Решение по делу № 2-734/2015 от 08.06.2015

          К делу № 2-734/15 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2015 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Наумова С.Н.,

при секретаре Воробьевой С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Апшеронского района Зайцева Г.В., представителя администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района Рыленко Г.А., по доверенности, судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Члалян А.А. и представителя ОАО «Водоканал Апшеронского района» - Кузнецовой Е.А., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заявление администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района об уменьшении размера исполнительского сбора по гражданскому делу по заявлению прокурора Апшеронского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Нефтегорского городского поселения Апшеронского района обратилась в суд с заявлением об уменьшении исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденного судебным Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю 19.01.2015 г. В обоснование заявленных требований указала, что решением Апшеронского районного суда от 13.02.2014 г. бездействия администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировки воды и сточных вод), утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности признаны незаконными. Администрация Нефтегорского городского поселения Апшеронского района обязана устранить указанные нарушения требований федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении и принять конкретные меры по организации водоснабжения в поселении в соответствии с действующим законодательством и инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировки воды и сточных вод), и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности. Судебным приставом-исполнителем Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю 19.01.2015 года возбуждено исполнительное производство и администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района установлен срок для добровольного исполнения данного требования. 18.02.2015 года судебным приставом-исполнителем Члалян А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением решения суда. В целях организации водоснабжения в поселении, администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района предпринимаются меры к его обеспечению. В настоящее время администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района совместно с ООО «Водоканал Апшеронского района» проводится инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении, направлена заявка в ГУП Краснодарского края «Краевое БТИ» о заключении договора на выполнение технической инвентаризации подземных трубопроводов и изготовление технических и кадастровых паспортов на водопроводные сети для постановки на учет. Взыскание исполнительского сбора в полном объеме усложнит материальное положение бюджета поселения, приведет к проблемам исполнения бюджетных обязательств, в том числе исполнения решения суда, поэтому просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 18.02.2015 г. по исполнительному производству от 19.01.2015 г. на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

         В судебном заседании представитель администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района Рыленко Г.А. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Члалян А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Нефтегорским городским поселением Апшеронского района требований и просила отказать.

Старший помощник прокурора Апшеронского района Зайцев Г.В. и представитель ОАО «Водоканал Апшеронского района» - Кузнецова Е.А. в судебном заседании полагали, что согласно ст. 112 Федерального закона от                    02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", возможно уменьшить взыскания исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района в части уменьшения исполнительского сбора на одну четверть подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, решением Апшеронского районного суда от 13.02.2014 г. бездействия администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, выразившееся в непринятии мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировки воды и сточных вод), утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности признаны незаконными. Администрация Нефтегорского городского поселения Апшеронского района обязана устранить указанные нарушения требований федерального законодательства о водоснабжении и водоотведении и принять конкретные меры по организации водоснабжения в поселении в соответствии с действующим законодательством и инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировки воды и сточных вод), и утверждении схемы водоснабжения и водоотведения, определении гарантирующей организации, установлении зоны ее деятельности.

Решение суда вступило в законную силу 08.04.2014 г.

В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г.                             № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, являются исполнительными документами.

На основании ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве», одним из обязательных требований, предъявляемым к исполнительным документам, является указание в резолютивной части судебного акта, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 19.01.2015 г. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа                                      , выданного 29.12.2014 г. Апшеронским районным судом к делу г.

          В соответствии с ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно п. 7 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю от 18.02.2015 г. с администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей по исполнительному производству от 18.02.2015 г.

В соответствии с п. 2 Постановления Конституционного суда РФ от 30.06.2001 г. № 13-П, Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45,часть 1; статья 46 части 1,2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2).               Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 15 (часть 2), 17 (часть 3), 18,52,53,55,71 (пункт «в»), 72 (пункт «б» части 1) и                                   118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не сможет быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

Этому корреспондирует и пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практика его применения Европейским Судом по правам человека, который в решении от 19.03.1997 г. указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательноесудебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон.

В силу п. 9 ст. 112 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.

Поскольку сумма исполнительского сбора рассматривается в качестве санкции (меры административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а установленный размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств дела, суд считает возможным уменьшить установленный в рамках исполнительного производства от 18.02.2015 г. судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Члалян А.А. размер исполнительского сбора, подлежащего уплате администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

                 Р Е Ш И Л:

Заявление администрации Нефтегорского городского поселения Апшеронского района удовлетворить.

         Уменьшить установленный в рамках исполнительного производства                    от 19.01.2015 г. судебного пристава-исполнителя Апшеронского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Члалян А.А. размер исполнительского сбора, подлежащего уплате администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 15 июня 2015 г.

Судья:

2-734/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Нефтегорского г/поселения
Ответчики
Судебные приставы Апшеронского района
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее