Решение по делу № 33-1842/2023 от 11.05.2023

Овчинникова В.А"> №"> Овчинникова В.А"> №">

17

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Панченко Т.В. № 2-362/2023

Докладчик Мясникова Н.В. 33-1842/2023

48RS0005-01-2022-002239-64


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


7 июня 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего судьи Москаленко Т.П.,

судей Мясниковой Н.В., Тельных Г.А.,

при ведении протокола секретарем Акимовым А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке апелляционную жалобу истца Калинина Николая Андреевича на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 13 марта 2023 г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Калинина Николая Андреевича к АО «ЭкоПром-Липецк» о защите прав потребителя отказать».

Заслушав доклад судьи Мясниковой Н.В., судебная коллегия


установила:


Калинин Н.А. обратился в суд с иском к АО «ЭкоПром-Липецк» о защите прав потребителя.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что 22 марта 2022г. он стал собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. 8 апреля 2022 г. обратился в АО «ЭкоПром-Липецк» с просьбой о заключении договора на предоставление услуги по обращению с ТКО, сообщил, что квартира не используется, ТКО не образует. Ответчик направил ему сообщение и назначил дату заключения договора на 24 мая 2022г. Перед заключением договора менеджер передала разработанный ответчиком бланк заявления о регистрации лицевого счета по оплате коммунальных услуг, поставляемых ответчиком в жилое помещение с даты регистрации права собственности. Менеджер подготовил другой проект договора, который он согласился подписать с протоколом разногласий, т.к. были пункты, с которыми он не согласен. Однако в нарушение законодательства о заключении договоров, ему не выдали проект договора, а выдали шаблон договора для подготовки протокола разногласий. Договор от 24 мая 2022г. был подписан с протоколом разногласий и замечаниями. Ответчик замечания и протокол разногласий не согласовал. В июне 2022г. ответчиком был предъявлен платежный документ для оплаты коммунальных услуг по обращению c ТКО за июнь 2022г. на сумме 87 руб. 16 коп. с задолженностью в сумме 202 руб. 44 коп. и пени 24 коп., всего на сумму 289 руб. 84 коп., т.е. с даты регистрации права собственности, а не с даты заключения договора и согласования разногласий. В июле 2022г. также предъявлен платежный документ без перерасчета уже на сумму 380 руб. 95 коп. Перерасчет ответчик сделать отказался. Просил обязать АО «ЭкоПром-Липецк» внести изменения в договор № 010338924 от 24.06.2022г. по замечаниям и протоколу разногласий потребителя, а именно: подпункт 3.3.б исключить, он распространяется на ответчика по ПП РФ от 27 февраля 2017г. № 232, подпункт 6.4 – исключить, т.к. нет такого пункта в типовом договоре в приложении в ПП РФ № 1156 от 12 ноября 2016г., подпункт 8.1 в редакции ответчика не соответствует п. 26 типового договора ПП РФ № 1156 от 12 ноября 2016г., поскольку отношения возникают после подписания договора и урегулирования разногласий по договору; в приложении к договору не указана периодичность вывоза ТКО, а место - площадка накопления ТКО его квартира, из которой ответчик обязуется забирать ТКО. Просил также признать платежные документы с марта по июнь включительно 2022г. на сумму 289 руб. 84 коп. ничтожными и обязать ответчика сделать перерасчет за коммунальные услуги по обращению с ТКО, а также взыскать расходы по признанию платежного документа ничтожным в сумме 246 руб. 34 коп., а всего взыскать 536 руб. 18 коп.

Впоследствии Калинин Н.А. уточнил исковые требования в связи с тем, что ответчиком добровольно был сделан перерасчет в апреле 2022г., однако, отказался сделать перерасчет за период с июля по декабрь 2022г., просил также признать платежные документы ничтожными на сумму 938 руб. 25 коп. и обязать ответчика сделать перерасчет, взыскать с ответчика оплаченную за не оказанные услуги по обращению с ТКО сумму 735 руб. 81 коп., а также почтовые расходы 246 руб. 34 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 15 руб. 39 коп., всего взыскать 997 руб. 54 коп.

В судебном заседании истец Калинин Н.А. исковые требования с учетом уточнения поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, указал, что платежные документы за период с марта по июнь 2022г. являются ничтожными, т.к. они выставлены за период до заключения между сторонами договора. Кроме того, он в квартире не проживает и не зарегистрирован, поэтому услуги ответчиком ему не оказаны. Местом оказания услуг является его квартира, как указано в приложении к договору, но услуги из его квартиры не оказывались, в квартиру к нему никто не приходил, он не имел права складировать отходы в иных местах, не предусмотренных договором, т.е. на контейнерной площадке у его дома. В спорный период в его квартире никто не проживал, с февраля 2023г. он сдает данную квартиру, в ней никто не зарегистрирован.

Представитель ответчика АО «ЭкоПром-Липецк» Комкова Е.Е. в судебном заседании возражала против исковых требований, ссылаясь на то, что на основании выписки из ЕГРН на квартиру истца ему был открыт лицевой счет для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, общество является региональным оператором по оказанию услуг населению по обращению с ТКО. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, в связи с чем, платежные документы за квартиру истца выставляются на него. Мусор с контейнерной площадки у дома истца общество вывозит ежедневно.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе истец Калинин Н.А. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права, ссылается на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик АО «ЭкоПром-Липецк» просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Полагает решение суда законным и обоснованным.

Выслушав объяснения истца Калинина Н.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы истца, судебная коллегия находит решение суда правильным.

В силу ст. 1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В силу положений ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

В соответствии со ст. 427 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре может быть предусмотрено, что его отдельные условия определяются примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего вида и опубликованными в печати.

В случаях, когда в договоре не содержится отсылка к примерным условиям, такие примерные условия применяются к отношениям сторон в качестве обычаев, если они отвечают требованиям, установленным статьей 5 и пунктом 5 статьи 421 настоящего Кодекса.

Примерные условия могут быть изложены в форме примерного договора или иного документа, содержащего эти условия.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора согласно приложению N 1.1, при этом указанные договоры по соглашению сторон могут быть дополнены иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 21 Правил).

В соответствии с п. 24 Правил, при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения.

При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда.

Согласно п. 30 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В силу п. 56.2 Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2022 г. N 52-П часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункты 56.2 и 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не могут служить основанием для дифференцированного решения вопроса о предоставлении собственнику жилого помещения, который в нем постоянно не проживает, права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, исчисляемой исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении в зависимости от наличия или отсутствия у этого собственника и иных лиц регистрации по месту жительства в названном жилом помещении.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ст. 154 ГК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ст. 155 ГК РФ).

Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 статьи 24.6 Федерального от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с п. 148.34 Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Согласно п. 148.36 Правил, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 148.36 Правил).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Калинин Н.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

Расширенной выпиской из домовой книги подтверждается, что Калинин Н.А. не зарегистрирован в спорной квартире, а зарегистрирован по адресу: ФИО2 <адрес>, ФИО2 <адрес>, д. Кулешовка, <адрес>.

АО «ЭкоПром-Липецк» осуществляет деятельность по обращению с ТКО в зоне Центральная Липецкой области с 1 июля 2018г. в статусе регионального оператора.

По соглашению с Управлением ЖКХ Липецкой области от 30 апреля 2018г. АО «ЭкоПром-Липецк» оказывает всем отходообразователям, проживающим и являющимся собственниками жилых помещений на данной территории услуги по обращению с ТКО, а именно: принимает ТКО и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управлением энергетики и тарифов Липецкой области утвержден тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, норматив накопления ТКО утвержден Управлением ЖКХ Липецкой области.

Из материалов дела следует, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, публичная оферта была опубликована в официальных изданиях «Липецкая газета», «Регион.Вести», а также размещена на официальном сайте АО «ЭкоПром-Липецк» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://ecolipetsk.ru/).

Настоящая публичная оферта распространяет свое действие на территории г. Липецк.

В соответствии с п. 8.17 раздела I.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

24 мая 2022 г. между Калининым Н.А. и АО «ЭкоПром-Липецк» заключен договор № 010338924 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор подписан Калининым Н.А. 1 июня 2022 г. с протоколом разногласий.

В соответствии с п. 1.1 договора, АО «ЭкоПром-Липецк» (региональный оператор) обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, размещение в соответствии с законодательством РФ, а Калинин Н.А. (потребитель) обязуется оплачивать услуги Регионального оператора но цене, определений в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 1.2 объем ТКО, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов определяются согласно приложению к настоящему договору.

Способ складирования ТКО: в контейнеры /бункеры, расположенные па контейнерных площадках или в пакеты/другие емкости (для собственников/пользователей жилого (дома (домовладения)) (п. 1.3 договора).

На основании п. 3.3. договора потребитель обязан: осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (подп. а); обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (подп. б); производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором (подп. в); обеспечивать складирование ТКО в контейнеры или иные места, руководствуясь п. 1.3 - п. 1.4 настоящего договора (подп. г).

Согласно п. 6.4 договора, региональный оператор не несет ответственности за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение договора, в том числе за неосуществление вывоза ТКО, в случае, если это обусловлено неисполнением или ненадлежащим исполнением потребителем обязанностей, установленных настоящим договором (п.6.4. договора).

В соответствии с п. 8.1, договор вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГг., если иное не будет дополнительно согласовано сторонами в письменной форме. Настоящий договор заключается на срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно приложения к данному договору норма накопления ТКО для жителей многоквартирных домов на момент подписания договора составляет в год на 1 человека 2,04 куб. м., адрес оказания услуг: <адрес>.

1 июня 2022 г. Калинин Н.А. представил АО «ЭкоПром-Липецк» протокол разногласий к данному договору. В протоколе указал, что ему не выданы два экземпляра проекта договора с подписью и печатью на приеме 24 мая 2022г., а в нарушение законодательства Российской Федерации выдан шаблон договора, отношения между ним и ответчиком возникают после заключения договора и урегулирования разногласий, п.п. 1.2 договора предусмотрено указание на периодичность вывоза ТКО в приложении к договору, однако, в нем это не отражено, в приложении к договору указан адрес оказания услуг, при буквальном чтении договора – общество обязуется забирать ТКО в его квартире, ему это не надо.

В протоколе разногласий предложил п.п. 3.3.б, 6.4 исключить, а п.п. 6.2 и 8.1 изложить в иной редакции. В пункте 8.1. договора предлагал указать, что отношения между ними возникают с момента подписания договора и урегулирования разногласий по договору.

14 июня 2022 г. АО «ЭкоПром-Липецк» был подписан протокол согласования разногласий к договору от 24 мая 2022г., согласно которому общество согласовывает договор в редакции регионального оператора.

28 июня 2022 г. Калинин Н.А. обратился в АО «ЭкоПром-Липецк» с претензией о перерасчете коммунальных услуг по обращению с ТКО, в которой просил сделать перерасчет с марта по июнь 2022г. включительно на сумму 246 руб. 26 коп., т.к. отношения на оказание услуг по обращению с ТКО между ними возникают после заключения договора и урегулирования разногласий. В его квартире никто не проживает, поэтому услугами по обращению с ТКО он не пользовался и не пользуется.

Аналогичная претензия была подана Калининым Н.А. 18 января 2023г. о перерасчете коммунальных услуг по обращению с ТКО за период с июля по декабрь 2022г.

В ответ на претензии АО «ЭкоПром-Липецк» сообщило, что на основании п. 56(2) постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, поэтому платежные документы на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, выставляется на собственника жилого помещения.

Согласно выписки о предоставлении услуг по сбору, транспортировке и размещению ТКО АО «ЭкоПром-Липецк» Калинину Н.А. за квартиру по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, д. 101, кв. 82, за период с 1 октября 2021г. по 1 февраля 2023г. была начислена за услуги по обращению с ТКО сумма в размере 1 532 руб. 19 коп., в апреле 2022г. истцу был произведен перерасчет и сумма начислений была уменьшена на 494 руб. 84 коп., т.е. расчет произведен с даты регистрации права собственности истца на квартиру, за период с августа 2022г. по январь 2023г. истцом было оплачено за указанные услуги 735 руб. 81 коп., задолженность составила 301 руб. 54 коп.

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований Калинину Н.А. о защите прав потребителя, суд руководствовался нормами статей 426, 427 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, положениями статей 30, 154, 155,157 Жилищного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». И пришел к правильному выводу, что условия договора № 010338924 от 24 мая 2022 г. (подпункт 3.3.б, подпункт 6.4, подпункт 8.1) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не противоречат требованиям действующего законодательства, типовому договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12ноября 2016г. № 1156, и прав истца как потребителя не нарушают.

Кроме того, деятельность по вывозу мусора является специализированной и оказывается ответчиком в рамках действующего законодательства. Возникшие правоотношения основаны на публичности действия АО «ЭкоПром-Липецк» в отношении всех физических лиц на территории г. Липецка по оказанию услуг по вывозу мусора и фактическом предоставлении услуг, которые акцептованы ответчиком.

Материалы дела не содержат сведений неоказания указанных услуг истцу.

Платежи за вывоз ТКО истцу начислены за период, когда он являлся собственником квартиры, в связи с чем он обязан оплачивать оказанные ему услуги.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку они основаны на совокупности представленных в материалы дела доказательств, которым судом дана надлежащая правовая оценка, и соответствуют приведенным выше нормам материального права.

Как следует из материалов дела, начисления за услуги по обращению с ТКО производились истцу исходя установленного норматива на 1 потребителя.

Маршрутным графиком вывоза ТКО подтверждается, что вывоз ТКО с контейнерной площадки у дома по адресу: <адрес>, осуществляется ежедневно.

Калинин Н.А. не оспаривал, что у дома находится контейнерная площадка для вывоза ТКО.

Несостоятельны ссылки в жалобе на то, что услуги по вывозу ТКО ему не были оказаны, поскольку ответчик АО «ЭкоПром-Липецк» не забирал мусор именно из его квартиры.

В соответствии с п. 1. 3 договора № 010338924 от 24 мая 2022г. способ складирования ТКО: в контейнеры /бункеры, расположенные па контейнерных площадках или в пакеты/другие емкости (для собственников/пользователей жилого (дома (домовладения)).

При таких обстоятельствах, указанные доводы жалобы основаны на неверном толковании указанного договора от 24 мая 2022 г., поскольку перечисленные в п. 1.3 договора услуги предусмотрены для собственников/пользователей жилых домов.

Утверждения в жалобе о том, что правоотношения между сторонами по оказанию услуг по вывозу ТКО возникают только после подписания договора (или позднее) и урегулирования разногласий согласно п. 30 Правил № 354 выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с тем, что дата начала предоставления АО «ЭкоПром-Липецк» Калинину Н.А. услуги по вывозу ТКО исчисляется с даты регистрации его права собственности на квартиру, а именно с 22 марта 2022 г. Как следует из материалов дела, в апреле 2022г. Калинину Н.А. был произведен перерасчет с даты регистрации права собственности на квартиру и сумма начислений была уменьшена на 494 руб. 84 коп., за период с августа 2022г. по январь 2023г. истцом было оплачено за указанные услуги 735 руб. 81 коп., задолженность составила 301 руб. 54 коп.

Доводы апелляционной жалобы о том, что условия договора от 24 мая 2022 г., а именно подпункт 3.3.б, подпункт 6.4, подпункт 8.1 противоречат требованиям действующего законодательства, а также типовому договору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016г. № 1156, объективно ничем не подтверждены, выражают лишь несогласие с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку заключенного договора между Калининым Н.А. и АО «ЭкоПром-Липецк». В данной ситуации права истца, как потребителя ответчиком АО «ЭкоПром-Липецк» не нарушены.

Приводимые в апелляционной жалобе доводы выводы суда первой инстанции не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого судебного акта.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия


определила:


Решение Липецкого районного суда Липецкой области от 13 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Калинина Николая Андреевича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.


Председательствующий: подпись


Судьи: подписи


Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 июня 2023 года.

Копия верна.

Судья

секретарь



17

33-1842/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Калинин Николай Андреевич
Ответчики
АО Экопром-Липецк
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Мясникова Н.В.
Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
07.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее