Дело №а-2316/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
при секретаре Оздоеве Х.Ю.,
с участием административного истца Бештоева И.М.,
представителя административного ответчика Цицкиева Х.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства финансов Республики Ингушетия к УФССП по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Картоева М.А. от 27.07.2020г. о взыскании с Министерства финансов <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. При этом ссылается на то обстоятельство, что обязательство, возложенное на Минфин РИ решением Сунженского районного суда РИ от 29.07.2019г. носит имущественный характер, тогда как взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 рублей возможно только по обязательствам неимущественного характера. Кроме того Минфин РИ не является должником по делу.
Административный истец – Бештоев И.М. в судебном заседании иск поддержал.
Представитель УФССП по <адрес> Цицкиев Х.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований и пояснил, что действия судебных приставов законны и обоснованы.
Выслушав мнения сторон, исследовав и оценив материалы дела в их совокупности с доказательствами, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российском Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
При этом исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, относимости, объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> Картоевым М.А. на основании исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Министерства финансов Республики Ингушетия.
Согласно исполнительному листу № от 26.06.2019г. по делу №а-209/2019 выданному Сунженским районным судом РИ, Министерство труда, занятости и социального развития РИ и Министерство финансов РИ обязаны обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности, выявленных в ГБУ «Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей», а именно обеспечить финансирование ГБУ «Троицкий дом-интернат для умственно отсталых детей».
01.06.2020г. электронной почтой в адрес Министерства финансов Республики Ингушетия было направлено требование об исполнении исполнительного документа в 15-дневный срок.
27.07.2020г. приставом-исполнителем вынесено постановление в отношении Минфина РИ о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований – до 31.07.2020г.
В соответствии со ст. 105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительного сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 12 Закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Основной довод административного истца сводится к тому, что данное исполнительное производство носит имущественный характер, поскольку речь идет о финансировании мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
Однако суд с данным утверждением согласиться не может по следующим основаниям.
Требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, представляют собой требования, не связанные с обращением взыскания на имущество (в том числе денежные средства) должника. Такие требования обязывают должника по исполнительному документу совершить или воздержаться от совершения определенных действий.
В то же время имущественные иски отличаются от неимущественных тем, что они подлежат денежной оценке и поэтому облагаются госпошлиной при подаче их в суд. Поимущественным спорам речь идет о взыскании денежных средств либо о правах на некие объекты.
В данном случае Министерство финансов РИ обязано произвести действия по финансированию работ. При этом речь не идет о взыскании с Министерства финансов РИ конкретной суммы по решению суда.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что по данному исполнительному производству имеет место взыскание неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Министерства финансов Республики Ингушетия к УФССП по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в отношении Министерства финансов Республики Ингушетия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Магасского районного суда РИ Г.А.Мурзабеков