Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2019 года г.Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Белокуровой О.С.,
при секретаре Игроковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дуровой А.В. к администрации Пудожского городского поселения, администрации Пудожского муниципального района, Отделу опеки и попечительства, Министерству социальной защиты Республики Карелия об установлении факта невозможности проживания в закрепленном жилом помещении, признании незаконным закрепления жилого помещения, обязании включить в список детей-сирот, компенсации морального вреда, компенсации судебных издержек,
установил:
Дурова А.В. обратилась в Пудожский районный суд РК с исковым заявлением, в котором указала, что ранее относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По решению Пудожского районного народного суда от 25.05.1982 ее мать Л <данные изъяты>. Жилое помещение в <адрес>, закрепили за сестрами Постановлением Пудожской городской администрации № от 14.04.1993 и за ней на основании Постановления Пудожской городской администрации № от 22.03.1996. В декабре 2014 года, она с мужем купили неблагоустроенную квартиру площадью <данные изъяты> кв.м, на средства семейного капитала в <адрес>. О том, что ее жилищные права соблюдены с грубейшими нарушениями, узнала в марте 2019 года от другой сироты из <адрес>. Считает, что на нее распространяется право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, которое должно быть ей предоставлено органами исполнительной власти Республики Карелия. Просила: - признать незаконным закрепление за ней квартиры матери в период ее несовершеннолетия; - обязать ответчиков отменить распорядительный акт о закреплении жилого помещения; - признать невозможным проживание ее, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, нанимателем которого является ее мать; - признать ее право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в кадастровых границах <адрес> или <адрес>; - восстановить срок для реализации ее права на однократное обеспечение льготным жилым помещением по статусу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений; - обязать ответчиков включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п.1 и п.9 ст.8 в Ф3 №159 от 21.12.1996, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; - обязать Министерство финансов Республики Карелия включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений в 2019 году; - обязать Министерство финансов Республики Карелия выделить в 2019 году Администрации Пудожского городского поселения субвенцию на обеспечение ее благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; - установить факт ненадлежащего выполнения обязанностей по защите ее жилищных прав в тот период, когда она была несовершеннолетней, должностными лицами органа опеки и попечительства, Пудожского дома детства, городской Администрации; - взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда денежной выплатой на усмотрение суда, вызванной нарушением ее прав и законных интересов, на сглаживание ее душевных страданий, устранение причиненной ей психологической травмы, для достижения справедливости; - взыскать с ответчиков расходы по уплате госпошлины.
В заявлении от 27.08.2019 истцом требования уточнены, просила: - установить факт невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении в виду того, что в нем так же были зарегистрированы ее мать и сестра, которые страдали <данные изъяты>, а так же площадь жилого помещения ниже учетной нормы на одного члена семьи; - признать незаконным закрепление за ней квартиры матери в период ее несовершеннолетия путем отмены распорядительного акта о закреплении жилого помещения, в виду того, что данный акт препятствует ей реализовать ее право на получение вне очереди жилого помещения; - обязать ответчиков включить ее в список детей сирот в соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с тем, что по вине ответчиков ее не включили в данный список; - взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда за нарушение ее прав; - взыскать с ответчиков расходы на проезд, проживание и расходы по уплате государственной пошлины.
В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании истец поддержала уточненные исковые требования и просила их удовлетворить, пояснила, что она воспитывалась в детском доме до 2000 года, после выпуска из которого и прохождения обучения прибыла в <адрес> в 2002 году, откуда уехала в виду того, что жилое помещение, которое было за ней закреплено было занято квартиросъемщиками по трехстороннему договору. Вернувшись в <адрес> в 2005 году по адресу: <адрес>, посчитала, что не может там проживать в виду регистрации в квартире ее сестер и матери, с которыми она не поддерживает родственные отношения, а так же в виду наличия <данные изъяты> у старшей сестры и матери. Считает, что за ней не имели права закреплять названное жилое помещение, т.к. не была соблюдена учетная норма на каждого члена семьи. Снялась с регистрационного учета в 2005 году и передала ключи от квартиры в администрацию, т.к. хотела устроить жизнь в другом городе. Полагала, что как ребенок-сирота имеет право на получение жилого помещения, однако ей это право никто не разъяснил.
В судебное заседание – представитель ответчика администрации Пудожского городского поселения не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель ответчика органа опеки и попечительства не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании с требованиями не согласился. В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в части обеспечения детей- сирот жилыми помещениями, действующим в период с 2000 г. по 2005 г., жилищные права истца нарушены не были, т.к. за ней было закреплено жилье. Основания обеспечения жилыми помещениями, на которые ссылается заявитель, были внесены в законодательство Российской Федерации и вступили в законную силу в 2013 году. Однако, истец в Комиссию при администрации Пудожского муниципального района с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении не обращалась, на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения не состоит, в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не состоит. Дуровой (А) А.В. не подтверждены обстоятельства, предусмотренные Постановлением Правительства Республики Карелия от 19.03.2013 года №99-П, при которых проживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным. Дурова (А) А.В. до достижения возраста 23 лет не встала на учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, то в настоящий момент она не имеет права на предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Просил в иске отказать.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Пудожского муниципального района не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснил, что факт невозможности проживания в отношении жилого помещения, закрепленного за истцом не установлен, в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями истец не включена, у администрации Пудожского муниципального района на основании Постановления Правительства РК №921-П отсутствует обязанность для предоставления жилого помещения истцу. В качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения истец не состоит.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства социальной защиты РК не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в отзыве на исковое заявление указал, что государственными полномочиями по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены в соответствии со ст.4 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 №921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. В соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, определен статьей 3.1 Закона Республики Карелия № 921-ЗРК. В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 25.10.2017 №374-П, указанный орган исполнительной власти Республики Карелия осуществляет полномочия по формированию списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законодательством Республики Карелия подлежат обеспечению жилыми помещениями. Ранее указанные полномочия осуществляли Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия. В списке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16.02.2016 №315 «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», списке, утвержденном приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 №331-П «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», Дурова А.В. не состояла. По состоянию на 13.08.2019 информация и необходимые документы (заявление и представление) о включении истца в список из Администрации Пудожского муниципального района в Министерство социальной защиты Республики Карелия не поступали. В связи с тем, что за истцом закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, факт невозможности проживания в закрепленном жилом помещении в соответствии с Порядком установления факта невозможности проживания детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 19.03.2013 №99-П, не установлен, считает, что правовые основания для включения Дуровой А.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом №159-ФЗ отсутствуют, и просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о рассмотрении гражданского дела.
Изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым исковые требования истца оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом установлено, что А А.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в свидетельстве о рождении матерью указана Л, отцом указан В.
Решением Пудожского районного народного суда КАССР от 25.02.1982 Амоскова А.В. была <данные изъяты> Л без <данные изъяты>. Отец В указан <данные изъяты>.
Мать А А.В. Л являлась нанимателем квартиры № по <адрес>, где была зарегистрирована.
Постановлением Пудожской городской администрации № от 11.04.1993 «О закреплении жилой площади за детьми Л» за О (<данные изъяты> г.р.), И (<данные изъяты> г.р.), К (<данные изъяты> г.р.) закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.
Постановлением Пудожской городской администрации РК № от 22.03.1996 «О закреплении жилой площади за А А.В.» за А А.В. закреплена жилая площадь в <адрес>.
По адресу: <адрес> Амоскова А.В. была зарегистрирована в периоды с 25.09.2002 по 10.04.2004 и с 25.03.2005 по 02.12.2005. Снята с регистрационного учета на основании личного заявления.
В период с августа 1989 года по сентябрь 2000 года А А.В. находилась на полном государственном обеспечении, воспитывалась в <данные изъяты>, откуда выбыла в ПУ №5 <адрес>, о чем представлена справка <данные изъяты>.
Фамилия А А.В. изменена на Дурову в связи с регистрацией брака 02.02.2008, о чем выдано свидетельство 02.02.2008 Дворец бракосочетания <адрес>.
В силу ст.148 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в редакции от 29.12.1995) дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Аналогичная норма содержалась в п.3 ч.2 ст.60 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции от 22.08.1995).
Таким образом, право детей, находящихся под опекой, на сохранение права пользования жилым помещением возникает в силу закона, в виду чего Постановление Пудожской городской администрации РК № от 22.03.1996 о закреплении за А А.В. жилого помещения по адресу: г<адрес> издано на законных основаниях в интересах несовершеннолетней А А.В. При этом ни нормы жилищного законодательства, ни иные федеральные законы не содержали запрета на закрепление жилого помещения с применением учетной нормы к жилому помещению.
В период с 1982 года по 2000 год А А.В. относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии по обеспечению жильем, определены Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В силу положений п.1 ст.8 названного Федерального закона в редакции, действовавшей до 01.01.2013, дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Федеральным законом от 29.02.2012 №15-ФЗ внесены изменения в вышеуказанный Федеральный закон и Жилищный кодекс РФ, вступившие в силу с 01.01.2013. Пункт 1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Пунктом 4 указанной статьи Закона предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Часть 6 ст.3 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 №921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей до 01.01.2013, предусматривала, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ.
С 01.01.2013 в редакции Закона РК от 09.01.2013 №1673-ЗРК ч.6 указанной статьи устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно обеспечиваются благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Карелия. Согласно ст.2 названого Закона Республики Карелия действие положений Закона Республики Карелия от 28.11.2005 №921-ЗРК (в редакции настоящего Закона) в отношении обеспечения лиц, указанных в ч.6 ст.3 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 №921-ЗРК, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений применяется к правоотношениям, возникшим до 01.01.2013, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2013.
Судом установлено, что истец достигла 18 лет - ДД.ММ.ГГГГ, после чего проходила обучение в училище до 2002 года.
В закрепленном за ней жилом помещении по адресу: <адрес> истец проживала одна в 2005 году, выехав из него 02.12.2005 по причине поиска работы в <адрес>, передав ключи работникам Пудожской администрации.
Пи таких обстоятельствах, поскольку в рамках законодательства, действующего до 01.01.2013 в отношении детей-сирот, истец была обеспечена жилым помещением, которое было за ней закреплено при передаче под опеку в орган опеки и попечительства, и имела возможность в нем проживать, однако самостоятельно ограничила себя в этом праве, как и ограничила себя на дальнейшую реализацию жилищных прав, поскольку в случае продолжения проживания в названном закрепленном жилом помещении истец имела возможность указывать на свое право проживать отдельно от иных нанимателей, зарегистрированных в жилом помещении и тем самым подтверждать факт невозможности проживания в жилом помещении.
Помимо этого доводы истца о невозможности проживания в жилом помещении в период до 2005 года в виду имевшего места трехстороннего договора поднайма с иными лицами не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, и такой договор был заключен только в 2006 году, когда истец не проживала уже в данном жилом помещении.
После снятия с регистрационного учета в 2005 году, истец более не вставала на регистрационный учет в жилом помещении по адресу: <адрес>. Вместе с тем истец не была лишена данной возможности до 21.07.2015, а именно до передачи жилого помещения по договору безвозмездного пользования в собственность в порядке приватизации Г, которая является сестрой истца. Одновременно с этим следует отметить, что и Г, являясь ребенком-сиротой (в отношении нее мать Л лишена родительских прав), не пользовалась правом на предоставление жилого помещения в рамках ФЗ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции до 01.01.2013), поскольку за ней было закреплено жилое помещение.
Применительно к законодательству, действующему с 01.01.2013 (ФЗ №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), следует, что истец в уполномоченный орган с заявлением об установлении факта невозможности проживания по адресу: <адрес> не обращалась.
Данное жилое помещение в установленном порядке не было признано непригодным для проживания, сведений, что оно не отвечало установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации не представлено, на основании чего оно было пригодно для проживания истца.
В момент проживания истца в закрепленном жилом помещении иные лица им не пользовались и не проживали, что подтвердила истец в судебном заседании. Предположения истца о возможном совместном использования жилого помещения со своими сестрами, с которыми она не поддерживает родственных отношений суду не подтверждены и опровергаются материалами дела, которые свидетельствуют, что из сестер, которые были зарегистрированы в один временной промежуток с истцом две (К и И) были удочерены и проживали на территории Республики Карелия, одна (Т) умерла, что позволяло истцу беспрепятственно пользоваться жилым помещением. В том числе с учетом нормы предоставления на 2005 год (10 кв.м на человека), при площади жилого помещения <данные изъяты> кв.м. она имела возможность пользоваться им со своей сестрой Анной, которая 30.06.2004 была так же в нем зарегистрирована.
Доводы истца, о том, что ее мать страдала <данные изъяты> и была лишена родительских прав в отношении ее сестер, в виду чего она полагает невозможным проживание с ней на одной жилой площади противоречат материалам дела, поскольку мать истца в 1998 году снята с регистрационного учета по указанному адресу и постоянно пребывала в <данные изъяты> и <данные изъяты>, в виду чего исключалось их совместное проживание. Указание же на заболевание сестры истца С не подтверждено суду, помимо этого она была снята с регистрационного учета 13.04.2001, умерла ДД.ММ.ГГГГ.
При таком положении суд приходит к выводу, что истец ни до 01.01.2013, ни после 01.01.2013 не соблюдала законодательство, напротив совершив действия по его нарушению, и имея закрепленное за собой жилое помещение, которое не было признано непригодным для постоянного проживания, отвечало и отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, не менее учетной нормы площади жилого помещения, самостоятельно ухудшила свои жилищные условия, добровольно выехав из него и прекратив им пользоваться, не представив доказательств препятствующих проживанию в данном жилом помещении, что препятствует установлению факта невозможности проживания истца в закрепленном жилом помещении.
Помимо прочего на день рассмотрения дела истец обеспечена жилым помещением, имеет в собственности долю квартиры по адресу: <адрес>. Спора о непригодности указанного жилого помещения и о предоставление иного жилого помещения, связанного с исследованием обстоятельств по данному жилому помещения, не заявлялось.
Как указано выше право на получение жилого помещения закреплено в п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из преамбулы ст.1 названного Федерального закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В силу подп.«з» п.2 ч.2 ст.4 Закона РК от 28.11.2005 №921-ЗРК орган исполнительной власти РК, уполномоченный Правительством РК, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч.6 ст.3 данного Закона. Таковым органом является Министерство социальной защиты Республики Карелия, которому для формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляются сведения органами местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании истец не признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, в виду чего не подлежит включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Помимо этого на 01.01.2013 истцу исполнилось 30 лет, жилым помещением, закрепленным за ней она пользоваться не пожелала, сведений о невозможности проживания в нем не представила.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиками права истца не нарушены и не нарушались, в связи с чем требования о компенсации морального вреда удовлетворению так же не подлежат, как и не подлежали бы наряду с разрешением этих требований как требований имущественного характера.
Поскольку суд пришел к названным выводам, требования истца в полном объеме следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со ст.ст.94, 98 ГПК РФ расходы на проезд и проживание, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела взысканию с ответчиков не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Дуровой А.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено 20.09.2019.
Судья (подпись) О.С.Белокурова