25RS0001-01-2020-000064-69
Дело № 2а-925/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Новожиловой И.Н.,
при секретаре Кешишян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ФИО4 ФИО2 по ФИО1 <адрес>, ФИО2 по <адрес> о признании незаконным решения, возложение обязанности,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: административные объекты, общая площадь 5138 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Согласно Изменениям в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. распоряжением департамента градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, данный земельный участок расположен в территориальной зоне ОД 1 «Смешанная общественно-деловая зона».
Земельный участок образован ДД.ММ.ГГГГ путём объединения, принадлежавших ФИО3 земельных участков с кадастровыми номерами №
Исходя из намерения объединить земельные участки, ФИО3 в октябре 2017 года изменил вид разрешённого использования каждого из них на «административные объекты». После изменения вида разрешённого использования кадастровая стоимость земельных участков возросла.
В связи с введёнными в 2018 году градостроительными ограничениями ФИО3 прекратил реализацию инвестиционного проекта на этапе получения градостроительной документации, так и не приступив к строительству.
На спорном земельном участке расположен объект недвижимости-индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадь: 97,1 кв.м., назначение: жилой дом, количество этажей:1 (номер записи в ЕГРН о регистрации права собственности ФИО3: № от ДД.ММ.ГГГГ).
Жилой дом по состоянию на дату составления административного искового заявления используется в соответствии с его прямым назначением - для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекция Федеральной налоговой службы по ФИО1 <адрес> направила в адрес ФИО3 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № по оплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.
В разделе «Расчёт земельного налога» к уплате в качестве земельного налога за 2018 год за земельный участок предъявлена сумма в размере 1013247 руб. Основными параметрами для расчёта суммы земельного налога являлись: кадастровая стоимость земельного участка; доля в праве собственности на объект недвижимости - 1; налоговая ставка - 1,5 %; количество месяцев владения в году/12 -12/12.
Полагает, что инспекция незаконно исчислила земельный налог в отношении земельного участка по ставке 1,5 %, вместо законно установленной ставки 0,3%, чем серьёзно нарушила права и законные интересы ФИО3
Просил признать незаконным решение ФИО4 по ФИО1 <адрес>, выраженное в форме налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, в части предъявления ФИО3 к оплате земельного налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 1,5 % в отношении земельного участка с кадастровым номером 25:28:010011:927, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ФИО4 по ФИО1 <адрес> произвести перерасчёт земельного налога, путём применения налоговой ставки 0,3 % от налоговой базы.
ФИО10 административного истца, ФИО9, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.
ФИО1 <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил суду письменный отзыв.
ФИО2 по <адрес>, привлеченного судом в качестве соответчика, ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила суду письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст.44 НКРФ).
В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 1 ст. 15 НК РФ установлено, что земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено НК РФ.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, которым в соответствии с п.1 ст.393 НК РФ признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.396 НК РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.394 НК РФ).
Решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке» на территории Владивостокского городского округа установлена ставка 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Положениями п.1 ст.390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ).
Положениями п.4 ст.397 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. При исчислении земельного налога за конкретный налоговый период налоговым органом применяется налоговая ставка с учетом кадастровой стоимости земельного участка исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на 01 января налогового периода.
Земельный налог начисляется налоговым органом на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: административные объекты, общая площадь 5138 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <адрес> (номер записи в ЕГРН о регистрации права собственности: № от ДД.ММ.ГГГГ).
По сведениям, предоставленным регистрирующим органом земельный участок с кадастровым номером № имеет категорию и вид разрешенного использования «Административные объекты». В отношении данного участка установлена кадастровая стоимость с учетом вида разрешенного использования.
С учетом представленных регистрирующим органом сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером №; вид разрешенного использования «Административные объекты» с кадастровой стоимостью на 01.01.2018 года 67549800,92 руб., налоговым органом правомерно применена ставка 1,5%, и исчислен земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером № за 2018 год.
Довод административного истца, о том, что на спорном земельном участке расположен объект недвижимости - индивидуальный жилой дом, который по состоянию на дату составления административного искового заявления используется для проживания, в связи с чем земельный налог в отношении земельного участка должен быть рассчитан по ставке 0,3 %, нельзя признать обоснованным.
Пониженные налоговые ставки устанавливаются для лиц, которые непосредственно используют земли под жилищный фонд; если же такой участок используется в предпринимательской деятельности или предназначается для перепродажи, то его налогообложение осуществляется по ставке для "прочих" земель - не более 1,5%.
Объект недвижимости – одноэтажный индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, площадью 97,1 кв.м., 1934 года постройки, расположен по адресу: <адрес>.
Административный истец ФИО3 зарегистрирован по адресу : <адрес>Д.
Из пояснений ФИО10 административного истца следует, что в жилом доме, расположенном на спорном земельном участке по адресу : <адрес> сам истец не проживает.
Судом установлено, что ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является индивидуальным предпринимателем (выписка из ЕГРИП от 20.20.2020 № ИЭ№) с основным видом деятельности строительство жилых и нежилых зданий, с дополнительными видами деятельности: покупка и продажа собственного недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом.
В силу п. 1 ст. 9, ст. 11 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым решением налогового органа суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
р е ш и л:
административное исковое заявление ФИО3 к ФИО4 ФИО2 по ФИО1 <адрес>, ФИО2 по <адрес> о признании незаконным решения, возложение обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н. Новожилова
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2020