Дело № 5-20/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Верхневилюйск                             18 февраля 2022 года

Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Кириллин В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ксенофонтова Е. А., <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 33 об административном правонарушении составленного пом.УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Верхневилюйскому району Ачикасовым Н.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 58 минут, Ксенофонтов Е.А. в магазине <адрес> расположенного по адресу: РС (Я), <адрес> период угрозы заражения заболевания COVID-19, предоставляющим опасность для окружающих, находился в общественном месте, на месте массового скопления людей без медицинской (защитной) маски.

В судебное заседание Ксенофонтов Е.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не извещен. Из рапорта курьера суда следует, что по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении не проживает. В представленных материалах имеется согласие Ксенофонтова Е.А., в котором он просит рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья рассмотрел материал в отсутствие лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, на основании в <адрес> (Якутия) приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Так, Указом Главы РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Саха (Якутия) с ДД.ММ.ГГГГ был введен режим повышенной готовности по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно пункта 2.2 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)», утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении:

- аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- органов государственной власти и местного самоуправления;

- зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения);

- иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Факт совершения административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства дела; объяснением самого Ксенофонтова Е.А., имеющимся в протокол об административном правонарушении; рапортом пом.УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Верхневилюйскому району, из которого следует, что Ксенофонтов Е.А. находился на месте массового пребывания граждан без защитной маски, подтвердившими обстоятельства совершенного правонарушения.

Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках установленных законом полномочий.

Таким образом, действия Ксенофонтова Е.А. следует квалифицировать ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающему административную ответственность обстоятельству суд относит: признание вины.

Поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что Ксенофонтов Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественной порядок и общественную безопасность, сроки по которым в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ не истекли, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ, то есть для освобождения от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу, что достижение целей наказания, а именно исправление виновного и предупреждение совершения им новых правонарушений возможно только при назначении ему наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ксенофонтова Е. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа:

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Платежный документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в суд. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, установленных для его уплаты, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 

Копия верна п/п В.А. Кириллин

Судья

5-20/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ксенофонтов Егор Александрович
Суд
Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кириллин Василий Александрович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vvilyui.jak.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее