Решение по делу № 2а-106/2020 от 22.04.2020

Дело № 2а-106/2020

11RS0019-01-2020-000131-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Удорский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре судебного заседания Матвеевой Г.А.,

с участием старшего помощника прокурора Удорского района Захаровой Е.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Кослан 19 мая 2020 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Удорскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдову В.А. административных ограничений,

установил:

Начальник ОМВД России по Удорскому району обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдову В.А. административных ограничений, в обоснование которого указал, что приговором Удорского районного суда Республики Коми от 20.09.2018 Вурдов В.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вступившим в законную силу решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.05.2109 в отношении Вурдова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запретить выезд за территорию административного района, на территории которого он проживает, без разрешения ОВД; запретить посещение мест торговли спиртными напитками в розлив. 19.09.2019 Вурдов В.А. освобожден из мест лишения свободы, и 11.11.2019 поставлен на учет в органе внутренних дел с заведением дела административного надзора. За период нахождения под административным надзором Вурдов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ просили суд о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений следующими ограничениями: - обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запретить выезд за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В. административное исковое заявление поддержал.

Вурдов В.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принял, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения административного иска.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор доводы административного искового заявления поддержал.

Заслушав доводы представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ).

В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного выше Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ также разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что в отношении Вурдова В.А., освобожденного из мест лишения свободы, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.05.2019 установлен административный надзор. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста решения суда в отношении Вурдова В.А., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Вурдова В.А., изложенные в рапорте-характеристике, постановлениях судов, документах сотрудников ОМВД России по Удорскому району, справке о привлечении Вурдова В.А. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.

Таким образом, в период срока административного надзора Вурдов В.А. совершил в период с 01.12.2019 по 17.04.2020 шесть административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.20, частью 1 статьи 20.1, частью 1 статьи 12.29, частью 1 статьи 20.20, частью 1 статьи 20.25, частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что на основании положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является основанием для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В данном случае суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения предложенными заявителем ограничениями в полном объеме, но принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ поднадзорным лицом, либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо для указанных целей. Установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.

По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Установление дополнительных административных ограничений поднадзорному лицу полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в связи с чем, заявленные требования суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Удорскому району о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Вурдов В.А. административных ограничений, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13 мая 2019 года административные ограничения в отношении Вурдов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, не имеющего регистрации по месту жительства, фактически проживающего по адресу: <адрес>, следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;

- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Удорский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий

Мотивированное решение принято 19 мая 2020 года в Удорском районном суде.

2а-106/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Удорскому району
Ответчики
Вурдов Василий Александрович
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Дело на сайте суда
udorasud.komi.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
22.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее