прокурору Молоковского района об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 апреля 2018 года.

Председательствующий Ю.А. Лыков

2а-49/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Е.В.Разделкина
Ответчики
администрация МО "Молоковское сельское поселение"
Суд
Молоковский районный суд Тверской области
Судья
Лыков Ю.А.
Дело на сайте суда
molokovsky.twr.sudrf.ru
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Судебное заседание
20.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее