№2а-2158/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 29 мая 2018 года
Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Гельмановой Е.В.,
при секретаре Ищенко Н.В.,
с участием заместителя Ачинского межрайонного прокурора Шабанова А.М.,
рассмотрев административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении:
Силкина В. А., <данные изъяты> проверив представленные материалы,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Ачинского городского суда от 16 февраля 2011 года Силкин В.А. осужден по ч. 2 ст. 330 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединен приговор от 12.11.2010 года (судимость по которому погашена), всего к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 17 августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 27 ноября 2013 года) Силкин В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор от 16.02.2011 года, всего к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 16 октября 2014 года освобожден по отбытии срока.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 13 октября 2014 года в отношении Силкина В.А. установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В Ачинский городской суд поступило административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Силкина В.А. в виде запрета на выезд за пределы территории Ачинского района Красноярского края без уведомления органов внутренних дел. Требование мотивировано тем, что 13 апреля 2015 года Силкин В.А. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор; в период административного надзора привлекался к административной ответственности, а именно: 23 августа 2017 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ; 20 февраля 2018 года по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» В.И., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие.
Административный ответчик Силкин В.А. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении административного искового заявления органа внутренних дел в его отсутствие, с требованиями административного истца согласился.
Заместитель Ачинского межрайонного прокурора Шабанов А.М. полагал подлежащим удовлетворению административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» об установлении дополнительного административного ограничения Силкину В.А.
Выслушав мнение прокурора, поддержавшего исковые требования МО МВД России "Ачинский", исследовав в судебном заседании административное исковое заявление органа внутренних дел, материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В статье 4 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены ограничения в отношении поднадзорного лица, которые могут устанавливаться судом.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что 13 апреля 2015 года Силкин В.А. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Силкин В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, за злоупотреблением спиртных напитков не замечен, в сфере семейно-бытовых отношений нарушений не допускает, неоднократно привлекался к административной ответственности, состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России "Ачинский" как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Согласно сведениям о привлечении к административной ответственности, Силкин В.А. привлекался к административной ответственности: 23 августа 2017 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ; 20 февраля 2018 года по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового требования органа внутренних дел к Силкину В.А. и необходимости установления в отношении Силкина В.А. дополнительного административного ограничения в виде: запрета на выезд за пределы территории Ачинского района Красноярского края без уведомления органов внутренних дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Ранее установленное решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 13.10.2014 года в отношении Силкина В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ачинска Красноярского края административное ограничение, на период срока административного надзора дополнить административным ограничением в виде запрета на выезд за пределы территории Ачинского района Красноярского края без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.В. Гельманова