Председательствующий по делусудья Филиппова И.Н. | Дело № 33-4744/20231 инст. № 2-4005/2023УИД 75RS0001-02-2023-004693-62 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Комковой С.В.,
судей Казакевич Ю.А., Волошиной С.Э.,
при секретаре Железковой Д.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 26 декабря 2023 г. гражданское дело по иску Барышниковой Т. М. к ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы» о возложении обязанностей,
по апелляционной жалобе представителя истца Гениатулиной В.А.
на решение Центрального районного суда г. Читы от 28 сентября 2023 г. с учетом определения об исправлении описки от 03 ноября 2023 г., которым постановлено:
«В иске Барышниковой Т. М. к ГУЗ «ДКМЦ» о понуждению к действиям отказать».
Заслушав доклад судьи Комковой С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Барышникова Т.М. обратилась в суд с иском, указав следующее. 31 декабря 2022 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования", вступившее в законную силу 1 января 2023 г. Пунктом 2 данного постановления предусмотрена специальная социальная выплата, в том числе врачам, к которым обращаются граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию). Истец на основании трудового договора № от <Дата> работает в должности <данные изъяты> Центра здоровья реабилитационного подразделения «Феникс», входящего в структуру ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы». В <Дата> г. сотрудники реабилитационного подразделения «Феникс» получили специальную социальную выплату, установленную вышеназванным постановлением за <Дата> г. Вместе с тем, за февраль 2023 г. данная выплата произведена не была, поскольку Министерством здравоохранения Забайкальского края и главным врачом ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы» принято устное решение, что сотрудники подразделения не подпадают под действие вышеуказанного постановления. Уточненными исковыми требованиями просила суд обязать ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы» включить истца в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации №2568 от 31.12.2022, направить обращение в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о компенсации истцу недополученных выплат с <Дата> г. по день вынесения решения (л.д. 5-7, 93, 94).
Судом постановлено приведенное выше решение с учетом определения об исправлении описки (л.д. 178-179, 202).
В апелляционной жалобе представитель истца Гениатулина В.А. просила решение суда отменить, принять по делу новое решение. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что право на получение социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации № 2568 от 31.12.2022, имеют врачи при наличии только двух условий: первое – это работа в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, второе – осуществление диспансерного наблюдения граждан по основному заболеванию (состоянию). Данное толкование подпункта «б» пункта 2 названного постановления неверно в первую очередь с точки зрения синтаксического разбора предложения. Для включения медицинского работника в реестр необходимо соблюдение следующих условий: медицинский работник должен иметь должность врача; данного врача должны посещать граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований; врач должен работать в медицинской организации, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению либо, если он работает в подобной медицинской организации, должен осуществлять диспансерное наблюдение. Данное толкование согласуется с разъяснениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными приказом от 10.03.2023 № 99н. Исходя из позиции суда, все врачи, которые работают в медицинских организациях, оказывающих указанную выше помощь и при этом не осуществляющих диспансерное наблюдение, не имеют права на включение в реестр на получение выплаты. То есть врачи рентгенологи, врачи функциональной диагностики и другие, которые в принципе не могут осуществлять диспансерное наблюдение, должны быть лишены права на получение выплат. Ссылаясь на пункт 8 Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава России от 16.05.2019 № 302н, указала, что законодатель не мог принять противоречащие и исключающие друг друга положения в той части, что врача могут посещать с профилактической целью, например, врача Центра здоровья, или с целью проведения обследования, например, врача функциональной диагностики, и при этом он должен осуществлять диспансерное наблюдение для получения выплат. Вывод суда в той части, что Центр здоровья в реабилитационном подразделении «Феникс» не ограничен территориально-участковым принципом прикрепленного к нему населения, а осуществляет помощь всем жителям не только города, но и края, также не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Не имеет значение, на базе какого амбулаторного отделения функционирует Центр здоровья, в котором истец работает в должности врача педиатра. В данном случае, медицинской организацией, в которой работает истец, является ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы», которое, в свою очередь, относится к медицинской организации, оказывающей первую медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению (л.д. 184-185).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы» Филиппова О.А. просила решение суда оставить без изменения (л.д. 214-218).
Представители третьих лиц Министерства здравоохранения Забайкальского края, Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Забайкальскому краю, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя истца, полагавшую необходимым отменить решение суда, апелляционную жалобу удовлетворить, представителя ответчика, полагавшую необходимым решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией Российской Федерации (часть 3 статьи 37).
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В свою очередь, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Понятие заработной платы сформулировано в части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
31 декабря 2022 г. Правительством Российской Федерации принято постановление №2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" (вместе с "Правилами осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования").
Данным постановлением с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата отдельным категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Так, подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации №2568 социальная выплата предусмотрена врачам, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющим диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации №2568 установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, в том числе для врачей, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, - 14500 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации №2568 специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и последующих годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2 Правил осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, установлено, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 г., в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании трудового договора, заключенного <Дата>, истец Барышникова Т.М. принята на работу на должность <данные изъяты> в ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы», реабилитационное подразделение «Феникс», Центр здоровья. Условиями трудового договора истцу установлены: должностной оклад на ставку заработной платы <данные изъяты> руб., повышающие коэффициенты по окладам за квалификационную категорию 30 % - <данные изъяты> руб., выплаты компенсационного характера: процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 40 % - <данные изъяты> руб., районный коэффициент за работу в Забайкальском крае 30 % - <данные изъяты> руб., надбавка к окладу за вредные и (или) опасные условия труда 4 % - <данные изъяты> руб., выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения 30 % - <данные изъяты> руб. (л.д. 13-17).
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец Барышникова Т.М. указала, что имеет право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, которая была произведена единожды за <Дата> г. Далее Министерством здравоохранения Забайкальского края и главным врачом ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы» было принято устное решение о том, что сотрудники подразделения не подпадают под действие указанного постановления Правительства Российской Федерации.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, указал, что истец не может претендовать на социальную выплату по подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, поскольку из буквального толкования указанного пункта следует, что право на получение социальной выплаты имеют врачи при наличии совокупности только двух условий, первое: работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, второе: осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию). Центр здоровья в реабилитационном подразделении «Феникс», являющийся структурным подразделением ГУЗ «Детский клинический медицинский центр», не ограничен территориально-участковым принципом прикрепленного к нему населения, а осуществляет помощь всем жителям не только города, но и края. Истец, являясь врачом-педиатром, не осуществляет диспансерного наблюдения пациентов.
Судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Доводы жалобы о неверном толковании судом подпункта «б» пункта 2 названного постановления с точки зрения синтаксического разбора предложения; для включения медицинского работника в реестр необходимо соблюдение следующих условий: медицинский работник должен иметь должность врача; данного врача должны посещать граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований; врач должен работать в медицинской организации, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению либо, если он работает в подобной медицинской организации, должен осуществлять диспансерное наблюдение, указанное толкование согласуется с разъяснениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными приказом от 10.03.2023 № 99н, исходя из позиции суда, все врачи, которые работают в медицинских организациях, оказывающих указанную выше помощь и при этом не осуществляющих диспансерное наблюдение, не имеют права на включение в реестр на получение выплаты, отклоняются.
Подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации №2568 социальная выплата предусмотрена врачам, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющим диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
В соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (часть 1).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (части 3,4,5 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Как верно указано судом первой инстанции, согласно лицензии ответчика, последний действительно оказывает населению, в том числе первичную медико-санитарную помощь, пять поликлинических подразделений осуществляют указанную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению согласно приказа № от <Дата>, но Центр здоровья в реабилитационном подразделении «Феникс» не ограничен территориально-участковым принципом, а осуществляет помощь всем жителям края.
Министерством здравоохранения Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями медицинских организаций об осуществлении специальных социальных выплат в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в письме от 10.02.2023 № 16-3/И/2-2050 даны аналогичные рекомендации по порядку осуществления специальной социальной выплаты.
Согласно положениям статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Истец в суде первой инстанции не отрицал, что работая в должности <данные изъяты> в Центре здоровья реабилитационного подразделения «Феникс» ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г.Читы» не осуществляет диспансерного наблюдения пациентов. Указание представителем истца о том, что осуществление врачом диспансерного наблюдения пациентов является лишь дополнительным условием по спорному постановлению, главными условиями являются наличие у медицинского работника должности врача, которого должны посещать граждане по поводу заболевания без профилактической цели, включая проведение исследований, и работа врача в учреждении, указывающем первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, не соответствует букве закона.
Довод жалобы о том, что исходя из позиции суда все врачи, которые работают в медицинских организациях, оказывающих указанную выше помощь и при этом не осуществляющих диспансерное наблюдение, не имеют права на включение в реестр на получение выплаты, то есть врачи рентгенологи, врачи функциональной диагностики и другие, которые в принципе не могут осуществлять диспансерное наблюдение, также должны быть лишены права на получение выплат, подобная позиция суда, по мнению представителя, формирует негативную правоприменительную практику и создает основания для пересмотра медицинскими организациями реестров для исключения из них медицинских работников, не осуществляющих диспансерное наблюдение, отклоняется. Предметом рассмотрения настоящего дела является наличие или отсутствие права истца, работающего в должности врача педиатра на социальную выплату по постановлению № 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования" от 31.12.2022. Иные должности, указанные истцом в апелляционной жалобе, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
Доводы жалобы о том, что медицинской организацией, в которой работает истец, является ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы», которое, которое в свою очередь, относится к медицинской организации, оказывающей первую медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и не имеет значение, на базе какого амбулаторного отделения функционирует Центр здоровья, в котором истец работает в должности врача педиатра, отклоняются.
Согласно трудового договора № от <Дата> работник принят на работу в ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г.Читы», реабилитационное подразделение «Феникс», Центр здоровья, <адрес>, работа у работодателя является для работника основной (л.д.13).
В силу Устава ГУЗ «ДКМЦ г.Читы», учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Забайкальского края. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения, в том числе реабилитационное подразделение, имеющее в своем составе отделение, расположенное по адресу: <адрес> где осуществляет трудовую функцию истец (л.д.27). В соответствии Приказом № от <Дата> «Об утверждении зон обслуживания детского населения поликлиническими подразделениями ГУЗ «ДКМЦ г.Читы», утверждены зоны обслуживания детского населения подразделениями ГУЗ ДКМЦ г.Читы» по территориальному признаку, согласно приложения №1 к данному приказу. В перечне данного приложения №1 реабилитационное подразделение «Феникс», Центр здоровья, расположе░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░.░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.05.2019 № 302░, ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.03.2023 № 99░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31.12.2022 № 2568.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ "░", "░" ░ "░" ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ № 2568, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ "░" ░ "░" ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ № 2568 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 09 ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░.░.░░░░░░░░