Решение по делу № 2-8841/2021 от 20.10.2021

Производство № 2-8841/2021

УИД 28RS0004-01-2021-012141-92

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 октября 2021 года                                  город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

при секретаре Бубновой Н.А.,

с участием представителя истца ВАОВ, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ВА к Министерству социальной защиты населения Амурской области об оспаривании уведомления (отказа) в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, возложении обязанности осуществить выплату,

УСТАНОВИЛ:

ВА обратился в суд с названным исковым заявлением, указав в обоснование, что является собственником жилого помещения – жилого дома № ***.), который в результате чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) – крупномасштабного наводнения в Амурской области летом 2021 г. был поврежден, пришел в состояние, непригодное для проживания.

Специалист ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс», обследовавший дом истца, в акте от 30.08.2021 визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, указал, что дом пригоден для проживания, но требует капитального ремонта.

В свою очередь, согласно акту и заключению от 31.08.2021 межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, обследовавшей дом после демонтажа обшивка фасада, выявлены оснований для признания помещения истца непригодным для проживания после причинения повреждений в результате ЧС.

Письмом от 04.10.2021 № 06-25/9385 Министерства социальной зашиты населения Амурской области истцу отказано в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, т.к. в ходе рассмотрения представленных документов выявлено несоответствие и разночтения, не позволяющие принять решение о предоставлении ВА и членам его семьи выплаты на приобретение жилого помещения в рамках Правил.

Между тем, помещение истца именно не пригодно для проживания, в связи с чем истцу причитается к назначению в качестве мер социальной поддержки социальная выплата на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилья в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения летом 2021 года на территории Амурской области.

Поэтому истец просит суд, с учетом поступившего в ходе судебного заседания от представителя истца ОВ, заявления об исправлении описки в исковом требовании п. 1, признать незаконным отказ от 04.10.2021 Министерства социальной зашиты населения Амурской области истцу в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, возложить на Министерство обязанность предоставить истцу и членам его семьи такую выплату.

В ходе судебного заседания представитель истца ОВ настаивал на требованиях с учетом заявления об исправлении описки в их содержании, дополнительно пояснил, что истец ранее: ни в 2013 г., ни в 2019 г. - выплат на капитальный ремонт, приобретение или строительство жилья в качестве мер социальной поддержки как пострадавший в результате наводнений не получал.

В суде не присутствовали, не была обеспечена явка представителей ответчиков и третьих лиц: Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Главное управление МЧС России по Амурской области, Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Государственное Казенное Учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району, ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс», Администрация Белогорского муниципального округа; о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителя истца, показания свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 №94-р (ред. от 24.06.2021) «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территории Архаринского, Благовещенского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Свободненского, Сковородинского, Серышевского, Тамбовского, Шимановского районов, Белогорского, Завитинского, Ивановского, Тындинского муниципальных округов, города Благовещенск.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец является собственником жилого дома № ***

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, имеющимися в материалах дела.

Письмом от 04.10.2021 Министерства социальной зашиты населения Амурской области истцу отказано в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, т.к. в ходе рассмотрения представленных документов выявлено несоответствие и разночтения, не позволяющие принять решение о предоставлении ВА и членам его семьи выплаты на приобретение жилого помещения в рамках Правил, а именно, акт от 30.08.2021 визуального обследования объекта истца специалистом ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс» содержит вывод о том, что дом пригоден для проживания, но требует капитального ремонта, в то время как акт и заключение от 31.08.2021 межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, указывают на наличие оснований для признания помещения истца непригодным для проживания после причинения повреждений в результате ЧС.

Как следует из показаний свидетеля Свидетель1, она в качестве зам. председателя межведомственной комиссии принимала участие в обследовании помещения истца дважды: 30.08.2021 – с участием специалиста ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс» и 31.08.2021, когда с фасада дома была снята обшивка, и были хорошо видны его действительные повреждения, характер которых (трещины в стенах до 16 см длиной, до 5 см шириной, провисание кровли, пр.) позволил межведомственной комиссии в рамках предоставленных полномочий принять обоснованное решение о непригодности помещения для проживания. 30.08.2021 объективным препятствием к полноценному обследованию дома послужило также наличие на земельном участке домовладения паводковых вод. Сведениями о том, получал ли истец ранее: в 2013 г., в 2019 г. - выплаты на капитальный ремонт, приобретение или строительство жилья в качестве мер социальной поддержки как пострадавший в результате наводнений, свидетель не обладает.

Суд учитывает, что в результате обследования межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации Белогорского муниципального округа от 29.06.2021 № 669 «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, расположенных на территории Белогорского муниципального округа», жилого помещения истца по адресу: Амурская ***, для оценки его соответствия требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, оформлен акт обследования от 31.08.2021 № 20 и дано заключение 31.08.2021 № 20 о выявлении оснований для признания этого помещения непригодным для проживания после причинения повреждений в результате ЧС.

При этом, доводы стороны истца о том, что именно к компетенции межведомственной комиссией относятся полномочия по принятию такого заключения о выявлении оснований для признания этого помещения непригодным для проживания, суд признает правильными.

Суд полагает, что при рассмотрении заявления истца о признании жилого помещения непригодным для проживания межведомственная комиссия обоснованно руководствовалась Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее Положение от 28 января 2006 г. N 47) (с последующими изменениями и дополнениями).

Так, в силу п. 1 настоящее Положение от 28 января 2006 г. N 47 устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Из содержания п. 7 Положения от 28 января 2006 г. N 47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Как видно из п. 9 Положения от 28 января 2006 г. N 47 жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом (п. 10 Положения от 28 января 2006 г. N 47).

Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения (п. 11 Положения от 28 января 2006 г. N 47).

Как следует из п. 15 Положения от 28 января 2006 г. N 47 наружные ограждающие конструкции должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую отсутствие конденсации влаги и препятствующую накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

Кроме того, п. 16 Положения от 28 января 2006 г. N 47 устанавливает, что жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Применительно к рассматриваемому спору межведомственной комиссии убедилась и пришла к правильному выводу, что характер повреждений, полученных спорным жилым помещением свидетельствует о его непригодности для проживания, т.к. несущие и ограждающие конструкции жилого помещения истца находятся в неработоспособном состоянии.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п. 34 Положения от 28 января 2006 г. N 47).

Таким образом, по правилам п. 42 Положения от 28 января 2006 г. N 47 межведомственной комиссией верно с учетом п. 43 Положения проведена оценка находящегося в эксплуатации жилого помещения истца на соответствие установленным в Положении требованиям, проверено его фактическое состояние, оценены степень и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степень его огнестойкости, условия обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качество атмосферного воздуха, уровень радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрация, наличие электромагнитных полей, параметры микроклимата помещения, а также месторасположение жилого помещения, и по результатам работы принято, в силу п. 47 Положения от 28 января 2006 г. N 47, решение о выявлении оснований для признания помещения истца непригодным для проживания.

В соответствии с п. 42 Положения от 28 января 2006 г. N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе подать в комиссию заявление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.

Как видно из п. 43 Положения от 28 января 2006 г. N 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в т.ч. о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (п. 47 Положения от 28 января 2006 г. N 47).

Поэтому заключение от 31.08.2021 № 20 межведомственной комиссии по требованиям истца об оспаривании отказа в предоставлении ему выплаты подлежит преимущественному принятию в части выводов о выявлении оснований для признания помещения по адресу: Амурская ***, непригодным для проживания, т.к. по материалам дела видно, что такое решение являлось надлежащим.

В свою очередь, принятие решения (заключения) межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания позволит истцу, как гражданину, чье жилое помещение утрачено в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), реализовать право за обращение за получением выплаты на приобретение жилого помещения, источником финансирования которой являются средства федерального бюджета и (или) средства областного бюджета, предусмотренное Правилам предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утв. Постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 N 596 (далее – Правила от 22.10.2019 N 596) (в редакции постановления Правительства Амурской области от 26 июля 2021 г. N 523, действовавшей на момент принятия оспариваемого заключения от 31.08.2021).

В силу п. 1.1 Правила от 22.10.2019 N 596 устанавливают порядок и условия предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), выплат на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета и (или) средства областного бюджета. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия, в т.ч. утраченные жилые помещения - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайной ситуации и признаны непригодными для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее - постановление от 28 января 2006 г. N 47), либо утрачены (разрушены).

Как следует из п. 1.2 Правил от 22.10.2019 N 596 предоставление выплат на приобретение или строительство жилых помещений осуществляется в отношении, в т.ч. граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Для получения выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданин из числа лиц, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.2 настоящих Правил (далее - заявитель), или его представитель подает (непосредственно или почтовым отправлением) в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по месту нахождения утраченного жилого помещения (далее - ГКУ УСЗН) письменное заявление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) (п. 2.3 Правил от 22.10.2019 N 596). Совместно с заявлением подаются документы, перечень которых также определен п. 2.3 Правил от 22.10.2019 N 596.

ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения в полном объеме сведений и документов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил, за исключением сведений, запрашиваемых министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, направляет пакет документов заявителя в министерство (п. 2.7 Правил от 22.10.2019 N 596).

В силу п. 2.10 Правил от 22.10.2019 N 596 с целью рассмотрения заявлений и документов, поданных заявителями (представителями), министерство создает комиссию по их рассмотрению (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом министерства. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от ГКУ УСЗН в министерство пакета документов заявителя или в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений: 1) о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; 2) об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Решения комиссии, предусмотренные настоящими Правилами, оформляются протоколом.

Из содержания п. 2.10.1 Правил от 22.10.2019 N 596 следует, что в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения министерство формирует список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, по форме согласно приложению N 3 к Федеральным правилам (далее - Список) и направляет его на согласование в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Росреестра в соответствии с пунктом 18 Федеральных правил.

Утвержденный губернатором Амурской области Список направляется министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях перечисления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 17 Федеральных правил в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Согласно требованиям п. 2.11 Правил от 22.10.2019 N 596 в течение 2 рабочих дней со дня доведения министерством финансов Амурской области показателей по предельным объемам финансирования министерство направляет в ГКУ УСЗН уведомление о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в котором извещает заявителя (представителя) о необходимости в течение 7 рабочих дней со дня получения им уведомления представить в министерство: 1) в письменной форме обязательство, предусмотренное пунктом 1.5 настоящих Правил; 2) сведения об открытии в кредитной организации для перечисления выплаты на приобретение или строительство жилого помещения специального счета, использование денежных средств с которого заявителем возможно только при соблюдении условий, предусмотренных настоящими Правилами (далее - специальный счет). ГКУ УСЗН оказывает гражданам консультативную помощь в открытии специального счета.

Пункт 2.12 Правил от 22.10.2019 N 596, кроме того, предусматривает основания для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Приведенные положения нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав граждан, в т.ч. истца, жилые помещения которых утрачены (стали непригодными для проживания) в результате чрезвычайной ситуации, предусматривают порядок оказания мер социальной поддержки, применительно к рассматриваемому случаю, в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений.

Данный порядок соблюден истцом; согласно оспариваемому уведомлению от 04.10.2021 года №06-25/9385 Министерства социальной защиты населения Амурской области единственным формальным основанием для отказа истцу в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения послужили мотивы разночтения в выводах о степени полученных помещением истца повреждений, содержащихся в акте от 30.08.2021 визуального обследования объекта, оформленным специалистом ООО «Инженерно-техническая компания «Феникс», и подлежащих преимущественному принятию выводах, содержащихся в заключении от 31.08.2021 межведомственной комиссии о наличии оснований для признания дома непригодным для проживания.

Суд учитывает, что согласно ч. ч. 1, 2 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Исходя из положений ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящем случае, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду не представлено доказательств необходимости ограничения прав и свобод истца, в том числе на защиту от неблагоприятных последствий утраты жилья, повреждённого в результате ЧС, целях достижения названных публичных интересов и указания на такую возможность в федеральном законе.

Поэтому требования истца о признании незаконным уведомления (отказа) от 04.10.2021 года №06-25/9385 Министерства социальной защиты населения Амурской области, а равно о возложении на Министерство обязанности предоставить ВА выплату на приобретение жилого помещения, в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения: ***, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Амурской области, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области с последующим возмещением понесенных затрат за счет средств федерального бюджета, являются законными и обоснованными.

В части требований ВА о предоставлении такой выплаты на приобретение жилья взамен пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации также и членам его семьи, между тем, следует отказать.

Из содержания приведенного выше п. 1.2 Правил от 22.10.2019 N 596 предоставление выплат на приобретение или строительство жилых помещений осуществляется в отношении, в т.ч. граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений; поэтому раздел такой выплаты между членами семьи, а равно ее выплата каждому члену семьи (например, в долевом порядке) действующим нормативно-правовым регулированием не предусматривается.

В части требований истца, которые судом удовлетворены, решение по делу, в силу ст.ст. 204, 212 ГПК РФ, необходимо обратить к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Требования ВА удовлетворить частично.

    Признать незаконным уведомление от 04.10.2021 № 06-25/9385 Министерства социальной защиты населения Амурской области об отказе ВА в предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения, в связи с утратой жилого помещения (***.) в результате чрезвычайной ситуации.

    Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность предоставить ВА выплату на приобретение жилого помещения, в связи с утратой в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения: ***, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Амурской области, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области», за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области с последующим возмещением понесенных затрат за счет средств федерального бюджета.

    В удовлетворении требования ВА о предоставлении членам его семьи выплаты на приобретение жилья взамен пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации – отказать.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий судья    Д.В. Кастрюков

Решение в окончательной форме составлено 02.11.2021 года

2-8841/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Воронов Виктор Александрович
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Главное управление МЧС России по Амурской области
Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области
Администрация Белогорского муниципального округа
ООО "Инженерно-техническая компания "Феникс"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Кастрюков Д.В.
Дело на сайте суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее