Дело № 2а-133/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года с. Пономаревка
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Неретиной Т.Д.,
с участием:
заместителя прокурора Пономаревского района Филатова А.И.,
представителя административного истца Дергунова Н.Ю.,
административного ответчика Панферова В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по Пономаревскому району к Панферову В.И. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отделения МВД России по Пономаревскому району Ахметшин Д.А. обратился в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении Панферова В.И.
В обосновании указал, что Панферов В.И. ранее был осужден за совершение преступления, предусмотренного ... УК РФ по приговору Ленинского районного суда г. Оренбурга от ... года к наказанию в виде лишения свободы на срок ... лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... года Панферов В.И. освобожден по отбыванию наказания из ... Панферов В.И. в течение года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного Панферова В.И. сроком на два года и установить следующие ограничения: - два раза в месяц являться в Отд МВД России по Пономаревскому району для регистрации; - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; - запретить выезжать за пределы муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Дергунов Н.Ю. требования поддержал в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Панферов В.И. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав участников процесса, заключение заместителя прокурора Пономаревского района Филатова А.И., полагавшего об обоснованности требований заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора определены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Срок административного надзора в отношении таких лиц устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки поднадзорным лицом на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Статьями 4, 5 Закона № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и подлежащих удовлетворению.
Согласно ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ленинского районного суда г. Оренбурга от ... года Панферов В.И. осужден по ... УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на ... лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Совершенное Панферовым В.И., преступление в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
В силу ст. 86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. ... года Панферов В.И., освобожден из ..., судимость погасится ... года.
Поскольку Панферов В.И. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, то в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить ему административный надзор.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристики зам.главы администрации МО Софиевский сельсовет Павловой М.Г. следует, что гр. Панферов В.И за время проживания на территории зарекомендовал себя удовлетворительно. Подсобного хозяйства не имеет. Пенсионер. Проживает один. Ранее судим.
Из рапорта-характеристики старшего участкового уполномоченного полиции лейтенанта полиции Е.В.Якимова следует, что гр. Панферов В.И. за время проживания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно поступали жалобы от населения с.Софиевка на его противоправное поведение. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками. Неоднократно привлекался к административной ответственности. Имеет приводы в отделение полиции. На профилактические меры не реагирует, соответствующих выводов не делает.
В судебном заседании установлено, что после освобождения из мест лишения свободы Панферов В.И. имея не погашенную судимость, четырежды привлекался к административной ответственности в течении года, что подтверждается постановлениями об административных правонарушениях, имеющихся в материалах уголовного дела.
Указанные постановления вступили в законную силу. Панферов В.И. совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Установление административного надзора в отношении Панферова В.И. соответствует требованиям Закона №64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и положения закона, поскольку Панферов В.И. подлежит административному надзору до погашения судимости, суд считает возможным установить административный надзор на срок два года и учитывая тяжесть преступления, за которое Панферов В.И. был осужден, суд полагает необходимым установить Панферову В.И. административные ограничения:
- два раза в месяц являться в Отд МВД России по Пономаревскому району для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов.
- запретить выезжать за пределы муниципального образования Пономаревский район Оренбургской области
Руководствуясь ст.ст. 175-180 ст. 270-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░