№ 5-1431/2024

50RS0036-01-2024-008365-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пушкино

Московская область                                               14 октября 2024 года

Судья Пушкинского городского суда Московской области Жукова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭКСПЕРТ» ИНН 7722713370, ОГРН 1107746241547, юридический адрес: 121433 г. Москва ул. Малая Филёвская, д.10, к.1, помещение VIII, ком.10, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

15 августа 2024 года сотрудниками ОВМ УМВД России «Пушкинское» в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что ООО «ЭКСПЕРТ» привлекло к трудовой деятельности и использовало труд иностранного гражданина Республики Узбекистан Мадартова Б.Ж. по адресу: Московская область, г. Пушкино, Ярославское шоссе, д. 218 – территория складского комплекса в качестве подсобного рабочего с 3 июля 2024 года при отсутствии у последнего действующего разрешения на работу иностранного гражданина либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации в Московской области, то есть ООО «ЭКСПЕРТ» нарушило требования ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «ЭКСПЕРТ» по доверенности Казаков Д.В. в судебном заседании вину Общества не отрицал, просил суд ограничиться предупреждением, поскольку ООО «ЭКСПЕРТ» впервые привлекается к административном ответственности, и приеме на работу трех иностранных гражданин, были проверены документы, они имели разрешение работу в Московской области, но сотрудниками ОВМ при проверке было установлено, что эти документы были аннулированы, что не возможно проверить при приеме граждан на работу.

Согласно ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Частью 1 Примечания к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Согласно ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжение о проведении внеплановой проверки юридического лица, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица, постановлением об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности ООО «ЭКСПЕРТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных документах, составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, у суда нет оснований.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.

С учетом изложенного, а также характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым ООО «ЭКСПЕРТ» назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – в виде административного штрафа.

Вместе с тем, принимая во внимание, что материалы дела не содержат сведений о привлечении ООО «ЭКСПЕРТ» ранее к административной ответственности, то есть впервые совершено административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, имущественного ущерба не причинено, полагаю возможным в силу статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административный штраф на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░ 7722713370, ░░░░ 1107746241547 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1431/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Эксперт
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Жукова Оксана Александровна
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
20.08.2024Передача дела судье
28.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Рассмотрение дела по существу
14.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2024Обращено к исполнению
29.11.2024Сдача материалов дела в архив
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее