Решение по делу № 12-159/2022 от 06.10.2022

УИД 19RS0002-01-2022-003116-63

Дело № 12-159/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 ноября 2022 года                        г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе судьи Коноплёвой Ю.Н.,

при секретаре Полынской Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» РжевскогоС.В. на постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Свинаренко В.В. от 27.09.2022 *** которым он признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Свинаренко В.В. от 27.09.2022 *** главный врач ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» Ржевский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Ржевский С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление, Ржевский С.В., а также представитель административного органа, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 2 ст.25.1, ст. 25.15 КоАП РФ, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, считает возможным рассмотреть жалобу на постановление в отсутствие не явившихся лиц.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сапожников В.Д., действующий на основании доверенности от 28.10.2020 в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить производство по делу прекратить. Дополнительно пояснил, что между ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» и индивидуальным предпринимателем Болбат И.В. в декабре 2021 года заключены государственные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту по устройству крыльца, здания поликлиники ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница». Оплата по контрактам должна осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств заказчиком на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании выставленных подрядчиком счетов, счетов-фактур. До заключения контрактов заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг. Министерством здравоохранения РХ были перечислены целевые денежные средства в размере 30% от цены контрактов в качестве авансовых платежей. После выполнения и принятия работ главным врачом ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» в министерство здравоохранения РХ были направлены заявки на финансирование указанных государственных контрактов в размере 70% от цены контракта. В финансировании оплаты исполненных контрактов было необоснованно отказано и предложено оплатить задолженность за счет собственных средств. В последующем были затребованы ранее выделенные целевые денежные средства, которыми произведена предоплата). Исходя из сложившейся ситуации, главным врачом были приняты меры по оплате за выполненные работы из средств медицинской помощи, контракты оплачены в полном объеме.

Помощник прокурора г. Черногорска Могилин В.А. возражал против удовлетворения жалобы, указав о законности оспариваемого постановления, просил в удовлетворении жалобы отказать, не возражал против изменения наказания при наличии оснований.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения присутствующих в судебном заседании лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положений ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, a также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Черногорска на основании обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница», в результате которой установлено следующее.

Между ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» и индивидуальным предпринимателем Болбат И.В. заключено шесть государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту по устройству крыльца, здания поликлиники ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», расположенной по адресу: г. Черногорск, пр. Космонавтов, д. 21:

1.    Контракт *** от 22.12.2021 на сумму 599 242,80 руб. (с учетом соглашения от 28.03.2022).

Согласно п. 2.5.1 контракта «Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика авансовый платеж в размере 30% от общей цены Контракта, что составляет 176986,08 руб., на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 дней со дня заключения Контракта».

Согласно п. 2.5.2 контракта «Окончательный расчет за выполненные и принятые Заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, в размере 70% от общей цены Контракта, что составляет 412 967,52 руб., осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и предоставлении документов предусмотренных п. 5.1 5.2 Контракта».

Акт приема-передачи *** от 22.03.2022 на сумму 599242,80 руб. подписан ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» 28.03.2022, надлежащий срок оплаты - 27.04.2022 (включительно).

Оплата произведена в размере 176 986,08 руб. (платежное поручение *** от 30.12.2021 - предоплата 30%), 122 256,80 руб. (платежное поручение) *** от 08.06.2022 - по факту выполненных работ), 300 000 руб. (платежное поручение *** от 22.06.2022 – по факту выполненных работ), то есть оплата произведена полностью, но с нарушением срока на 56 дней.

2.    Контракт *** от 22.12.2021 на сумму 586 605,60 руб. (с учетом соглашения от 28.03.2022).

Согласно п. 2.5.1 контракта «Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика авансовый платеж в размере 30% от общей цены Контракта, что составляет 168 063,48 руб., на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 дней со дня заключения Контракта».

Согласно п. 2.5.2 контракта «Окончательный расчет за выполненные и принятые Заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, в размере 70% от общей цены Контракта, что составляет 392 148,12 руб., осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и предоставлении документов предусмотренных п. 5.1 5.2 Контракта».

Акт приема-передачи № 1 от 22.03.2022 на сумму 586 605,60 руб. подписан ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» 28.03.2022, надлежащий срок оплаты - 27.04.2022 (включительно).

Оплата произведена в размере 168 063,48 рублей (платежное поручение *** от 30.12.2021 - предоплата 30%), 118542,12 руб. (платежное поручение *** от 08.06.2022 – по факту выполненных работ), 300 000 руб. (платежное поручение № *** от 27.06.2022 – по факту выполненных работ), то есть оплата произведена полностью, но с нарушением срока на 61 день.

3.    Контракт *** от 22.12.2021 на сумму 235 843,20 руб. (с учетом соглашения от 28.03.2022).

Согласно п. 2.5.1 контракта «Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика авансовый платеж в размере 30% от общей цены Контракта, что составляет 128 129,40 руб., на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 дней со дня заключения Контракта».

Согласно п. 2.5.2 контракта «Окончательный расчет за выполненные и принятые Заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, в размере 70% от общей цены Контракта, что составляет 298968,00 рублей, осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и предоставлении документов предусмотренных п. 5.1 5.2 Контракта».

Акт приема-передачи *** от 25.03.2022 на сумму 235 843,20 руб. подписан ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» 28.03.2022, надлежащий срок оплаты - 27.04.2022 (включительно).

Оплата произведена в размере 235 843,20 руб., из них: 128 129,40 руб. (платежное поручение *** от 30.12.2021 - предоплата 30%), 107 713,80 руб. (платежное поручение *** от 30.04.2022 - по факту выполненных работ), то есть оплата произведена полностью, но с нарушением срока на 3 дня.

4.    Контракт *** от 24.12.2021 на сумму 480 352,80 руб. (с учетом соглашения от 28.03.2022).

Согласно п. 2.5.1 контракта «Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика авансовый платеж в размере 30% от общей цены Контракта, что составляет 155 224,80 руб., на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 15 дней со дня заключения Контракта».

Согласно п. 2.5.2 контракта «Окончательный расчет за выполненные и принятые Заказчиком работы, за вычетом ранее выплаченного аванса, в размере 70% от общей цены Контракта, что составляет 362 191,20 руб. осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и предоставлении документов предусмотренных п. 5.1 5.2 Контракта».

Акт приема-передачи *** от 22.03.2022 на сумму 480 351,80 руб. подписан Учреждением 28.03.2022, надлежащий срок оплаты - 27.04.2022 (включительно).Оплата произведена в размере 480 352,80 руб., из них: 155 224,80 руб. (платежное поручение *** от 30.12.2021 - предоплата 30%), 325 125 руб. (платежное поручение *** от 11.05.2022 - по факту выполненных работ, то есть оплата произведена полностью, но с нарушением срока на 14 дней.

Контракт *** от 24.12.2021 на сумму 473 155,20 руб. (с учетом соглашения от 25.03.2022) и контракт *** от 24.12.2021 на сумму 582 139,20 руб. оплачены полностью и без нарушения срока.

При вынесении оспариваемого постановления, должностное лицо его вынесшее установило, что все вышеуказанные контракты исполнены, работы выполнены полностью, заказчик претензий по объему, качеству и срокам выполнения работ не имел, что подтверждается подписанными актами выполненных работ. Исходя из условий контрактов должностное лицо - главный врач ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» должен был оплатить выполненные работы после подписания актов выполненных работ в установленные контрактами сроки. Вместе с тем должностным лицом оплата по контрактам от 22.12.2021 *** своевременно и в полном объеме произведена не была.

Должностным лицом ответственным за выявленные нарушения, является главный врач ГБУЗ РХ «Черногорская МБ»Ржевский С.В.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности копиями перечисленных ранее контрактов; актов о приемке выполненных работ; платежных поручений.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Министерства финансов Республики Хакасия дало верную оценку и обоснованно признало главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» Ржевского С.В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, неисполнение положений контрактов от 22.12.2021 ***, в части срока оплаты выполненных работ, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом, в соответствие с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская МБ»Ржевского С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ являются верными.

Доводы жалобы об отсутствии вины (умысла) в совершении правонарушения, отсутствие реальной возможности не допустить нарушение требований законодательства о контрактной системе, аналогичны доводам, которые заявлялись при рассмотрении дела об административном правонарушении и обосновано отвергнуты должностным лицом административного органа, оснований не согласиться с которым не имеется.

Региональной программой «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Республики Хакасия» (далее - Региональная программа) для учреждений здравоохранения Республики Хакасия, в т.ч. для ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» было предусмотрено выделение денежных средств для осуществления комплексного капитального ремонта учреждения в 2021 году на условиях софинансирования расходных обязательств республиканского и федерального бюджетов.

В соответствии с Региональной программой Министерство здравоохранения Республики Хакасия довело до ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» лимиты бюджетных обязательств для заключения контрактов на выполнение ремонтных работ в 2021 году.

Однако, в рамках Региональной программы и согласно Соглашению от 30.12.2020 ***, заключенному между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия за счет средств республиканского и федерального бюджета возможна оплата только контрактов заключенных в 2021 году со сроком выполнения работ до 31.12.2021. Поскольку срок выполнения работ по заключенным в 2021 году между ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» и ИП Болбат И.В. контрактам, и, соответственно, и их оплата возникали в 2022 году (п. 3.1 контрактов), Министерством здравоохранения Республики Хакасия законно потребовало от Учреждения возврата денежных средств, уплаченных подрядчику в качестве аванса по заключенным, но не исполненным в 2021 году контрактам. Указанные контракты, с учетом содержащихся в них условий о сроках выполнения работ, должны были заключаться с условием их оплаты за счет собственных средств Учреждения, т.к. возможность оплаты выполненных по ним работ в 2022 году Региональная программа не предусматривала.

Требование Министерства здравоохранения Республики Хакасия о возврате денежных средств в федеральный бюджет ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» не оспаривалось, денежные средства в размере уплаченного по контрактам аванса возвращены ГБУЗ РХ «Черногорская МБ»в федеральный бюджет. Кроме того, заключая данные контракты, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не мог не знать о периоде распространения Региональной программы.

Наказание лицом, вынесшим оспариваемое постановление, назначено верно, в пределах санкции пункта 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Суд не находит правовых оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, о чем заявлено защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Отсутствие негативных последствий по данному делу, недопущение срыва национального проекта не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, посягает на отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Доводы жалобы об отсутствии в оспариваемом постановлении времени совершения административного правонарушения несостоятельны.

Так, в соответствии с ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Из постановления прокурора г.Черногорска о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Ржевского С.В. от 13.05.2022 следует, что время совершения правонарушения 23.04.2022 (день, следующий за последним днем установленного законом срока для оплаты государственных нужд).

В связи с изложенным оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица не имеется. Учитывая изложенное, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление – без изменения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия – руководителя контрольно-правового департамента Свинаренко В.В. от 27.09.2022 *** о привлечении главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница» Ржевского Сергея Валентиновича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             Ю.Н. Коноплёва

12-159/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ржевский Сергей Валентинович
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.Н.Коноплёва
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
06.10.2022Материалы переданы в производство судье
10.10.2022Истребованы материалы
20.10.2022Поступили истребованные материалы
21.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2022Вступило в законную силу
26.12.2022Дело оформлено
26.12.2022Дело передано в архив
21.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее