66RS0056-01-2020-001664-59
мотивированное решение
изготовлено 25 ноября 2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 25 ноября 2020 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,
с участием помощника Тавдинского городского прокурора Зыкова И.А.,
административного ответчика Козлова Е.А.,
при помощнике судьи Цаллаевой Ф.С., осуществляющей протоколирование,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи и видеоконференцсвязи с ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области административное дело № 2а-769 (2)2020 по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, и подлежащего освобождению ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отбытием срока наказания.
В обоснование административного искового заявления указано, что Козлов Е.А. осужден приговором Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления (по п.»а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ) в состоянии опасного рецидива.
Просит установить административный надзор в отношении Козлова Е.А. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов местного времени, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение выезда за пределы территории Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебном заседании с установлением в отношении него административного надзора был не согласен.
Прокурор полагал возможным установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 8 лет и возложить административные ограничения, которые были указаны административным истцом.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Козлова Е.А. на основании следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Козлов Е.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории тяжких преступлений. Судом в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
Вступившим в законную силу решением Краснотурьинского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, Козлову Е.А., в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений.
Установленный административный надзор прекращен в связи с осуждением Козлова Е.А. приговором Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, к пяти месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.Таким образом, Козлов Е.А., являясь лицом, имеющим непогашенную судимость, совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое впоследствии он осужден к лишению свободы, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре свидетельствует о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).
Как следует из положений ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу п. 2, 3 ч. 1 ст. 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Разрешая данное административное исковое заявление, суд учитывает, что после отбытия наказания по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ у Козлова Е.А. сохраняется неснятая и непогашенная судимость по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора, при этом срок административного надзора должен быть установлен на 8 лет (срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Туринского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Козлов Е.А. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, намерен проживать по адресу: <адрес>, о чем указал в заявлении начальнику исправительного учреждения.
Суд считает необходимым установить Козлову Е.А. административные ограничения – запретить пребывание вне места жительства или пребывания в период с 22:00 до 6:00 часов местного времени ежедневно, за исключением времени связанного с трудовой деятельностью; обязать его два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел.
Указанные ограничения в установленном судом количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение Козлова Е.А., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ 8 ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2014 ░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.