63RS0в„–-73
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
11 апреля 2022 года г. Тольятти
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Козновой Н.П.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-3302/2022 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ Автозаводского района в„– 1 Тольятти УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Р¤РРћ5, начальнику отдела – старшему судебному приставу РћРЎРџ Автозаводского района в„– 1 Рі. Тольятти Р¤РРћ4, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности произвести исполнительные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ Автозаводского района в„– 1 Рі. Тольятти Р¤РРћ5, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Самарской области Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Рё возложении обязанности произвести исполнительные действия, мотивируя требования следующими доводами.
30.06.2021 Рі. РІ РћРЎРџ Автозаводского района в„– 1 Рі. Тольятти предъявлен исполнительный лист Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ7 РІ пользу РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» задолженности. ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ. Согласно данных официального сайта «ФССП Р РѕСЃСЃРёРёВ» исполнительное производство находится РЅР° исполнении Сѓ судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ5 Административный истец считает, что незаконность бездействия судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ5 заключается РІ следующем: меры принудительного характера, предусмотренные законодательством РѕР± исполнительном производстве, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем длительное время РЅРµ предпринимаются, постановление РѕР± удержании РёР· заработной платы должника РїРѕ настоящее время РїРѕ месту получения РґРѕС…РѕРґР° должника РЅРµ направлено; постановление Рѕ временном ограничении должника РЅР° выезд Р·Р° пределы Р Р¤ РґРѕ настоящего времени РЅРµ вынесено. Более того, СЃ момента возбуждения исполнительного производства проверка имущественного положения РїРѕ месту жительства/регистрации судебным приставом/исполнителем РЅРµ осуществлялась, соответствующий акт Рѕ совершении исполнительных действия взыскателю РЅРµ направлялся. Постановление Рѕ принудительном РїСЂРёРІРѕРґРµ СЃ целью отобрания Сѓ последнего объяснения РїРѕ факту неисполнения РёРј решения СЃСѓРґР° также РЅРµ выносилось. Судебный пристав имел возможность совершить необходимые исполнительные действия Рё применить необходимые меры принудительного исполнения, однако этого РЅРµ сделал, чем нарушил права Рё законные интересы РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» как взыскателя РїРѕ исполнительному производству.
Ссылаясь РЅР° изложенное, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ5, РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выразившиеся РІ РЅРµ вынесении постановления Рѕ временном ограничении права РЅР° выезд должника Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃСЂРѕРє СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ проведении проверки имущественного положения РїРѕ месту жительства/регистрации должника РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ направлении запроса РІ органы ЗАГС для получения информации РѕР± актах гражданского состояния РІ отношении должника РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ произведении действий РїРѕ установлению имущества, зарегистрированного Р·Р° СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРј должника РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅРµ направлении запросов РІ органы УФМС СЃ целью получения информации Рѕ месте жительства должника РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ; обязать судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ3 принять меры принудительного характера РІ отношении имущества должника, направленные РЅР° исполнение требований исполнительного документа.
Протокольным определением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рє участию РІ деле РІ качестве административного ответчика привлечен старший судебный пристав РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ4, РІ качестве заинтересованного лица РџРђРћ «Балтийский Рнвестиционный Банк».
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 4 оборот).
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ3 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ слушании дела извещена, представила письменные возражения, РІ которых РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° РїСЂРѕСЃРёС‚ отказать.
Административный ответчик – старший судебный пристав РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ слушании дела извещена.
Представитель заинтересованного лица - РџРђРћ «Балтийский Рнвестиционный Банк» РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ слушании дела извещен, причин неявки РЅРµ сообщил.
Представитель административного ответчика - УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – Р¤РРћ7 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ слушании дела извещен, причин неявки РЅРµ сообщил.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ сторон, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В соответствии со статьями 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Под бездействием следует понимать неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (в данном случае Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон N 229-ФЗ)).
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Аналогичное положение содержится в ст. 122 Закона N 229-ФЗ.
Рсчисление СЃСЂРѕРєР° обращения СЃ заявлением РІ СЃСѓРґ необходимо начинать СЃ даты, следующей Р·Р° днем, РєРѕРіРґР° заявителю стало известно Рѕ нарушении его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, Рѕ создании препятствий Рє осуществлению его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, Рѕ возложении обязанности или Рѕ привлечении Рє ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства, как указывалось ранее, лежит РЅР° административном истце.
Суд считает, что в данном случае административным истцом срок для обращения в суд не пропущен, так как с настоящим административным иском в суд он обратился ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на бездействие судебного пристава-исполнителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона N 229-ФЗ сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу ст. 64 Закона N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом или исполнительным документом (статья 68 Закона N 229-ФЗ).
При этом выбор конкретной меры принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем осуществляется самостоятельно в рамках Закона N 229-ФЗ с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё подтверждается материалами дела, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступило заявление взыскателя РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» Рё исполнительный лист – судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка в„– Автозаводского судебного района <адрес>, Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ7 РІ пользу РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» задолженности (Р».Рґ. 23).
Поскольку исполнительный документ соответствовал требованиям СЃС‚. 30 Закона N 229-ФЗ, судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> вынесено постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ (Р».Рґ. 24).
Копия постановления о возбуждении направлена в адрес взыскателя для сведения, должнику для исполнения.
Сервис «Банк данных исполнительных производств» разработан в соответствии с федеральными законами «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и статью 8 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», он позволяет получать информацию о наличии на исполнении в территориальных органах ФССП России исполнительных производств, возбужденных в отношении физических и юридических лиц.
Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется ФССП в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 21.3 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч. 2.1 ст. 14 Закона N 229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Рнформация РѕР± имеющихся исполнительных производствах является общедоступной, размещена РЅР° официальном сайте УФССП Р РѕСЃСЃРёРё, доступна для взыскателя через личный кабинет ЕПГУ.
С учетом данных обстоятельств, довод административного истца о не поступлении в адрес ООО МФК «ОТП Финанс» постановлений, вынесенных в рамках возбужденного исполнительного производства, суд находит несостоятельными.
РР· представленных РІ материалы дела документов вышеуказанного исполнительного производства следует, что РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 64 Закона N 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем направлены запросы РІ регистрирующие органы, Федеральную налоговую службу, Отдел ЗАГС, отдел адресно-справочной работы УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РІ <адрес> для установления места жительства должника, РІ РњР РРћ Р“РБДД РїРѕ <адрес>, РІ банки Рё иные кредитные организации для получения сведений Рѕ расчетных счетах, открытых РЅР° РёРјСЏ должника, Пенсионный Фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ <адрес> для получения сведений Рѕ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРј месте получения РґРѕС…РѕРґР° должника.
РџРѕ сведениям Р РРћ Р“РБДД РЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р·Р° должником зарегистрирован автомобиль, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление Рѕ запрете регистрационных действий РІ отношении транспортного средства (Р».Рґ. 25).
При поступлении сведений с Управления Росреестра по <адрес> о наличии в собственности должника объекта недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете совершения регистрационных действий (л.д. 26).
При поступлении сведений от кредитных организаций вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника (л.д. 30-39).
По сведениям ГУ УПФ РФ в <адрес> должник не трудоустроен, получателем пенсии не является.
Административным истцом в обоснование заявленных требований указано, что судебным приставом-исполнителем в рамках возбужденного исполнительного производства не приняты меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в частности, не вынесено постановление о временном ограничении права на выезд должника за пределы Российской Федерации, не проверено имущественное положение должника по месту жительства, не направлен запрос в Отдел ЗАГС для получения информации о супруге должника, не направлен запрос в УФМС для получения информации о месте жительства должника.
Между тем, суд полагает данный довод административного истца необоснованным и не подтвержденным материалами административного дела и исполнительного производства.
Так, в соответствии со ст. 67 Закона N 229-ФЗ оснований для вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации не имелось ввиду отсутствия надлежащего уведомления должника о возбужденном в отношении него исполнительном производстве.
Неоднократно судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника: <адрес>636, с целью установления имущества, подлежащего описи и аресту, однако дверь никто не открыл, на прием по повестке должник не явился. Данные обстоятельства подтверждаются актами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41).
ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Отдел ЗАГС о предоставлении сведений о регистрации брака (л.д. 63).
Таким образом, подтверждено материалами административного дела, что исполнительное производство находится на исполнении, судебным приставом-исполнителем принимаются все меры, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа.
Проанализировав установленные выше обстоятельства, учитывая содержание указанных правовых предписаний, суд приходит к выводу о том, что незаконного бездействия судебным приставом-исполнителем не допущено, так как им выполняется необходимый перечень исполнительных действий и применяются допустимые меры принудительного исполнения. То обстоятельство, что проведенные судебным приставом-исполнителем исполнительные действия не привели к ожидаемому взыскателем результату, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя. В связи с чем, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя не имеется.
В силу статьи 227 КАС РФ для удовлетворения требований о признании действий (бездействия) незаконным необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: нарушение административным ответчиком своими действиями (бездействием) требований закона и повлекшее данными действиями (бездействием) нарушение прав и законных интересов административного истца.
Судом совокупности таких условий не установлено, административным истцом в нарушение пункта 1 части 9, части 10 статьи 226 КАС РФ, доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РћРћРћ МФК «ОТП Финанс» Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> в„– Тольятти УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ5, начальнику отдела – старшему судебному приставу РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ4, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности произвести исполнительные действия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Рџ. РљРѕР·РЅРѕРІР°