Дело №5-44/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2019 года г.Новосибирск
Резолютивная часть постановления вынесена 25 марта 2019 г.
Заельцовский районный суд г.Новосибирска в составе: судьи Шумовой Н.А., при секретаре Варданян М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении МБУ г.Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр спортивной борьбы», ИНН __, ОГРН __, юридический адрес: ... фактический адрес местонахождения: ...
Установил:
xx.xx.xxxx г. в __ час. при проведении внеплановой выездной проверки в связи с регистрацией инфекционных заболеваний пяти случаев (трихофития гладкой кожи) среди детей, занимающихся в секции спортивной борьбы, в отношении МБУ г.Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр спортивной борьбы», по адресу: ... установлено допущение юридическим лицом нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
- отсутствует помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, чем допущено нарушение п.4.4 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта»,
- по окончании уборки весь уборочный инвентарь не промывается с использованием моющих средств (на момент проверки уборочный инвентарь грязный хранится в туалете), чем допущено нарушение п.4.5 СП 2.1.2.3304-15,
- не предусмотрено помещение медицинского назначения (медицинский пункт), чем допущено нарушение п.4.4 СП 2.1.2.3304-15,
- не проводится медицинское наблюдение за контактными, чем допущено нарушение п.15.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»,
- не проводится своевременно прохождение работниками гигиенического обучения и воспитания, чем допущено нарушение п.10.1 СП 2.1.2.3304,
- не представлена программа производственного контроля, чем допущено нарушение п.9.1 СП 2.1.2.3304-15.
Представители Роспотребнадзора по НСО в судебном заседании поддержали протокол, представили письменные пояснения. Дополнительно пояснили, что нарушения Учреждением не устранены, не собраны разрешения от родителей для осмотра детей, документов об осмотре детей не представлено; в помещении Учреждения отсутствует медицинский кабинет, медицинский работник отсутствует, не заключен договор на медицинское наблюдение. Указанные нарушения являются серьезными, влекущими угрозу для здоровья детей, заболевание является заразным, передается от человек к человеку, требуется карантин в 45 дней, в связи с чем необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица до устранения нарушений.
В судебном заседании представитель юридического лица возражала против протокола, представил письменные пояснения, в которых указала следующее.
Зал греко-римской борьбы, расположенный по адресу: ... предоставлен МЬУ СШОР «Центр спортивной борьбы» на праве безвозмездного пользования на основании договора безвозмездного пользования __ от xx.xx.xxxx г., заключенного с МАУ «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства» для организации тренировочных занятий по греко-римской борьбе. Порядок заключения такого договора определен решением Совета депутатов города Новосибирска от xx.xx.xxxx 1 г. __
В составе помещений специальное помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также помещение медицинского назначения (медицинский пункт) отсутствуют.
При этом, СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта» (далее СП 2.1.2.3304-15) введены в действие xx.xx.xxxx г. Согласно п. 1.3 указанных правил ранее построенные объекты спорта в части архитектурно-планировочных решений эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.
Таким образом, отсутствие в составе помещений каких-либо из помещений, указанных в п. 4.4. СП 2.1.2.3304-15, не является нарушением указанных правил.
Кроме того, в п. 7.4. СП 2.1.2.3304-15 указано, что уборочный инвентарь должен храниться в выделенном помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. В данном зале, под лестницей на 2-ой этаж оборудован встроенный шкаф для хранения уборочного инвентаря.
Уборка помещений, предоставленных МБУ СШОР «Центр спортивной борьбы» на праве безвозмездного пользования на основании договора безвозмездного пользования __ от xx.xx.xxxx г., осуществляется на основании договора об оказании клининговых услуг __ от xx.xx.xxxx г., заключенного между МАУ «Новосибирский Центр Высшего Спортивного Мастерства» и <данные изъяты>
МБУ СШОР «Центр спортивной борьбы» уборку данного помещения не производит и отвечать за действия уборщицы помещений не может.
Однако отмечают, что на момент проверки (в __) уборка помещений после занятий еще не была проведена. В служебном туалете действительно находилась швабра с надетой на нее тряпкой. Как пояснил охранник, дежуривший на посту, он взял швабру с тряпкой, чтобы вытереть грязные следы, оставленные детьми на входе в помещение, а швабру затем поставил в туалет.
МБУ СШОР «Центр спортивной борьбы» не является медицинским учреждением, не имеет лицензии на медицинскую деятельность соответствующего профиля, а, следовательно, не может «проводить медицинское наблюдение за контактными».
По пятому нарушению указали, что, действительно, на момент проверки у сотрудников учреждения истек двухлетний срок с момента последнего обучения по гигиеническому воспитанию. На данный момент учреждение исправило данное нарушение - сотрудниками пройдено обучение.
По шестому нарушению укачано, что в настоящее время программа производственного контроля учреждением разработана и утверждена.
xx.xx.xxxx г. специалистом Роспотребнадзора был опечатан зал греко-римской борьбы, расположенныйм по адресу: ... составлен протокол о временном запрете деятельности __
Считают, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении __ не могут являться основанием для применения в отношении учреждения такой меры как временный запрет деятельности.
Наличие заражения трихофитией спортивного зала Роспотребнадзором установлено не было. Кроме того, на момент опечатывания зала уже была проведена его дезинфекация, справка о проведении заключительной дезинфекации от xx.xx.xxxx г. представлена специалисту Роспотребнадзора.
На основании вышеизложенного, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, оперативным устранением нарушений просит освободить МБУ СШОР «Центр спортивной борьбы» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии со ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за которое предусмотрено наказание для юридических лиц – в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со статьей 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Исходя из части 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта" (далее - СП 2.1.2.3304-15) направлены на охрану здоровья граждан, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе детей, подростков и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - лиц, занимающихся спортом) при использовании ими объектов спорта (п. 1.1).
Согласно п. 4.4 СП здания объектов спорта оборудуются необходимым набором вспомогательных помещений для лиц, занимающихся спортом: раздельными для мужчин и женщин туалетами, душевыми и раздевалками. Предусматриваются помещения медицинского назначения (медицинский пункт), комнаты тренеров, инструкторов, помещение для хранения спортивного инвентаря, гардеробные, помещений для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов.
Согласно п.7.5 СП по окончании уборки весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих средств, затем ополаскиваться проточной водой и просушиваться.
Согласно п.9.1 СП организация и проведение производственного контроля за соблюдением требований настоящих санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими объекты спорта в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями <1>.
В силу п. 10.1 руководитель объекта спорта отвечает за выполнение настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:
- наличие текста настоящих санитарных правил на объекте спорта и доведение содержания правил до его работников;
- выполнение требований санитарных правил работниками объекта спорта;
- создание необходимых условий и исправную работу всего оборудования на объекте спорта для соблюдения санитарных правил;
- прием на работу на объект спорта лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- наличие личных медицинских книжек на каждого работника объекта спорта;
- своевременное прохождение работниками объекта спорта периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;
- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации на объекте спорта.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (п. 1.2).
Согласно п.15.1 СП лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.
Из материалов дела следует, что МБУ г.Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр спортивной борьбы» зарегистрировано в качестве юридического лица, расположено в здании по адресу: ... занимаемого на основании договора безвозмездного пользования от xx.xx.xxxx г. (л.д.26,56).
Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по НСО, в связи с регистрацией пяти случаев инфекционных заболеваний, издано распоряжение __ от xx.xx.xxxx г. о проведении внеплановой проверки в отношении МБУ г.Новосибирска «Спортивная школа олимпийского резерва «Центр спортивной борьбы», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) (л.д.21).
По результатам проверки xx.xx.xxxx г. составлен акт __ (л.д.23), согласно которому в результате проверки были выявлены указанные выше нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из акта следует, что занимаемое Учреждением помещение используется для занятий спортом, в Учреждении занимается __ детей, __ групп. Занятия проводятся __ раз в неделю, в штате состоят __ тренеров.
Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается, помимо изложенных доказательств, также протоколом об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx. (л.д.8), иными материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании.
Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии обязанности иметь помещение для хранения уборочного инвентаря и помещение медицинского назначения, поскольку в составе переданных им помещений данные помещения отсутствуют, являются несостоятельными. Данная обязанность возложена на всех лиц указанными нормами Санитарно-эпидемиологических правил, которые обязательны к исполнению. Также несостоятельны доводы об отсутствии вины в части уборки помещений, т.к. заключен договор клининговых услуг на уборку, поскольку на юридическом лице лежит обязанность по осуществлению контроля за этими действиями. Также, вопреки доводам, учреждение, не являясь медицинской организацией, обязано было обеспечить медицинское наблюдение, заключив соответствующий договор с уполномоченным лицом.
Таким образом, судом установлен состав вменяемого Учреждению правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что после составления протокола юридическим лицом частично устранены выявленные нарушения: сотрудниками Учреждения пройдено обучение, получены медицинские книжки, разработана и утверждена программа производственного контроля, а также проведена дезинфекция помещения (л.д.46-55).
При назначении наказания судом учитываются обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу.
При выборе вида наказания суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Учреждения, в связи с наличием серьезных нарушений указанных требований закона, влекущих угрозу здоровья людей. При этом иной, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и устранение выявленных нарушений.
С учетом изложенного, характера выявленных нарушений, времени, необходимого для их устранения, суд устанавливает наказание в размере 45 суток приостановления деятельности.
Протоколом от xx.xx.xxxx г. (л.д.12) деятельность учреждения была прекращена с 12 час. 00 мин. 19 марта 2019 г. В связи с чем, в силу ст.3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с указанного момента фактического приостановления деятельности лица.
Руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 12 ░░░░░ 00 ░░░░░ 19 ░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №5-44/2019
<░░░░░░ ░░░░░░>