Дело № 2а-893/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 23 июня 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Иванова Д.А.,
при секретаре Чекановой Ю.С.,
с участием: представителя административного истца Деяновой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Сорониной О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 1029 рублей и пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек, а всего 4190 рублей 47 копеек.
В обоснование иска указали, что налоговый орган на основании сведений, представленных регистрирующим органом, исчислил административному ответчику налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2017 г., расчет сумм которых приведен в налоговом уведомлении. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, задолженность по налогам не была уплачена, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате налогов, которое не было исполнено.
Представитель административного истца Деянова Д.Д. в судебном заседании поддержала административные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Пояснила также, что задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 г. с Сорониной О.А. не взыскивалась.
Административный ответчик Соронина О.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В состоявшемся по делу ранее судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что решением Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 с нее уже была взыскана задолженность по налогу на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, за 2017 год. Кроме того, в августе 2018 г. она обращалась в МРИ ФНС России № 12 по Тверской области с заявлением о предоставлении ей налоговой льготы. Налоговое уведомление и требование, имеющиеся в материалах дела, она получала, решение Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 ею исполнено. Указанными в налоговом уведомлении объектом недвижимого имущества и земельным участком владела в 2017 г. в течение всего налогового периода.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, помещение.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлена с 1 января 2015 г.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела в налоговый период 2017 г. Соронина О.А. являлась собственником 40/10000 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером № и собственником объекта недвижимости – помещения с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
За 2017 год налоговым органом Сорониной О.А. за названный земельный участок исчислен к уплате земельный налог в размере 1029 рублей, а также налог на имущество физических лиц за названное помещение в размере 3099 рублей.
28.08.2018 г. налоговым органом в адрес Сорониной О.А. было направлено налоговое уведомление № 55252463 от 15.08.2018 г. об уплате земельного налога за 2017 г. в сумме 1029 рублей и налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3099 рублей в срок до 03 декабря 2018 г.
В связи с неуплатой налога административному ответчику 26.02.2019 г. было направлено требование № 13008 от 01.02.2019 г. об уплате земельного налога за 2017 г. в сумме 1029 рублей и пени по земельному налогу в сумме 15 рублей 57 копеек, а также об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3099 рублей и пени по данному виду налога в сумме 46 рублей 90 копеек в срок до 27 марта 2019 г., которое не было ею исполнено.
05.08.2019 г. мировым судьей судебного участка № 67 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Сорониной О.А. задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 27.08.2019 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
25.02.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Соронина О.А. не представила доказательств, подтверждающих уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц в указанных выше размерах, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данных видов налогов.
С доводами административного ответчика о том, что решением Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 с Сорониной О.А. уже была взыскана задолженность по налогу на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> за 2017 год, суд согласиться не может.
Как следует из текста названного решения суда, с Сорониной О.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., начисленная за <адрес> в г. Твери.
В соответствии с п. 10 ст. 396 и п. 6 ст. 407 НК РФ налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Доводы административного ответчика о том, что в августе 2018 г. она обращалась в МРИ ФНС России № 12 по Тверской области с заявлением о предоставлении ей налоговой льготы правового значения в рассматриваемом случае не имеют, поскольку, как следует из сообщений Центра ПФР в Тверской области № 21-05/2001 от 01.06.2020 г. и МРИ ФНС России № 12 по Тверской области № 04-32 от 19.06.2020 г. право на налоговые льготы возникло у Сорониной О.А. не ранее 2018 г. налогового периода.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по данным видам налогов не погасила, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 1029 рублей и пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Сорониной О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Сорониной О.А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 1029 рублей, пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек, а всего 4190 рублей 47 копеек.
Взыскать с Сорониной О.А., проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.А. Иванов
В окончательной форме решение принято 23.06.2020 г.
Судья Д.А. Иванов
Дело № 2а-893/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тверь 23 июня 2020 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Иванова Д.А.,
при секретаре Чекановой Ю.С.,
с участием: представителя административного истца Деяновой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Сорониной О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 1029 рублей и пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек, а всего 4190 рублей 47 копеек.
В обоснование иска указали, что налоговый орган на основании сведений, представленных регистрирующим органом, исчислил административному ответчику налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2017 г., расчет сумм которых приведен в налоговом уведомлении. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление, задолженность по налогам не была уплачена, в связи с чем в ее адрес было направлено требование об уплате налогов, которое не было исполнено.
Представитель административного истца Деянова Д.Д. в судебном заседании поддержала административные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить. Пояснила также, что задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 г. с Сорониной О.А. не взыскивалась.
Административный ответчик Соронина О.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В состоявшемся по делу ранее судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что решением Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 с нее уже была взыскана задолженность по налогу на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, за 2017 год. Кроме того, в августе 2018 г. она обращалась в МРИ ФНС России № 12 по Тверской области с заявлением о предоставлении ей налоговой льготы. Налоговое уведомление и требование, имеющиеся в материалах дела, она получала, решение Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 ею исполнено. Указанными в налоговом уведомлении объектом недвижимого имущества и земельным участком владела в 2017 г. в течение всего налогового периода.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 15, 399 НК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Как следует из ст. 400 НК РФ налогоплательщиками названного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, помещение.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 13.11.2014 N 91-ЗО «О единой дате начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единая дата начала применения на территории Тверской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлена с 1 января 2015 г.
Порядок исчисления суммы налога установлен ст. 408 НК РФ.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела в налоговый период 2017 г. Соронина О.А. являлась собственником 40/10000 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером № и собственником объекта недвижимости – помещения с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
За 2017 год налоговым органом Сорониной О.А. за названный земельный участок исчислен к уплате земельный налог в размере 1029 рублей, а также налог на имущество физических лиц за названное помещение в размере 3099 рублей.
28.08.2018 г. налоговым органом в адрес Сорониной О.А. было направлено налоговое уведомление № 55252463 от 15.08.2018 г. об уплате земельного налога за 2017 г. в сумме 1029 рублей и налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3099 рублей в срок до 03 декабря 2018 г.
В связи с неуплатой налога административному ответчику 26.02.2019 г. было направлено требование № 13008 от 01.02.2019 г. об уплате земельного налога за 2017 г. в сумме 1029 рублей и пени по земельному налогу в сумме 15 рублей 57 копеек, а также об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 3099 рублей и пени по данному виду налога в сумме 46 рублей 90 копеек в срок до 27 марта 2019 г., которое не было ею исполнено.
05.08.2019 г. мировым судьей судебного участка № 67 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Сорониной О.А. задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 27.08.2019 г. в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
25.02.2020 г., то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Соронина О.А. не представила доказательств, подтверждающих уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц в указанных выше размерах, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данных видов налогов.
С доводами административного ответчика о том, что решением Заволжского районного суда г. Твери от 21.12.2018 г. по административному делу № 2а-2579/2018 с Сорониной О.А. уже была взыскана задолженность по налогу на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес> за 2017 год, суд согласиться не может.
Как следует из текста названного решения суда, с Сорониной О.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г., начисленная за <адрес> в г. Твери.
В соответствии с п. 10 ст. 396 и п. 6 ст. 407 НК РФ налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Доводы административного ответчика о том, что в августе 2018 г. она обращалась в МРИ ФНС России № 12 по Тверской области с заявлением о предоставлении ей налоговой льготы правового значения в рассматриваемом случае не имеют, поскольку, как следует из сообщений Центра ПФР в Тверской области № 21-05/2001 от 01.06.2020 г. и МРИ ФНС России № 12 по Тверской области № 04-32 от 19.06.2020 г. право на налоговые льготы возникло у Сорониной О.А. не ранее 2018 г. налогового периода.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по данным видам налогов не погасила, суд считает требования административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 1029 рублей и пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд не пропущен.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Сорониной О.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Сорониной О.А., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3099 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 46 рублей 90 копеек, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 1029 рублей, пени по земельному налогу в размере 15 рублей 57 копеек, а всего 4190 рублей 47 копеек.
Взыскать с Сорониной О.А., проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д.А. Иванов
В окончательной форме решение принято 23.06.2020 г.
Судья Д.А. Иванов