Решение от 20.11.2014 по делу № 2-13386/2014 от 07.11.2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 ноября 2014 года г. Москва

Нагатинский районный суд города Москвы, в составе председательствующего судьи Соколовой Е.М., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-13386/14 по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от <дата изъята> об отказе в предоставлении жилого помещения (квартиры) ФИО1, <дата изъята> года рождения, в городе Москве – незаконным и обязать Городскую межведомственную комиссию по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа принять меры по восстановления в полном объеме нарушенного права ФИО1 на однократное предоставление (получение) благоустроенного жилого помещения в городе Москве в соответствии с действующим законодательством.

В обоснование своего заявления ФИО1 указывает, что не согласна с принятым решением Городской межведомственной комиссии, так как оно противоречит конституционным основам социального государства, действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, нарушает ее права и свободы, а именно, право на однократное обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд рассмотрел заявление с участием представителя заявителя – ФИО3, который заявление поддержал, просил требования удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также представитель заинтересованного лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в судебное заседание не явились, месте и времени рассмотрения дела извещены, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств об уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно п. 1 ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания о законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, <дата изъята> года рождения, родилась в <адрес изъят>, зарегистрирована по адресу: <адрес изъят>.

Мать, <дата изъята> года рождения, умерла в д. <адрес изъят> в 1996 <адрес изъят>, <дата изъята> года рождения, умер в д. <адрес изъят> в 1993 году, что также подтверждается выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии от <дата изъята> <№ изъят>.

Согласно Распоряжения супрефекта управления муниципального округа «Орехово-Борисово Южное» ЮАО <адрес изъят> от <дата изъята> <№ изъят> над несовершеннолетней установлена опека со стороны тети ФИО4. проживающей по адресу: <адрес изъят>.

Пунктом 2 Распоряжения признано необходимым прописать ФИО1 на жилую площадь опекуна на период опеки.

Согласно свидетельства о праве на наследство по закону от <дата изъята> г., выписки из реестра от <дата изъята> собственником дома расположенного по адресу: <адрес изъят> является ФИО1

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от <дата изъята> записи о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним у ФИО1 в <адрес изъят> отсутствуют.

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от <дата изъята> и справке ДЖП и ЖФ <адрес изъят> от <дата изъята> в городе Москве отсутствуют.

По состоянию на <дата изъята> ФИО1 являлась студенткой 4 курса очной формы обучения ГОУ ВПО Московский городской областной университет. Срок окончания обучения <дата изъята> г.

Согласно заключению межведомственной комиссии администрации Шиловского муниципального района от <дата изъята> <№ изъят> дом по вышеуказанному адресу не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признан непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Согласно тексту ответа Министерства образования Рязанской обл. на обращение ФИО1 от <дата изъята> оснований для предоставления жилого помещения не имеется по следующим основаниям:

- ФИО1 была выявлена в категорию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес изъят>, органы опеки и попечительства Шиловского муниципального р-на сведениями о ней не располагали;

- запросов со стороны органов опеки и попечительства ЮАО «Орехово-Борисово Южное» о состоянии и сохранности жилого помещения, по адресу: <адрес изъят>, полученного ФИО1 по наследству от родителей, в адрес органов опеки и попечительства Шиловского муниципального р-на не поступало;

- на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ФИО1 не состояла;

- в администрацию <адрес изъят> по вопросу обеспечения жильем ФИО1 впервые обратилась в возрасте 24 лет, т.е. статус лица отнесенного ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утрачен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Обстоятельства невозможности проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, установлены в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при этом в подпункте 4 пункта 4 указанной статьи содержится отсылочная норма, согласно которой законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные основания невозможности проживания в дополнение к тем, которые прямо установлены в пункте 4 статьи 8 настоящего закона.

В городе Москве регулирование правоотношений, связанных с реализацией права лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями, осуществляется Законом города Москвы от 30.11.2005г. №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве».

В целях реализации статьи Закона города Москвы от 30.11.2005г. № 61 принято постановление Правительства Москвы от 02.10.2007г. №854-ПП «Об обеспечениями жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа», которым было утверждено Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее –Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного Положения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору безвозмездного пользования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Как указано в пункте 1.2. Положения жилые помещения лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, предоставляются в виде отдельных квартир, расположенных в том числе на территории Московской области, по нормам предоставления, установленным федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, с учетом состояния здоровья, семейного положения этих лиц и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Вопросы о предоставлении жилых помещений в соответствии с настоящим Положением рассматриваются на Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Порядок обеспечения права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа установлен в разделе 2 Положения. В пункте 2.1 этого раздела указано, что при направлении ребенка на воспитание в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаче его в приемную семью, опекуну или попечителю орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования, наделенный отдельными полномочиями в сфере опеки, попечительства и патронажа, распорядительным документом закрепляет право ребенка на жилое помещение путем: предоставления ребенку жилого помещения по окончании его пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя (подпункт 2.1.1. Положения).

Таким образом, Положением установлено, что право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное обеспечение жилим помещением должно быть закреплено распорядительным документом, а такой распорядительный документ в отношении ФИО1 отсутствует.

На этом основании суд приходит к выводу о том, что для принятия Городской межведомственной комиссией положительного решения о предоставлении жилого помещения данной категории лиц необходимо наличие указанного выше распорядительного документа.

Однако, осуществление права на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В статье 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство пп. «ж» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;

город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.

В ч. 6 статьи 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 61 установлены обстоятельства, при наличии любого из которых проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным. Одним из указанных обстоятельств является то, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы (пункт 3).

В соответствии с заключением межведомственной комиссии Шиловского муниципального района Рязанской области от 18.09.2012 г. <№ изъят> жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, доставшееся мне в порядке наследования по закону, признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

Таким образом, проживание ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес изъят>, невозможно в силу положений федерального законодательства и законодательства <адрес изъят>.

В момент, когда ФИО1 достигла возраста 18 лет, а также относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (29.11.2005- 29.11.2010) дополнительная гарантия права на жилое помещение была установлена частью 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 61.

ФИО1 была устроена на воспитание в семью на основании распоряжения супрефекта управления МО «Орехово-Борисово Южное» <адрес изъят> от <дата изъята> <№ изъят>. При установлении опеки жилое помещение за ней не закреплялось. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, было непригодно для проживания в силу его технического состояния.

В ч. 2 ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 61 было установлено, что возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в сохраненные за ними жилые помещения невозможно, если это противоречит интересам указанных граждан в связи с наличием любого из следующих обстоятельств, а именно «снос дома, в котором находилось сохраненное за несовершеннолетним жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии) или гибель жилого помещения или его части, а также несоответствие жилого помещения требованиям благоустроенности применительно к условиям города Москвы».

Наличие у ФИО1 в собственности жилого помещения в <адрес изъят>, которое находилось в неудовлетворительном техническом состоянии и использование которого для проживания не представлялось возможным, свидетельствовало о ее нуждаемости в льготном обеспечении жилым помещением как сироты в соответствии со специальными нормами федерального законодательства и законодательства города Москвы.

Таким образом, в период когда ФИО1 относилась к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ее право на обеспечение жилым помещением было нарушено.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции, действующей с 1 января 2013 г.) право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

ФИО1 была передана под опеку ФИО4, проживающей в <адрес изъят>, в возрасте 9 лет. В соответствии со ст. 20 ГК РФ ее местом жительства с 13.05.1996 г. стал город Москва.

По информации Администрации муниципального образования Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района <адрес изъят> (письмо от <дата изъята> № 149): после смерти родителей и установления над ней опеки со стороны тети, ФИО1 <дата изъята> была снята с регистрационного учета и никогда не приезжала в село. <дата изъята> ФИО1 вновь прописывается в свой дом, но проживать в нем уже не смогла т.к. дом требовал капитального ремонта.

Исходя из указанных положений федерального законодательства и нормативных правовых актов <адрес изъят> ФИО1, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть обеспечена благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Кроме того, в подпункте 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» содержится отсылочная норма, согласно которой законодательством субъектов Российской федерации могут устанавливаться иные обстоятельства невозможности проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в дополнение к тем, которые прямо установлены пунктом 4 статьи 8 указанного закона. Следовательно, к данным правоотношениям также следует применять и нормы Закона города Москвы от 30.11.2005г. №61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 является обоснованным, поскольку принятое решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа об отказе в предоставлении жилого помещения нарушает её право на однократное обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представленные заявителем по делу доказательства удовлетворяют требованиям закона об их относимости и допустимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ (░░░░░░░░ <№ ░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1, <░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-13386/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панкова И.Е.
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Дело на сайте суда
nagatinsky.msk.sudrf.ru
07.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2014Судебное заседание
05.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее