Дело № 2а-106/2020
11RS0019-01-2020-000131-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Удорский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Попова В.В.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора Удорского района Захаровой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 19 мая 2020 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдову В.А. административных ограничений,
установил:
Начальник ОМВД России по Удорскому району обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдову В.А. административных ограничений, в обоснование которого указал, что приговором Удорского районного суда Республики Коми от 20.09.2018 Вурдов В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вступившим в законную силу решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.05.2109 в отношении Вурдова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он проживает, без разрешения ОВД; запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив. 19.09.2019 Вурдов В.А. освобожден из мест лишения свободы, и 11.11.2019 поставлен на учет в органе внутренних дел с заведением дела административного надзора. За период нахождения под административным надзором Вурдов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ просили суд о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений следующими ограничениями: - обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запретить выезд за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В. административное исковое заявление поддержал.
Вурдов В.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принял, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор доводы административного искового заявления поддержал.
Заслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного выше Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № также разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что в отношении Вурдова В.А., освобожденного из мест лишения свободы, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.05.2019 установлен административный надзор. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста решения суда в отношении Вурдова В.А., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Вурдова В.А., изложенные в рапорте-характеристике, постановлениях судов, документах сотрудников ОМВД России по Удорскому району, справке о привлечении Вурдова В.А. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, в период срока административного надзора Вурдов В.А. совершил в период с 01.12.2019 по 17.04.2020 шесть административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20, частью 1 статьи 20.1, частью 1 статьи 12.29, частью 1 статьи 20.20, частью 1 статьи 20.25, частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что на основании положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В данном случае суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения предложенными заявителем ограничениями в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ поднадзорным лицом, либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо для указанных целей. Установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в связи с чем, заявленные требования суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдов В.А. административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2019 года административные ограничения в отношении Вурдов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, не имеющего регистрации по месту жительства, фактически проживающего по адресу: <адрес>, следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий
Мотивированное решение принято 19 мая 2020 года в Удорском районном суде.