Решение по делу № 2а-8086/2020 от 22.06.2020

Дело № 2а-8086/2020          24 сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Федосеевой Д.А.,

с участием прокурора Кормаковой Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приморского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в котором просил признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» на сайте <адрес>, информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено, а также направить копию решения суда в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что проведена проверка исполнения положений законодательства Российской Федерации в сфере распространения в телекоммуникационной сети «Интернет» информации, на указанном Интернет-сайте размещены сведения о продаже ногозахватывающих капканов, используемых в качестве орудий охоты на животных. Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений к его доступу по кругу лиц, данный информационный материал выявлен прокуратурой района в ходе мониторинга сети Интернет.

Административный истец прокурор Приморского района Санкт-Петербурга в лице помощника прокурора Кормаковой Я.Г., действующей на основании удостоверения, в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал.

Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом (л.д. 21), об отложении судебного заседания не просило.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В силу статьи 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующей с 01 октября 2019 года, при подготовке административного дела о признании информации запрещенной к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика (часть 1).

К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (часть 2).

Из сведений, содержащихся на Интернет-ресурсе https://www.reg.ru/whois/ не представляется возможным установить данные о владельце доменного имени <адрес> (л.д. 10).

Поскольку судом не установлено лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления, то настоящее дело рассмотрено без привлечения к участию в деле административного ответчика.

В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на Интернет-сайте с адресом: <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены сведения о продаже ногозахватывающих капканов, используемых в качестве орудий охоты на животных (л.д. 8-9, 11-12).

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии с ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Под охотничьими ресурсами, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) иными законами субъектов Российской Федерации используются или могут использоваться в целях охоты.

Статьями 22, 23 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе, установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

В соответствии с п. 51 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты», отлов отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными.

При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается:

- использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;

- применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, а также случаев применения живоловушек для отлова кабана в целях регулирования его численности;

Размещение сведений об охоте с применением ногозахватывающих капканов, побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, и облегчает его совершение.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты, правил регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектов животного мира.

За незаконную охоту установлена уголовная ответственность по ст. 258.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что согласно описанию капканов, содержащемуся на спорном Интернет-сайте, они оборудованы стальными дугами, имеют удерживающий характер (л.д. 11-12).

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-Ф в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ основанием для включения в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Незамедлительно с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети "Интернет" и уведомить его о необходимости удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 7 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ).

Частью 8 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ установлено, что незамедлительно с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр владелец сайта в сети "Интернет" обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети "Интернет" провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет" незамедлительно.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем сайта в сети "Интернет" мер, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, включается в реестр (ч. 9 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ).

Как следует из сведений сервиса проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов в сети Интернет, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Интернет-сайт <адрес> не внесен в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (л.д. 22-23).

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения требований административного иска.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать материал, размещенный на сайте: <адрес>, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Включить материал, размещенный на сайте: <адрес>, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.

В окончательной форме решение принято 24 сентября 2020 г.

Судья Н.Ю.Петрова

2а-8086/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Приморского р-на г. Санкт-Петербург
Другие
Федеральная служба по надзору с сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2020Предварительное судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее