П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Североуральск 15 мая 2017 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Аксёнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Соцэнерго», находящегося по адресу: г. Североуральск, ул. Ленина, 7, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Соцэнерго» (далее по тексту – ООО «Соцэнерго», Общество) виновно в умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Административное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.

ООО «Соцэнерго» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исполнены требования и.о. исполняющего обязанности заместителя прокурора г. Североуральска, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №).

В январе 2017 года прокуратурой г. Североуральска на основании информации, поступившей от главы Управления администрации Североуральского ГО в поселках Калья и Третий Северный, а также многочисленными обращениям граждан поселка Калья по факту не своевременного сбора и вывоза твердых бытовых отходов на поселке Калья, проведена проверка.

ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора, технического директора ООО «Соцэнерго» и инженера ПТО ООО «УК «Олимп» проведено обследования 10 контейнерных площадок жилых многоквартирных домов, расположенных территории поселка Калья и находящихся в обслуживании управляющих компаний ООО «Соцэнерго» и ООО «УК «Олимп», на предмет качества оказания услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, содержания территории мусоросборников.

По результатам обследования установлено следующее:

- <адрес>, 6 контейнеров находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес> 4 контейнера находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес> 2 контейнера находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории;

- <адрес>, 5 контейнеров находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес> 10 контейнеров находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес>, 6 контейнеров находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес>, 6 контейнеров находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес>, 3 контейнера находятся в исправном состоянии, переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнерами, загрязнение территории контейнерной площадки;

- <адрес> 3 контейнера переполнены мусором и бытовыми отходами, складирование мусора рядом с контейнером.

Перечисленные дома включены в реестр за управляющей компанией ООО «Соцэнерго», в том числе, на основании ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязанность по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, в силу положений ст. ст. 39, 56, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, СанПиН 2.4.1.3049-13 лежит на управляющей организации.

Проверкой установлено, что ООО «Соцэнерго» не соблюдаются требования федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и жилищного законодательства.

По выявленным нарушениям и.о. заместителя прокурора г. Североуральска 20.02.2017 в адрес ООО «Соцэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Представление получено ООО «Соцэнерго» ДД.ММ.ГГГГ.

В представлении об устранении нарушений жилищного законодательства были указаны следующие требования:

1) безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Североуральска, заблаговременно уведомив о времени и месте рассмотрения;

2) в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих;

3) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения;

4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Североуральска в письменной форме в установленный законом срок.

Однако указанное представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры города Североуральска, извещение о рассмотрении данного представления в прокуратуру города с момента внесения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ООО «Соцэнерго» не поступало.

В прокуратуру города Североуральска ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ от ООО «Соцэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указывается, что представление рассмотрено с участием помощника прокурора города ФИО2, нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устраняются. При этом каких-либо сведений о принятии исчерпывающих мер к устранению нарушений требований закона не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Соцэнерго» и.о. заместителя прокурора города направлено требование о предоставлении информации о принятии организацией конкретных мер по устранению нарушений, указанных в представлении, сообщить количество раз осуществления сбора и вывоза твердых бытовых отходов на п. Калья в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также предоставить документы подтверждающие факт оказания данной услуги, в том числе заверенные копии актов выполненных работ.

На указное требование ООО «Соцэнерго» дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, из содержания которого следует, что вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ИП ФИО1 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ООО «Соцэнерго» на оказание автотранспортных услуг специализированной техникой. Также указано, что сбор и вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляется ежедневно, в том числе, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. При этом акты выполненных работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов многоквартирных домов пос. Калья, находящихся в управлении и обслуживании ООО «Соцэнерго», согласно заключенному договору между ООО «Соцэнерго» и ИП ФИО1 не представлены. Отсутствие данных документов свидетельствует о не исполнении требований прокурора об устранении нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Также к данному ответу ООО «Соцэнерго» предоставлены копии актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные, предположительно, жителями многоквартирных домов пос. Калья. Данные акты не соответствуют требованиям приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуги (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», а также не подтверждают оказание услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в ежедневном режиме.

Согласно установленной форме указанным приказом, приемка выполненных работ и (или) оказанных услуг осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома, от лица которых действует представитель установленный решением общего собрания, либо председатель совета многоквартирного дома. Указанным актом также предусмотрено указание стоимости выполненных работ (оказанной услуги), что позволяет собственникам помещений многоквартирного дома контролировать расходование денежных средств, потраченных на оказание услуг по содержанию дома.

Согласно информации и.о. Главного государственного санитарного врача в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам документарной проверки в отношении ООО «Соцэнерго» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» в виду ненадлежащего сбора и вывоза твердых бытовых отходов многоквартирных домов пос. Калья, находящихся в обслуживании организации. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Соцэнерго» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 200 000 руб.

В судебное заседание ООО «Соцэнерго» законного представителя, защитника не направило. О месте, времени и дате рассмотрения дела извещено надлежащим образом (почтовые уведомления, в том числе, арбитражному управляющему).

На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.     

Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Полномочия прокурора закреплены Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно положениям статей 6, 21, 22, 27 данного Федерального закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 ст. 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как усматривается из дела, ООО «Соцэнерго», согласно Уставу, осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг населению, по сбору платежей за энергоресурсы.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора г. Североуральска в адрес ООО «Соцэнерго» внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Представление получено в этот же день.

В представлении об устранении нарушений жилищного законодательства были указаны следующие требования:

1) безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры города Североуральска, заблаговременно уведомив о времени и месте рассмотрения;

2) в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих;

3) рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения;

4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Североуральска в письменной форме в установленный законом

В деле имеется ответ ООО «Соцэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ИП ФИО1 на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ООО «Соцэнерго» на оказание автотранспортных услуг специализированной техникой. Сбор и вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляется ежедневно, в том числе, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Акты выполненных работ не соответствуют приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуги (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме», не подтверждают выполнение ежедневных по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Как пояснила в судебном заседании прокурор ФИО2, она не участвовала в рассмотрении представления.

Таким образом, нахожу доказанным факт невыполнения ООО «Соцэнерго» требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Требования прокурора являются законными, поскольку ООО «Соцэнерго» не соблюдаются требования жилищного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Бездействие ООО «Соцэнерго» квалифицирую по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    При назначении административного наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    Совершенное ООО «Соцэнерго» правонарушение посягает на институты государственной власти, в связи с чем, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение незначительным не имеется.

    Смягчающих ответственность обстоятельств не нахожу.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Постановлением судьи Североуральского городского суда от 30.11.2016 года ООО «Соцэнерго» привлечено к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 7, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-39/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "СОЦЭНЕРГО"
Вареничев А.В.
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Аксенов Алексей Сергеевич
Дело на сайте суда
severouralsky.svd.sudrf.ru
17.04.2017Передача дела судье
17.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2017Рассмотрение дела по существу
02.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Передача дела судье
11.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее