Дело № 2-1577/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2024 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.П.
при секретаре Бурлуке О.В.
с участием представителя истца Беляевой Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Лупан Елены Викторовны к Отделению Фонда пенсионного и социального страховании Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Истец Лупан Е.В. обратилась в горсуд с иском (с учетом уточнений) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно, о возложении обязанности совершить определенные действия, исковые требования мотивировала тем, что 02.05.2023 г. истец обратилась в Отдел установления пенсий №4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ). Пенсионным органом 08.08.2023 г. принято решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 37 лет. Из содержания указанного решения следует, что страховой стаж истца зачтен продолжительностью 35 лет 6 месяцев 6 дней, при этом, отсутствуют основания учесть истцу в страховой стаж период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984, период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988, а также период отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011,10.05.2011,09.06.2011. Также, для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, нет оснований учесть заявителю за период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как за этот период отсутствует информация о начисленной заработной плате и соответственно начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Истец Лупан Е.В. 01.10.2023 г. повторно обратилась к ответчику за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»., 29.02.2024 г. по результатам рассмотрения предоставленных истцом документов было принято решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Из содержания указанного решения следует, что у пенсионного органа отсутствуют основания учесть истцу в страховой стаж период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984, период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988, а также период отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011,10.05.2011,09.06.2011. Также, для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, нет оснований учесть заявителю за период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как акт документальной проверки выданной в отношении указанного периода работы ФГУП «Почта Крыма» справки не поступил. На дату определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ (на 01.10.2023) страховой стаж Лупан Е.В. зачтен продолжительностью 35 лет 11 месяцев 6 дней (без учёта периода обучения, периода ухода за ребенком и отпусков без сохранения заработной платы, а так же без учета периода, за который у работодателя отсутствуют лицевые счета). На основании изложенного, принято решение об отказе Лупан Е.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 37 лет. Истец указала о том, что ответчик, по ее мнению, необоснованно отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости, исключив период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, также, период обучения и нахождения в отпуске по уходу за ребенком, поскольку таковой имел место до 06.10.1992 г., до времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законом о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях, независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Также сославшись на то, что спорный период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995 подтверждается записью в ее трудовой книжке, которая является основным документом, подтверждающим трудовой стаж, уточнив исковые требования, истец Лупан Е.В. просит суд признать незаконным и отменить решение об отказе в досрочном установлении страховой пенсии по старости Отдела по установлению пенсий №4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 08.08.2023, признать незаконным и отменить решение об отказе в досрочном установлении страховой пенсии по старости Отдела по установлению пенсий №4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 29.02.2024, обязать ответчика включить в ее страховой стаж для назначения пенсии период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984 в Техническом училище № 7 г. Грозного; период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988, с 01.02.1988 по 30.07.1988, периоды отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011,10.05.2011,09.06.2011, период работы с 01.01.1994 по 31.01.1995, обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости с 02.05.2023 г.
В судебное заседание истец Лупан Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, обеспечила явку представителя истца по доверенности Беляевой Н.П., которая настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований. Пояснила, что при учтенном согласно решению ответчика от 29.02.2024 г. страховом стаже 35 лет 11 месяцев 6 дней, при условии зачета в такой стаж периода работы с 01.01.1994 по 31.01.1995 продолжительностью 1 год 1 месяц стаж превышает необходимые 37 лет, то есть, у ответчика имелись все основания для назначения истцу страховой пенсии по старости досрочно с даты обращения 02.05.2023 г., поскольку, сведения лицевого счета с указанной даты и до даты второго обращения в пенсионный орган не изменились. Ссылаясь на изложенные в исковом заявлении обоснования иска, просила уточенные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
От представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым поступили письменные возражения на исковое заявление, в которых представитель ответчика указал на необоснованность заявленных требований Лупан Е.В., возражения мотивировал доводами, аналогичными изложенным в решениях об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости досрочно. В предоставленных дополнительных письменных пояснениях на исковые требования представитель ответчика также пояснилф, что Лупан Е.В. досрочная страховая пенсия по старости назначена с 09.11.2023 г., при этом, в стаж для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, не учтены период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984, период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988 и периоды отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011,10.05.2011,09.06.2011. Стаж работы с 01.01.1994 по 31.01.1995 зачтен в бесспорном порядке, при этом, продолжительность стажа 37 лет составила только с учетом работы истца до 09.11.2023. Представитель ответчика настаивал на то, что согласно положениям ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ отсутствуют основания для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по длительности работы периодов обучения, ухода за ребенком и отпусков без сохранения заработной платы, просил в удовлетворении исковых требований Лупан Е.В. отказать, провести судебное заседание в отсутствие представителя ответчика
Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении участников судебного разбирательства о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным дело рассмотреть при имеющейся явке.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Лупан Е.В. 02.05.2023 г. обратилась в Отдел установления пенсий №4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсионным органом 08.08.2023 г. принято решение об отказе в досрочном назначении истцу страховой пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 37 лет (л.д. 44-46).
Из содержания указанного решения следует, что в соответствии с положениями ч. 1.2, ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ вопрос о досрочном назначении пенсии по старости возможно рассматривать с даты подачи заявления, но не ранее с даты права на указанную пенсию, то есть с 02.05.2023 г.
При этом, согласно решению страховой стаж истца зачтен продолжительностью 35 лет 6 месяцев 6 дней, поскольку отсутствуют основания учесть истцу в страховой стаж период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984, период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988, а также период отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011, 10.05.2011, 09.06.2011. Также, для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, нет оснований учесть заявителю за период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как за этот период отсутствует информация о начисленной заработной плате и соответственно начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Истец Лупан е.В. 01.10.2023 г. повторно обратилась к ответчику за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»., 29.02.2024 г. по результатам рассмотрения предоставленных истцом документов было принято решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости (л.д. 66-68). Из содержания указанного решения следует, что пенсионным органом вновь в страховой стаж истца не зачтены период обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984, период ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988, а также период отпусков без сохранения заработной платы с 24.02.2011 по 25.02.2011, 28.02.2011, 12.03.2011,10.05.2011,09.06.2011. Также, для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, не зачтен истцу период работы с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как акт документальной проверки выданной в отношении указанного периода работы ФГУП «Почта Крыма» справки не поступил (л.д. 66-68). На дату определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ (на 01.10.2023) страховой стаж Лупан Е.В. зачтен продолжительностью 35 лет 11 месяцев 6 дней (без учёта периода обучения, периода ухода за ребенком и отпусков без сохранения заработной платы, а так же без учета периода, за который у работодателя отсутствуют лицевые счета).
В ходе судебного разбирательства установлено, что предметом спора является законность выводов пенсионного органа о не включении периода обучения, периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком Лупан ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также, периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы в страховой стаж для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного ч.ч. 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Положениями ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 12 названного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж, в том числе период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ). Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно положениям ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 г., то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Действующее законодательство предусматривает возможность включения периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также периодов работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию по иным основаниям, в том числе в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» (п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 8 ст. 13 указанного Федерального закона).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 30 июня 2020 г. № 1448-О Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета страхового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Реализуя указанные полномочия, законодатель в ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрел для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в ч. 9 ст. 13 данного Федерального закона закрепил особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.
Так, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в соответствии с указанным основанием в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»), а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (п. 2 ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона); при этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 его ст. 13.
Такое правовое регулирование, принятое в рамках дискреционных полномочий законодателя, предусматривает порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение на льготных условиях, в равной мере распространяется на всех лиц, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.
Из положений ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует, что при исчислении страхового стажа лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 данного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. 1 ст. 11 этого Федерального закона, а также периоды, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона (период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности). При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений ч. 8 указанной статьи.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что только предусмотренные ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в ч. 1.2 ст. 8 названного Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости.
При этом, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, период обучения в этот стаж не засчитываются. Таким образом, вывод ответчика об отсутствии оснований для включения периода ухода за ребенком с 30.03.1987 по 30.01.1988. с 01.02.1988 по 30.07.1988, и периода обучения с 01.09.1981 по 12.07.1984 в Техническом училище № 7 г. Грозного в стаж истца, дающий право на снижение пенсионного возраста, исчисленный в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», является верным и обоснованным.
Доводы истца о неправомерности отказа во включении в страховой стаж периодов отпуска по уходу за ребенком со ссылкой на ранее действовавшее законодательство, которое, по мнению истца, позволяло включать в стаж, дающий право на пенсию по старости периоды отпуска по уходу за ребенком и периода обучения несостоятельны, поскольку исходя из положений ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период обучения не подлежат включению в страховой стаж - 37 лет для целей назначения страховой пенсии по ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», так как не поименован в ч. 1 ст. 11 и п. 2 ч. 1 ст. 12 данного Закона.
Законодатель, вводя новую льготу по назначению пенсии в отношении лиц, имеющих длительный страховой стаж, предусмотрел особый порядок исчисления страхового стажа для назначения пенсии по данному основанию, согласно которому в страховой стаж подлежат включению только периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а из нестраховых периодов, предусмотренных ст. 12 названного Федерального закона - только периоды предусмотренные п. 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона. Таким образом, не страховые периоды (за исключением периодов получения пособий по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности) в продолжительность такого страхового стажа не засчитываются.
По указанным основаниям суд отклоняет довод истца о том, что в соответствии с п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» отпуск по уходу за ребенком, начавшийся до 6 октября 1992 г., с учетом законодательства, действующего в указанный период, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от момента его окончания, так как Пленум разъяснил периоды включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то есть категориям граждан, занимавшихся определенным видом деятельности, тогда как ч. 1.2 ст. 8 упомянутого закона предусматривает иное основание для назначение пенсии (определенное количество страхового стажа).
Также в связи с приведенным обоснованием не подлежат включению в страховой стаж истца для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, период обучения и периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, поскольку, за указанные периоды страховые взносы в т.ч. в пенсионный фонд не исчислялись не и уплачивались. Приведенный в решениях ответчика соответствующий вывод является верным и обоснованным.
В отношении требований истца о включении в страховой стаж периода работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, суд указывает следующее.
Как следует из содержания решения пенсионного органа от 08.08.2023 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, нет оснований учесть заявителю за период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как за этот период отсутствует информация о начисленной заработной плате и соответственно начисленных страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом, указанный период работы истца в Центре электросвязи № 4 Крымской дирекции УГПС «Укртелеком» (после переименования Крымская дирекция ОАО «Укртелеком», Центр телекоммуникационных услуг № 4 (г. Керчь) Крымского филиала ОАО «Укртелеком», Крымский филиал ПАО «Укртелеком») с 12.06.1991 по 31.01.1995 подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке (л.д. 48 оборот – 49).
В материалы пенсионного (выплатного) дела Лупан Е.В. также помещены историческая справка, выданная АО «Крымтелеком» 16.04.2023 г. № 97 о переименованиях предприятия работодателя (л.д. 69 оборот), копии личных карточек № 156 работника Керченского городского узла связи Лупан Е.В., которые не содержат сведений о нахождении истца в период работы с 01.01.1994 по 31.01.1995 в отпусках без сохранения заработной платы, в связи с простоем, то есть, о периодах, в которые не начислялись и не уплачивались страховые взносы (л.д. 70, 71). Помещена выданная АО «Крымтелеком» 11.09.2023 г. справка исх. № 93 о размере суммы заработка Лупан Е.В., учитываемого при исчислении пенсии в период с января 1994 г. по декабрь 1995 г., с указанием на то, что со всех, включенных в справку сумм, произведены отчисления (л.д. 73 оборот).
28.02.2024 специалистами Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым составлен акт №187 о результатах документальной проверки АО «Крымтелеком» по вопросу достоверности данных о заработной плате, предоставленных для назначения пенсии Лупан Е.В., которым зафиксировано, что первичные документы, предоставленные для проведения проверки, достоверные, и дополнительных (других) документов, которы свидетельствуют о достоверности сведений о заработной плате Лупан Е.В. за период, который проверяется, нет (л.д. 75).
Из содержания решения пенсионного органа от 29.02.2024 об отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости досрочно, следует, что для определения права на досрочный выход на пенсию как лицу, имеющему длительный страховой стаж 37 лет, нет оснований учесть заявителю за период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995, так как акт документальной проверки выданной в отношении указанного периода работы ФГУП «Почта Крыма» справки не поступил.т
Как следует из пункта 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений; б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов; г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.
Из материалов пенсионного (выплатного) дела Лупан Е.В. также усматривается, что 28.03.2024 г. пенсионным органом принято решение о назначении Лупан Е.В. страховой пенсии по старости с 10.11.2023 г. бессрочно в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при этом в страховой стаж для назначения пенсии досрочно бесспорно включен период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995 (л.д. 77).
Таким образом, решения пенсионного органа об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости от 08.08.2023, от 29.02.2024 в действительности отменены принятием ответчика решения о назначении истцу страховой пенсии по старости и утратили свою актуальность, соответственно, не влекут нарушение прав и законных интересов истца, возможность повторного включения в страховой стаж периода работы нормы действующего законодательства не предусматривают, в связи с чем, требования Лупан Е.В. о признании незаконными указанных решений об отказе в назначении страховой пенсии по старости досрочно от 08.08.2023 г., от 29.02.2024 г., о включении в ее страховой стаж периода работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995 не подлежат удовлетворению судом.
Одновременно, суд соглашается с доводами истца о наличии оснований для включения в ее стаж для назначения пенсии по ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ период работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995 с даты первоначального обращения, то есть, с 02.05.2023 г., поскольку обстоятельства осуществления истцом в указанный период работы, за которую начислялись и уплачивались страховые взносы, существовали на дату первоначального обращения истца за назначением страховой пенсии.
Из имеющихся в пенсионном (выплатном) деле данных о стаже Лупан Е.В. следует, что в стаж работы истца включен в т.ч. период работы с 01.01.2023 по 09.11.2023 г., то есть, после 02.05.2023 Лупан Е.В. продолжала трудовую деятельность (л.д. 81).
Согласно решению ответчика от 08.08.2023 г., на дату первоначального обращения истца в пенсионный орган за назначением пенсии 02.05.2023 стаж работы истца по ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ зачтен продолжительностью 35 лет 6 месяцев 6 дней (без учёта периода обучения, периода ухода за ребенком и отпусков без сохранения заработной платы, а так же без учета периода, за который у работодателя отсутствуют лицевые счета), оснований сомневаться в верности такого исчисления продолжительности стажа собранные доказательства по делу не содержат.
Следовательно, при включении в стаж периода работы в Керченском городском узле связи с 01.01.1994 по 31.01.1995 продолжительностью 1 год 1 месяц стаж работы истца на дату первоначального обращения 02.05.2023 составит 36 лет 7 месяцев 6 дней.
Таким образом, при условии дальнейшего осуществления истцом с 02.05.2023 трудовой деятельности, включенной в страховой стаж для определения права на досрочную пенсию в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ, право на назначение такой пенсии у истца возникло при продолжительности стажа 37 лет, то есть, при включении в стаж периода работы с 02.05.2023 продолжительностью 4 месяца 24 дня, а именно, с 01.10.2023 г., с даты повторного обращения за назначением пенсии.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных исковых требований Лупан Е.В. о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 01.10.2023 ░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.