Решение по делу № 5-136/2021 от 19.10.2021

№5-136/2021

УИД 19RS0008-01-2021-000447-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Копьево                                  16 ноября 2021 г.

Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Строкова С.А.,

при секретаре Титаровой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившейся ../../.. в ..., гражданина РФ, холостого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...1, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

в Орджоникидзевский районный суд поступил протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1

В судебное заседание ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о дате, месте и времени его проведения, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из протокола об административном правонарушении ...№.. от ../../.. следует, что ФИО1 в 09 часов 15 минут ../../.. находился в помещении Отд МВД России по Орджоникидзевскому району по адресу: ..., не выполнил требования п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ../../.. №.. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», фактически не обеспечив ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

Согласно фототаблице, на которой зафиксирован ФИО1, у ФИО1 гигиеническая маска отсутствует.

Из объяснения ФИО1 следует, что он подтвердил факт того, что находился в Отд МВД России по Орджоникидзевскому району без гигиенической маски.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а», п. 3 Правил).

Согласно пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 08.12.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление №102) в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности) по 13.03.2020 по 22.08.2021. Подпунктом 2 п. 4 Постановления №102 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлено, граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 №40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, тосудья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В силу Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 17.02.2021), если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемогок административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 не исполнил установленные указанным выше Постановлением №102 Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Хакасия и его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве, которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, переквалификация действий ФИО1 его положение не ухудшает.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении отношении ФИО1 следует, что событие, по которому составлен протокол, произошло ../../.., следовательно, со дня совершения административного правонарушения истекло более трех месяцев.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 С.А. Строкова

5-136/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ефремов Денис Александрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.hak.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2021Рассмотрение дела по существу
18.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее