Решение по делу № 12-392/2015 от 23.07.2015

№12-392/2015

РЕШЕНИЕ

11 августа 2015года                        г.Уссурийск

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Рогалев Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела жизнеобеспечения администрации Ханкайского муниципального района Приморского края Васильева А. А.ича, XXXX, об отмене постановления Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления федеральной службы по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области XXXX от ДД.ММ.ГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с жалобой об отмене постановления Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления федеральной службы по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области XXXX от ДД.ММ.ГГ о наложении на него как на должностное лицо административного взыскания в виде штрафа в размере XXXX за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду отсутствия в их действиях состава административного правонарушения, мотивируя свои требования тем, что земельные участки, выделенные для размещения полигонов твердых бытовых отходов, расположены на землях соответствующей категории в соответствии с территориальным планированием и градостроительным зонированием, правовой режим их использования соблюден, требования по обращению с опасными отходами не нарушены, опасности для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека не создано.

В судебном заседании заявитель на доводах, изложенных в жалобе, настаивал по основаниям в ней изложенным, и в дополнение указал на то, что данные земельные участки находятся за пределами населенных пунктов, не сформированы, на кадастровый учет как земли иного специального назначения не поставлены ввиду отсутствия денежных средств у сельского поселения.

Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Административная ответственность по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ наступает за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

При этом под захламлением земель понимается размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.), а равно: накопление (складирование) на земельных участках коммунально-бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и т.п. в непредусмотренных для этих целей местах.

Основанием привлечения заявителя к ответственности послужило то, что в рамках проведения плановой выездной проверки соблюдения требований охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения (приказ №XXXX от ДД.ММ.ГГ) должностным лицом Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, при проведении ДД.ММ.ГГ в 11 часов 15 минут осмотра земельных участков, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, в кадастровом квартале XXXX,, расположенном примерно в 800 м по направлению на запад от XXXX (по левую сторону от дороги на XXXX, Приморского края, в координатах, установленных при помощи GPS-навигатора, №XXXX; №XXXX; №XXXX, на площади 0,979 гектар, и в кадастровом квартале XXXX, расположенном примерно в 2 км по направлению на запад от Ильинского перекрестка (по правую сторону от дороги на XXXX, Приморского края, в координатах, установленных при помощи GPS-навигатора, №XXXX, на площади 1,0 гектар, был установлен факт порчи земель сельскохозяйственного назначения посредством захламления данных земельных участков отходами производства и потребления, в том числе и отходами четвертого класса опасности в виде изделий из пластика, полимеров, стекла, резины, металла (бутылки, банки, пакеты, мешки, пленка, шины, ведра, бытовая техника), строительных материалов (шифер) и бытовые отходы, на общей площади захламления 1,979 га, примерным общим весом 100,0 тонн, что является нарушением в области природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.8.6 КоАП РФ.

Виновность заявителя в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра территории XXXX от ДД.ММ.ГГ и приложенной к нему фототаблицей, из содержания которых следует, что факт использования для размещения отходов производства и потребления земельных участков, находящихся за пределами населенных пунктов и являющимися землями сельскохозяйственного назначения имел место. При этом распоряжением №XXXX от ДД.ММ.ГГ на заявителя были возложены обязанности по проведении экологических и природоохранных мероприятий.

Довод заявителя об отсутствии в их действиях состава правонарушения, несостоятелен, поскольку указанные земельные участки не были сформированы и изъяты из земель сельскохозяйственного назначения и не поставлены на кадастровый учет как земли специального назначения, поэтому до надлежащего оформления указанных земель в соответствии с Правилами землепользования и застройки XXXX и XXXX сельских поселений XXXX Приморского края их использование в качестве земель специального назначения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения Васильева А.А. как должностного лица к административной ответственности по ч.2 статье 8.6 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя и отмены обжалуемого постановления не имеется.

По изложенному, руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника отдела жизнеобеспечения администрации Ханкайского муниципального района Приморского края Васильева А. А.ича оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника Уссурийского отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГ XXXX оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Приморский краевой суд через Уссурийской районный суд.

Судья Е.В. Рогалев

12-392/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Васильев А.А.
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Рогалев Евгений Вячеславович
Статьи

8.6

Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
23.07.2015Материалы переданы в производство судье
11.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее