№5-40/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «14» марта 2016 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О.А.,
установил:
Согласно постановлению прокурора Сыктывдинского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.02.2016 руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажаневу О.А. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокурор Нестерова М.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководитель администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанев А.О. надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил своего защитника.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева А.О. – Казанцев Д.С. в судебном заседании с постановлением прокурора Сыктывдинского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.02.2016 не согласился. В случае назначения наказания, просил суд снизить наказание, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ниже низшего предела.
Заслушав объяснения прокурора, защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, прокуратурой района в феврале 2016 года проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» порядка рассмотрения внесенных актов прокурорского реагирования, по результатам которого установлено следующее.
В октябре 2015 года прокуратурой района по обращению Семяшкина В.Н. проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам которой руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 22.10.2015 внесено представление с разъяснением ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. При этом в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 представление до настоящего времени не рассмотрено, ответ на представление в прокуратуру района не поступил, требования прокурора района, указанные в представлении от 22.10.2015, не исполнены. Каких-либо конкретных мер, направленных на устранение нарушений, а также причин им способствующих администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не принято.
В октябре 2015 года прокуратурой района по поручению прокуратуры Республики Коми проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой 29.10.2015 руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» внесено представление с разъяснением ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. При этом в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 представление прокурора района рассмотрено лишь через 2 месяца, ответ на представление поступил в прокуратуру района 24.12.2015. Каких-либо конкретных мер, направленных на устранение нарушений, а также причин им способствующих администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не принято, что послужило основанием для повторного рассмотрения представления в январе 2016 года. До настоящего времени результаты повторного рассмотрения представления в прокуратуру района администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не представлены.
В декабре 2015 года прокуратурой района по коллективному обращению жителей многоквартирных домов, расположенных в с. Выльгорт, ул. Славы, проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», по результатам которой 22.12.2015 руководителю администраций муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» прокурором района внесено представление с разъяснением ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. При этом в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 представление до настоящего времени не рассмотрено, ответ на представление в прокуратуру района не поступил, требования прокурора района, указанные в представлении от 12.12.2015, не исполнены. Каких-либо конкретных мер, направленных на устранение нарушений, а также причин им способствующих администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не принято.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 № 11/1880, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и направление детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 22.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 № 11 /1879, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту адресации на территории муниципального образования». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 22.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 16.11.2015 № 11/1870, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесплатно». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 25.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление главы администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 10.04.2009 №4/971 «Об утверждении Положения о порядке формирования перечня имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также формы ведения перечня». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест до настоящего времени не рассмотрен.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 16.11.2015 № 11/1871, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 22.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 16.11.2015 № 11/1874, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 22.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 16.11.2015 № 11/1869, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 18.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 22.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 18.11.2015 № 11/1905, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный ряд использования земельного участка или объекта капитального строительства». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 14.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 14.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 18.11.2015 № 11/1903, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 14.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 14.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 05.10.2015 № 10/1603, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 14.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 14.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 16.11.2015 № 1868, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за плату без проведения торгов». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-1 протест рассмотрен лишь 14.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 14.01.2016.
04.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 18.11.2015 № 11/1904, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест рассмотрен лишь 14.01.2016, сведения о результатах рассмотрения протеста поступили в прокуратуру района 14.01.2016.
07.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 № 11/1887, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест до настоящего времени не рассмотрен.
22.12.2015 года прокурором района принесен протест на постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 17.11.2015 № 11/1886, которым утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам по договорам найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда». В нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 протест до настоящего времени не рассмотрен.
Прокуратурой Сыктывдинского района на основании поступившей из ОМВД России по Сыктывдинскому району информации о возможных нарушениях требований Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» проводится проверка, в рамках которой 04.02.2016 прокурором района руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» направлено требование о предоставлении в срок до 09.02.2016 документов, материалов, иных сведений. При этом в нарушение ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 до настоящего времени письменная информация по указанному требованию в прокуратуру района не поступила.
Решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 20.06.2012 №14/6-1 руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначен Лажанев О.А.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Вина должностного лица - руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд приходит к выводу о назначении Лажаневу О.А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что, учитывая характер правонарушения, позволит обеспечить выполнение цели административного наказания. Оснований для применения более строгого вида наказания, не имеется.
Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела у судьи не имеется.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 03071149290 ░ ░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░)
░/░░ № 40105810600000010002
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░ 048702001
░░░ 41511690010016000140
░░░ 1101481623
░░░ 110101001
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░