Решение от 28.03.2022 по делу № 5-150/2022 от 14.03.2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 марта 2022 года                                                                                         <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Миничихин Д.И.,

при секретаре Багазей А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Типоченко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Типоченко А. А.ча, /дата/ года рождения, уроженца <адрес>, трудоустроенного ООО "Обторгсервис" – грузчиком, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Алабуга, <адрес> свет, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Типоченко А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

/дата/ в 18 час. 50 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Типоченко А.А. находился на площади Пименова по адресу <адрес>, участвовал в публичном мероприятии в форме пикетирования проводимого одним участником, с использованием плаката «Донбасс и Крым это Россия! Донбасс Мы с тобой! Спасибо В.В. Путину за Донбасс».

В судебном заседании Типоченко А.А. пояснил, что в указанное в протоколе время и месте находился с плакатом, разрешение на проведение пикета в мэрии <адрес> не получал, вину в совершенном правонарушении не признает.

В судебное заседание должностное лицо не явилось, извещалось надлежащим образом, о причине неявки не сообщало, ходатайств об отложении не заявляло.

Заслушав Типоченко А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом <адрес> от 13.12.2006 №63-ОЗ «О защите населения и территории <адрес> от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства <адрес> (далее – комиссия) от 18.03.2020 №8/1, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлением Правительства <адрес> от 18.03.2020 №72-п на территории <адрес> с 14 часов 00 минут 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.

В соответствии с пп. 2 п.1 Постановления Губернатора <адрес> от 31.03.2020 года № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения», принять следующие отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31.03.2020 до 24:00 часов 01.07.2022, гражданам, находящимся на территории <адрес>: отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Из буквального толкования вышеприведенных норм следует, что установлено ограничение проведения на территории <адрес> публичных мероприятий (массовых мероприятий), в том числе проводимых в форме пикетирования, осуществляемого путем размещения у пикетируемого объекта одного гражданина, являясь критерием отнесения к мероприятиям, в отношении которых установлено ограничение.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено, что Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. "б" и "з" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях в соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Специальным законом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), является Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Исходя из взаимосвязанных положений п. 8 и подп. "а" п. 10 ст. 4.1 указанного закона при введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым при региональном уровне реагирования является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей около лица, проводящего одиночный пикет. При этом запрет на проведение массовых мероприятий в <адрес> был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

В нарушение указанных нормативно-правовых актов, Типоченко А.А. /дата/ в 18 час. 50 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно Типоченко А.А. находился на площади Пименова по адресу <адрес>, участвовал в публичном мероприятии в форме пикетирования проводимого одним участником, с использованием плаката «Донбасс и Крым это Россия! Донбасс Мы с тобой! Спасибо В.В. Путину за Донбасс».

Данные обстоятельства объективно подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом <адрес> об административном правонарушении от /дата/, рапортом, протоколом личного досмотра от /дата/, фотоматериалами к протоколу, объяснениями Чаплыгиной М.А., Семеновой Е.Ю., объяснениями Типоченко А.А. от /дата/ и иными материалами дела.

Указанный протокол об административном правонарушении в отношении Типоченко А.А. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Все доказательства собраны и оформлены с соблюдением требований КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений в собирании доказательств судом не установлено. Судом не установлено каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, схемы и иных документов, которые могли бы повлиять на объективное, правильное и всестороннее рассмотрение дела. Все доказательства последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется.

Совокупность исследованных судом доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину Типоченко А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - установленной и полностью доказанной.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывает: состояние здоровья Типоченко А.А., занят общественно-полезным трудом.

При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающие обстоятельства и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, его имущественное положение (трудоустроен), в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░>), ░░░░ 03 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 5406012253, ░░░ 540601001, ░░░ 015004950, ░░░. ░░░░ , ░░░ , ░░░░░ 50701000, ░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ».

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

5-150/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Типоченко Алексей Алексеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Миничихин Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее