Дело № 2-3597/2021 УИД 76RS0014-01-2021-002890-22 изг. 29.10.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2021 года                                г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Ляминой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хмельницкого Сергея Анатольевича к департаменту строительства Ярославской области о признании решения незаконным, понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата,

установил:

    Хмельницкий С.А. обратился в суд с иском к департаменту строительства Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата в рамках реализации ведомственной программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной подпрограммы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понуждении к выдаче сертификата. В обоснование иска указал, что является лицом, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основании п.7 ст.17 Закона РФ от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он имеет право на обеспечение жилой площадью в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 08.11.2019 года семья истца в составе четырех человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. 20.11.2019 истец обратился с заявлением о включении его семьи в составе четырех человек в число участников государственной программы по обеспечению доступным и комфортным жильем. Письмом администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 20.12.2019 № 319 истец был уведомлен о включении в число участников программы. Органом, ответственности за выдачу государственных жилищных сертификатов на территории Ярославской области является департамент строительства Ярославской области. Письмом департамента строительства Ярославской области от 03.08.2021 № 01-20/1491 истец был уведомлен о том, что он не вправе претендовать на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в связи с тем, что обеспеченность истца и членов его семьи жильем составляет более учетной нормы предоставления. Истец полагает указанное решение незаконным, поскольку вопрос о нуждаемости его семьи в улучшении жилищных условий не относится к компетенции департамента строительства Ярославской области, был разрешен при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий общественной комиссией по жилищным вопросам администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области.

    В судебное заседании истец Хмельницкий С.А., третье лицо Хмельницкая М.В., действующие в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей Хмельницкого Б.С., Хмельницкого Д.С., исковые требования поддержали в полном объеме, указали на то, что вопрос о нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий являлся предметом рассмотрения Тутаевского городского суда Ярославской области по гражданскому делу по исковому заявлению Хмельницкой М.В., Хмельницкого С.А. к администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Решением Тутаевского городского суда Ярославской области от 10.09.2019 года установлено, что при расчете количества общей площади, приходящейся на каждое зарегистрированное в жилом помещении по месту проживания истца лицо, следует учитывать не только зарегистрированных на момент обращения лиц, но и лиц, имеющих права пользования данным жилым помещением, но в жилом помещении не зарегистрированных. Таким образом, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи истца составляет 9,59 кв.м., что менее учетной нормы предоставления, установленной постановлением администрации городского поседения Тутаев от 26.06.2012 № 261. Хмельницкая М.В. не намерена отчуждать принадлежащую ей на праве собственности долю в квартире по адресу <адрес>. Истцы не возражают против того, чтобы размер социальной выплаты был определен как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, и размером общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в его отсутствие. Ранее в судебном заседании 22.09.2021 года представитель департамента строительства Ярославской области по доверенности Антонова Г.А. исковые требования не признала, пояснив, что при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями жилищного законодательства в состав членов семьи включаются лица, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство, в связи с чем оснований учитывать лиц, не проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении, при расчете общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи истца, неверно. Кроме того, поскольку супруга истца Хмельницкая М.В. является собственником доли в праве собственности на жилое помещение по адресу <адрес>, при определении размера денежных средств, подлежащих к выплате истцу в соответствии с государственным жилищным сертификатом должен быть решен вопрос о передаче принадлежащей Хмельницкой М.В. доли в праве собственности на жилое помещение. От собственника доли в праве собственности на жилое помещение Хмельницкой М.В. каких-либо заявлений в данной части в департамент строительства Ярославской области не поступало.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Согласно п. 11. ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В соответствии со ст. 22 Закона гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, в том числе гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз (п. 7 ст. 17 Закона).

В силу п. 7 ст. 17 указанного Закона Российской Федерации гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых предусмотрено обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Названная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, выехавшим добровольно из зоны проживания (отселения) в 1986 году и в последующие годы, в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений таких граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Материалами дела установлено, что 12.04.20219 года супруга истца Хмельницкая М.В. обратилась в администрацию Тутаевского муниципального района Ярославской области с заявлением о постановке семьи из трех человек ( Хмельницкая М.В., несовершеннолетние дети ФИО1, ФИО2) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 17.05.2019 года Хмельницкой М.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилым помещением выше нормы предоставления.     Не согласившись с отказом в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, Хмельницкая М.В., Хмельницкий С.А., действуя в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, обратились в Тутаевский городской суд Ярославской области.     Вступившим в законную силу решением Тутаевского городского суда Ярославской области от 10.09.2019 года установлено, что при расчете количества общей площади, приходящейся на каждое зарегистрированное в жилом помещении по месту проживания истца лицо, следует учитывать не только зарегистрированных на момент обращения лиц, но и лиц, имеющих права пользования данным жилым помещением, но в жилом помещении не зарегистрированных, решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 17.05.2019 года об отказе в принятии Хмельницкой М.В. на учет нуждающихся в жилом помещении отменено.     Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 08.11.2019 года Хмельницкая М.В. в составе семьи из четырех человек ( Хмельницкая М.В., Хмельницкий С.А., несовершеннолетние ФИО1, ФИО2) приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.     При определении нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий учтено, что Хмельницкая М.В., Хмельницкий С.А., несовершеннолетние ФИО1, ФИО2 проживают и зарегистрированы в жилом помещении по адресу <адрес> общей площадью 67,1 кв.м. Хмельницкая М.В, является участником права общей долевой собственности на данное жилое помещение ( доля в праве собственности составляет ?). В жилом помещении зарегистрировано 5 человек. Вместе с тем, право пользования данным жилым помещением имеют также незарегистрированные в жилом помещении участника права общей долевой собственности на квартиру ФИО3 и ФИО4 ( доля в праве собственности по ? у каждого). Исходя из числа лиц, имеющих право пользования указанным жилым помещением- 7 человек, доля в общей площади жилого помещения, приходящаяся на каждое лицо, имеющее право пользования жилым помещением, составляет 9,59 кв.м., что менее учетной нормы предоставления, установленной постановлением администрации городского поседения Тутаев от 26.06.2012 № 261 ( 11 кв.м.).     В соответствии с положениями ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.     Хмельницкий С.А. является лицом, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на основании п.7 ст.17 Закона РФ от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» он имеет право на обеспечение жилой площадью в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».     Таким образом, поскольку вступившим в законную силу решением суда установлено, что при определении нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий следует учитывать не только лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации истца, но и лиц, имеющих право пользования данным жилым помещением, но там не зарегистрированным, отказ департамента строительства Ярославской области в выдаче истцу государственного жилищного сертификата по мотиву недоказанности факта нуждаемости в улучшении жилищных условий, является незаконным.      В силу п. 16(2) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 в случае принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте "а" или "е" пункта 5 настоящих Правил, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.     Пунктом 44(1) Правил предусмотрено, что в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, сертификат гражданину - участнику ведомственной целевой программы не вручается. Согласно пункту 22 названных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.     Вместе с тем, в данном случае непредставление Хмельницкой М.В. заявления об отказе от отчуждения принадлежащей ей доли в праве собственности на жилое помещение по адресу <адрес> основанием к отказу в выдаче Хмельницкому С.А. государственного жилищного сертификата не являлось, указанное заявление ответчиком у Хмельницкой М.В. не запрашивалось.     В настоящее судебное заседание Хмельницкая М.В. соответствующее заявление представила, пояснив, что не намерена отчуждать принадлежащую ей долю в праве собственности на жилое помещение по адресу <адрес>, истец извещен о том, что в данной ситуации норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.     При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.     Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил:     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 1710 ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 1710 ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.     ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░. ░░░░░:                                         ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3597/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Хмельницкий Сергей Анатольевич
Ответчики
Департамент строительства ЯО
Другие
Администрация Тутаевского муниципального района ЯО
Хмельницкая М.В.
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее