Решение от 24.07.2013 по делу № 12-143/2013 от 27.06.2013

Адм. дело № 12-143/2013

РЕШЕНИЕ

г. Орехово-Зуево 24 июля 2013 года

Судья Орехово-Зуевского городского суда Поморцев И.Н.,

с участием законного представителя юридического лица – МУ «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Широкова И.О. (доверенность от 19 июля 2013 года), при секретаре Погодиной Е.Н.,

рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица – МУ « Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево, Широкова И.О. на постановление старшего госинспектора ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлина А.А. от 29 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и решение и.о. начальника ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Попова А.В. от 18 июня 2013 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево, юридический адрес: Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская площадь, д. 2, каб. 445, ИНН 5034044090, КПП 503401001, ОГРН 1125034001784 от 05.06.2012,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего госинспектора ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлина А.А. от 29.05.2013 Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: ул. Островского г. Орехово-Зуево Московской области не обустроена тротуарами (пешеходным дорожками), в нарушение п. 4.5.1.1 и п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52776-2007.

07.06.2013 законный представитель Муниципального учреждения «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево обратился в ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

18 июня 2013 года решением и.о. начальника ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Попова А.В. постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево, вынесенное старшим госинспектором ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлиным А.А. было оставлено без изменения.

В Орехово-Зуевский городской суд поступила жалоба законного представителя юридического лица – МУ «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево, Широкова И.О., из которой следует, что с данными Постановлением и Решением он не согласен, считает, что они подлежат отмене в связи с –нарушением норм материального и процессуального права., так как в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево от 19 04.2012 № 470 создано казенное муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйство» городского округа Орехово-Зуево (МУ «ГУ ЖКХ) которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением №112р от 14.05.2012 года.

Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево от 27.02.2013 года № 240 на МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево возложены муниципальные функции, в том числе в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п.6.2.2 Устава МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево готовит предложения, в форме плана на очередной финансовый год, по перечню необходимых работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту муниципальных автомобильных дорог в зависимости от их транспортно-эксплуатационного состояния и направляет в Администрацию городского округа Орехово-Зуево для определения объема финансирования за счет средств городского бюджета.

В 2012 году МУ «ГУ ЖКХ» были направлены письма в соответствующие организации по предоставлению предложений связанных с содержанием и ремонтом автомобильных дорог городского значения, в том числе и в адрес ОГИБДД. МУ МВД России «Орехово-Зуевское» за № исх. 02-01-07-495 от 26.10.20.12 г.

Каких либо предложений от соответствующих организаций, в том числе и обращений жителей домов ул. Островского г. Орехово-Зуево по обустройству проезжей части пешеходными тротуарами не поступало.

Исходя из полученных предложений и проведенного мониторинга; МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево подготовлена муниципальная ведомственная целевая Программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013 год», которая утверждена Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево "№ 1510 от 20.11.2012 г. с изменениями от 24.05.2013 г. за № 700.

Согласно п.п. 1,2,3,4,5 Перечня мероприятий по реализации муниципальной ведомственной целевой Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013 год», предусмотрены мероприятия по ее реализации, в частности выполнение работ по ремонту и строительству пешеходных тротуаров на ул. Урицкого, ул. Иванова, ул. Сухоборской, ул. Кооперативная, ул. Лопатина г. Орехово-Зуево на общую сумму 1642 440 рублей, в течение 2013 года.

В соответствии с указанной целевой Программой, утвержденной Администрацией городского округа Орехово-Зуево, выполнение работ по оборудованию проезжей части ул. Островского г. Орехово-Зуево пешеходными тротуарами в соответствии с п.4.5.1.1 и п.45.13 ГОСТР 52766-2007 - не предусмотрено.

В настоящее время МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево подготовлены и направлены в комиссию по безопасности движения при Администрации городского округа Орехово-Зуево предложения о включении в целевую муниципальную Программу - «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2014 год» мероприятий, связанных с проведением работ по оборудованию проезжей части ул. Островского г. Орехово-Зуево пешеходными тротуарами в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 и п.4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007.

Таким образом, с учетом изложенного в период своей деятельности с 19.04.2012 по 29.05.2013 МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево были предприняты всё зависящие меры по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию внутригородских автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 1-96гФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности, дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно справки МУ «ГУ ЖКХ» Орехово-Зуево в 2012 году и за истекший период 2013 года акты о соответствии состояния проезжей части ул. Островского г. Орехово-Зуево правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, с участием соответствующих представителей исполнительной власти, не составлялись.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 26.08.2012 г. № 1273 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых программ», постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 16.08.2012 г. «О разработке муниципальной ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013 г.» МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево разработаны соответствующие мероприятия, на основе рекомендаций, в том числе поступивших от руководства ОГИБДД МУ МВД «Орехово-Зуевское». Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, строго в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем мероприятия, связанные с проведением работ по оборудованию проезжей части ул. Островского г. Орехово-Зуево пешеходными тротуарами в соответствии с п.4.5.1.1 и п.45.13 ГОСТР 52766-2007, утвержденной Администрацией городского округа Орехово-Зуево целевой муниципальной Программой на 2013 г. - не предусмотрены, поэтому просит постановление старшего госинспектора ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и решение и.о. начальника ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Попова А.В. от 18 июня 2013 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – МУ « Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево, Широков И.О. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнив пояснениями, что 22.05.2013 в отношении МУ «ГУ ЖКХ» начальником отдела ОГИБДД Тишиным А.Ю. было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Начальнику ОГИБДД 28.05.2013 был направлен ответ, из которого следует, что информация о необустройстве ул. Островского тротуарами (пешеходными дорожками), рассмотрена МУ «ГУ ЖКХ» и будет принята к сведению при формировании плана мероприятий целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2014 год». В 2013 году мероприятия, направленные на повышение обеспечения безопасности дорожного движения, будут выполняться в соответствии с утвержденной муниципальной ведомственной целевой программой « Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013 год», которой предусмотрено строительство пешеходных тротуаров на ул. Кооперативная, ул. Лопатина, ул. Урицкого, ул. Иванова, ул. Сухоборская г. Орехово-Зуево.

Дорога на ул. Островского существует очень давно, и согласно перечню тротуаров, переданному им Администрацией городского округа Орехово-Зуево, тротуара на данной дороге в перечне не имеется.

В судебном заседании старший госинспектор ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлин А.А. показал, что он составил протокол и вынес постановление по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МУ «ГУ ЖКХ», в связи с необустройством ул. Островского г. Орехово-Зуево тротуарами (пешеходными дорожками), так как 16.05.2013 начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Тишину А.Ю. от жителей Исаакиевского поселка поступило заявление с просьбой установить на ул. Островского дорожные знаки и пешеходную дорожку. После чего им был совершен выход на ул. Островского, и в присутствии двух понятых был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, искусственных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблица, после чего в отношении МУ «ГУ ЖКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и вынесено постановление с наложением штрафа в сумме 20000 рублей.

Считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав показания свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1); обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Согласно статье 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности (пункт 5); владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Статьей 17 того же Федерального закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (часть 1); порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 2); классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (часть 3).

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Тротуаром является элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

С 1 июля 2008 года был введен в действие Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст). Пунктом 4.5.1.1 вышеуказанного ГОСТа предусмотрено, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

В судебном заседании установлено, что согласно Постановлению Администрации городского округа Орехово-Зуево от 27.02.2013 года № 240 на МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево возложены муниципальные функции, в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе осуществление содержания и ремонта автомобильных дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, поддерживания бесперебойного движения по ним транспортных средств и безопасных условий такого движения. Таким образом, бремя содержания дорог общего пользования местного значения возложено на данное муниципальное учреждение.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, а именно: заявление, поданное начальнику ОГИБДД жителями Исаакиевского поселка с просьбой проложить пешеходную дорожку, акт выявленных недостатков в содержании дорог, искусственных сооружений и технических средств организации дорожного движения, с приложенной фототаблицей свидетельствуют о наличии недостатков в содержании дороги, а именно об отсутствии тротуаров (пешеходных дорожек) на ул. Островского г. Орехово-Зуево Московской области.

Доказательств, свидетельствующих о надлежащем состоянии данного дороги, законным представителем МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево не представлено.

Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что МУ «ГУ ЖКХ» городского округа Орехово-Зуево были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию внутригородских автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями в связи с тем, что судом установлено, что МУ «ГУ ЖКХ» имело возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильных, проводя мониторинг автомобильных дорог общего пользования местного значения, и ежегодно составляя муниципальную ведомственную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округу Орехово-Зуево», в которую имело возможность вносить изменения и дополнения, однако не проявило надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично-правовых обязанностей. Доказательств наличия обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности в материалах дела не представлено, имеющиеся и приобщенные к материалам дела доказательства не способны подтвердить в установленном законом порядке о принятии МУ «ГУ ЖКХ» исчерпывающей совокупности мер по предотвращению события административного правонарушения.

Из представленных материалов следует, что 16.05.2013 начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Тишину А.Ю. от жителей Исаакиевского поселка поступило заявление с просьбой установить на ул. Островского дорожные знаки и пешеходную дорожку. В рамках повседневного надзора за состоянием технических средств организации дорожного движения, эксплуатационного состоянии дорог и инженерных сооружений при выезде старшим госинспектором ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлиным А.А. был совершен выход на ул. Островского, и в присутствии двух понятых составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, искусственных сооружений и технических средств организации дорожного движения, произведена фотосъемка. Таким образом, указанной проверкой установлено, что деятельность МУ «ГУ ЖКХ», направленная на обеспечение безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и безопасных условий такого движения, является недостаточной. По данному факту в отношении МУ «ГУ ЖКХ» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ и вынесено постановление с наложением штрафа в сумме 20000 рублей.

При таких обстоятельствах суд считает вынесенные старшим госинспектором ДИиОД ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Костюлиным А.А. постановление от 29 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и решение и.о. начальника ОГИБДД МУ МВД России «Орехово-Зуевское» Попова А.В. от 18 июня 2013 года законными и обоснованными.

Доводы жалобы о том, что финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа, и отсутствуют необходимые денежные средства для исполнения постановленного решения несостоятельны к отмене постановления должностного лица, поскольку не влияют на его законность, юридического отношения к существу разрешенного судом вопроса не имеют и связаны с вопросами исполнения обжалуемого постановления.

Остальные доводы и возражения законного представителя юридического лица сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление и решение должностных лиц как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ суд-,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.05.2013 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░ 18 ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ « ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░.30.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-143/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУ "ГУ ЖКХ" г.о. Орехово-Зуево
Другие
Широков Игорь Олегович
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
orehovo-zuevo.mo.sudrf.ru
27.06.2013Материалы переданы в производство судье
19.07.2013Судебное заседание
24.07.2013Судебное заседание
31.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее