Решение по делу № 2-959/2015 от 07.07.2015

Дело № 2-959/2015    <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2015 года          г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Плаховой С.А.,

при секретаре Цыреновой Ж.Г.,

с участием: помощника Кежемского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Комарова А.С.,

заинтересованного лица - (посредствам использования системы видеоконференц-связи) осужденного ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН ФИО3 по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО2, -

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее КП-13) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Красноярска по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО2 характеризуется удовлетворительно, имеет одно поощрение и одно взыскание в виде выговора

В судебном заседании представитель заявителя КП-13 не присутствовал, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.

Лицо, в отношении которого подано заявление, ФИО5, не возражал против заявленных требований.

По результатам рассмотрения заявления помощник Кежемского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО6 пришел к заключению о необходимости удовлетворения заявления и об установлении ФИО5 административного надзора, на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания в сроки, указанные этим органом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования об установлении административного надзора ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года (с изм. и доп.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

По смыслу ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

По смыслу ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Ч.1 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года).

В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Красноярска по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ согласно ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, приговором от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание ФИО2 являлся опасный рецидив преступлений. Судимость по приговору не погашена.

Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года.

Как предусмотрено п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в силу требований ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года ФИО2 является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор (отбывая наказание в местах лишения свободы, подлежит освобождению по концу срока - ДД.ММ.ГГГГ года, имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, на момент рассмотрения дела судимость ФИО2 по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ не снята и не погашена). При таких обстоятельствах, имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО2 административного надзора на срок погашения судимости – 8 лет.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с абзацем 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обсуждая виды ограничений, устанавливаемых ФИО2 при административном надзоре, суд отмечает следующее.

Из характеристики на осужденного ФИО2 следует, что за период отбывания наказания в КП-13 он характеризуется следующим образом: к труду относится удовлетворительно, но требуется контроль со стороны администрации, имеет действующее взыскание в виде выговора за курение в неустановленном месте. Имеет 1 поощрение за добросовестное отношение к труду. Охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов.

Учитывая характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершенного ФИО2 тяжкого преступления, являющегося корыстным, направленным против собственности, его поведение за весь период отбывания наказания, наличие опасного рецидива, семейного положения – женатого, для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить ему следующий вид ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 268.1 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление врио начальника КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить в полном объеме.

Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок погашения судимости 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Возложить на ФИО2 на основании ст. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года административное ограничение в виде обязанности являться один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания в сроки, указанные этим органом.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания ФИО2

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Разъяснить лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор обязанности, предусмотренные ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года: 1)прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:      С.А. Плахова

Мотивированное решение изготовлено 10.08.2015 года.

2-959/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КП-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю
Другие
Кондратьев А.Е.
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kegma.krk.sudrf.ru
07.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
10.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Подготовка дела (собеседование)
27.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2015Судебное заседание
10.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее