Р Е Ш Е Н И Е
г. Кушва 18 августа 2016г.
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» на постановление мирового судьи судебного участка № Кушвинского судебно района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1.,
которым Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кушвинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, ООО ««Региональные Коммунальные Системы» /далее ООО «РКС»/ признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Будучи не согласным с указанным постановлением представитель ООО «РКС» в лице директора ФИО2, обратился в суд с жалобой в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Главным специалистом отдела регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому управленченским округам, государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области ФИО3 было предписано ООО «РКС» в срок до 16.03.2016г. осуществить рекультивацию земель, нарушенных в результате химического загрязнения почв нефтепродуктами на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
Из смысла ст.13 Земельного кодекса РФ следует, что мероприятия по ликвидации последствий загрязнения обязаны проводить собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
С ДД.ММ.ГГГГ ООО «РКС» не является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес> «а», так как между Администрацией ГО Верхняя Тура и ООО «РКС» Договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного земельного участка расторгнут, земельный участок возвращен Арендодателю по акту приема – передачи. В соответствии со ст. 76 ЗК РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Загрязнение земельного участка произошло не по вине ООО «РКС», задолго до момента заключения между Администрацией ГО Верхняя Тура и ООО «РКС» Договора Аренды № от 27.06.2013г. Таким образом, в связи с прекращением права пользования указанным земельным участком, отсутствием вины ООО «РКС» в загрязнении земельного участка считает, что действие предписания в отношении ООО «РКС» должно быть прекращено. При назначении наказания ООО «РКС» мировой суд не учел названные обстоятельства.
В судебном заседании представитель ООО «РКС» ФИО4 действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы в полном объеме и просит суд её удовлетворить.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в суд не явился. Однако представитель Министерства действующая по доверенности ФИО5 суду представила отзыв в котором просит постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку находит жалобу ООО «РКС» не состоятельной и необоснованной ссылаясь на то, что по результатам проведенной в 2014 году в отношении Общества внеплановой выездной проверки Министерством выдано предписание об устранении выявленных нарушений отДД.ММ.ГГГГ №; осуществить рекультивацию земель, нарушенных в результате химического загрязнения почв нефтепродуктами на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>. В связи с невыполнением данного предписания по результатам внеплановых проверок Министерством повторно выданы предписания в 2015 и 2016 годах с аналогичным требованием. Следовательно, с 2014 года Обществом – правообладателем земельного участка игнорировались требования природоохранного, земельного законодательства и выданных Министерством предписаний.
Вопрос об отмене либо прекращении предписания не может быть рассмотрен в данном деле, поскольку порядок признания незаконными и отмены ненормативных правовых актов (предписаний) установлен главой 24 АПК РФ. В установленном АПК РФ порядке предписания Обществом не обжаловались, следовательно, ни какое из предписаний не может быть признано незаконным Кушвинским городским судом. Прекращение права пользования земельным участком Обществом с 29.02.2016г. не является обстоятельством, исключающим виновность в правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку законные предписания органа, осуществляющего государственный надзор, правонарушитель не исполнял и полностью игнорировал требования природоохранного законодательства с августа 2014 года. Доказательства, свидетельствующих о проводимой рекультивации отсутствуют, что свидетельствует о наличии в бездействии юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, жалоба не содержит. Вина Общества установлена при рассмотрении административного дела, подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами. При рассмотрении дела учтен характер совершенного правонарушения. В этой связи постановление вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, следовательно отсутствуют основания для его отмены (л.д.131-132).
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
В отношении ООО «РКС» Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области /далее Министерство/ проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица было вынесено предписание №, которым ООО «РКС» было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить рекультивацию земель, нарушенных в результате химического загрязнения почв нефтепродуктами на земельном участке с кадастровым номером №, распложенном по адресу: <адрес>
Законность выданного предписания юридическим лицом не оспаривалась, в установленном законом порядке оно не обжаловалось.
На основании приказа Министерства №-ГК от ДД.ММ.ГГГГ в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РКС» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения выданного предписания.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в установленный срок требования вышеуказанного предписания ООО «РКС» выполнены не были.
Представленный в ходе проверки акт приема – передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ от арендатора ООО «РКС» арендодателю – Администрации Городского округа Верхняя Тура не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности, так как ООО «РКС» не приняло все зависящие от него меры по устранению выявленного нарушения в области охраны окружающей среды и выполнению законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, учитывая, что оно располагало достаточным количеством времени для исполнения предписания с момент его получения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Выполнение в установленный срок законных предписаний органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрено ст. 17, 25 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)».
Полученные в ходе судебного заседания у мирового судьи, суда второй инстанции и имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, позволяют сделать вывод о виновности ООО «Региональные Коммунальные Системы», не исполнившего в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений требований ст. 34,39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, 2 Земельного кодекса Российской Федерации и действия ООО «РКС» квалифицируются по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства.
Состав данного административного правонарушения, является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких – либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих обязанностей, в связи с чем, характер совершенного правонарушения исключает возможность признания правонарушения малозначительным.
При определении наказания, мировой судья, верно учла характер совершенного правонарушения против порядка управления.
Отягчающих ответственность обстоятельств, при рассмотрении дела в мировом суде не установлено. Кроме этого данных обстоятельств не установлено и в суде рассматривающего жалобу юридического лица.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, не допущено.
В связи с чем, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного и
РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ
СУД
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Кушвинского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы», оставить без изменения, а жалобу ООО «Региональные коммунальные системы» – без удовлетворения.
Судья: