Решение от 22.06.2021 по делу № 2а-384/2021 от 19.11.2020

46RS0-82

Дело а-384/27-2021г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 июня 2021 года <адрес>

    Ленинский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,

    при секретаре ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца ИФНС России по городу Курску к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по земельному и имущественному налогу,

    

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 43609,00 руб., по земельному налогу с физических лиц за 2016-2018 год в размере 1398169,00 руб., а всего на общую сумму 1441778,00 руб., в обоснование заявленных требований, указав, что административный ответчик имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом административному ответчику был исчислен земельный налог и налог на имущество. Административному ответчику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения. Также налоговым органом направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также оставлено без исполнения. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1, который в последующем был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, представитель заинтересованного лица МИФНС по <адрес> не явились, о месте, дате и времени, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1, представители административного ответчика ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени, извещены надлежащим образом. В отзыве на административное исковое заявление, ранее представленном в адрес суда, указано, что ответчик не возражает относительно удовлетворения требований истца, отраженных в пункте 1 просительной части иска (налог на имущество). Относительно заявленных требований, указанных в пункте 2 просительной части иска (земельный налог), ответчик полагает их незаконными, в связи с тем обстоятельством, что Инспекция применила налоговую базу (кадастровую стоимость) не являющуюся актуальной, в связи с ее изменением решениями Белгородского областного суда, в связи с чем, сумма, указанная в просительной части в пункте 2 является недостоверной и подлежит перерасчету.

Представитель заинтересованного лица МИФНС по <адрес>, в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени извещен надлежащим образом, предоставил информацию о начислении налога на имущество и земельного налога на основании сведений, предоставленных регистрирующим органом – Управлением росреестра по <адрес>.

Согласно ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие неявившихся сторон.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Пунктом 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

    По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

    Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

В соответствии с Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге» (с изменениями) использование земель в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы является земельный налог. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.

Ставки налога на землю установлены в п. 2 Решения Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге».

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).

Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О налоге на имущество физических лиц на территории Старооскольского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Старооскольского городского округа введен налог на имущество физических лиц с определением налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности физическим лицам. Налоговые ставки, установлены п.22, п.2.3 Решения Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге».

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, - 2,0 процента. В отношении прочих объектов налогообложения - 0,5 процента.

Сведения об имуществе и их владельцах предоставляются в налоговые органы согласно п.4 ст.85 НК РФ, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004г. (в ред. 22.12.2011г. «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также Приказов Росреестра № П/302 и ФНС РФ № ММВ-7- 1 1/495@ от 12.08.2011г., МВД РФ и ФНС № ММ-3-6/561 от 31.10.2008г. сведения о имуществе, их владельцах предоставляются в налоговые органы уполномоченными органами (органами регистрации) в электронном виде. Таким образом, налоговые органы не являются первоисточником данной информации.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 в соответствии со ст. 388 НК РФ и ст. 400 НК РФ является плательщиком земельного налога и налога на имущество.

Согласно сведениям, полученным от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за ФИО1 зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество, указанное в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (6 объектов недвижимости иные строения, помещения и сооружения и 2 земельных участка).

Сумма налога на имущество, подлежащая уплате за 2018 год составляет 43 609,00 рублей.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате за 2016, 2017, 2018 годы составляет 1 398 169,00 рублей.

В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов налогоплательщиком уплачены не были.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Поскольку административным ответчиком обязанность по оплате земельного налога и налога на имущество не была исполнена, ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.

Направленные налоговым органом уведомления и требования оставлены административным ответчиком без исполнения.

Факт направления налоговых уведомлений, требований подтверждается списком почтовых отправлений и распечаткой с сайта почты России об отслеживании почтовых отправлений.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района <адрес> по заявлению МИФНС России по <адрес> вынесен судебный приказ а-1172/2020 года о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен по заявлению ФИО1

Поскольку настоящее административное исковое заявление подано в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом, с учетом положений ст. 48 НК РФ, не пропущены установленные законом сроки на обращение в суд.

    При этом, административный ответчик не возражает против удовлетворения требований о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 года в размере 43 609,00 рублей.

    Что касается суммы задолженности по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 годы в размере 1 398 169,00 рублей, подлежащей взысканию, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка, (в редакции действовавшей на момент уточнения кадастровой стоимости и подачи административного иска в суд).

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об оценочной деятельности в РФ», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, (в редакции, действовавшей на момент уточнения кадастровой стоимости и подачи административного иска в суд).

Исходя из положений данной нормы, законодатель определяет налоговый период, с которого будет учитываться уточненная налоговая база при исчислении земельного налога, в зависимости от причин изменения или уточнения кадастровой стоимости земельного участка.

Как следует из представленных ФИО1 решений судов, кадастровая стоимость принадлежащего ФИО1 земельного участка была пересмотрена ввиду ее определения в размере рыночной стоимости земельного участка.

При этом, пересмотр кадастровой стоимости земельного участка не связан с наличием кадастровой, технической ошибки, допущенных органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, понятие которых дано в ст. 28 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости, действовавшего на момент уточнения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Учитывая, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 31:06:0201001:8 и 31:06:0201001:10 было подано ФИО1 в Белгородский областной суд ДД.ММ.ГГГГ, то измененная решениями Белгородского областного суда кадастровая стоимость в соответствии со ст. 931 НК РФ подлежит применению при расчете земельного налога за 2017 год.

Довод административного ответчика о том, что согласно решения Белгородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №За-51/2017 (об установлении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровой стоимости участка в размере равном его рыночной стоимости) кадастровая стоимость в размере 19 285 000 рублей подлежит применению при исчислении земельного налога за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 31:06:0201001:8 является несостоятельным, поскольку изменение кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 31:06:0201001:8 явилось предметом рассмотрения дела а-46/2018 (Решение Белгородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ об установлении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год кадастровой стоимости участка в размере равном его рыночной стоимости).

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела и вышеуказанных положений НК РФ, расчет земельного налога следует считать:

    2018 год – 31:06:0201001:10 (кадастровый номер) – 107 490 000 рублей (кадастровая стоимость) - ? (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 3/12 (количество месяцев владения в году) – 201 544,00 рублей (сумма начисленного налога);

    2018 год - 31:06:0201001:8 (кадастровый номер) – 21 200 000 рублей (кадастровая стоимость) - ? (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 3/12 (количество месяцев владения в году) – 39 750,00 рублей (сумма начисленного налога);

    2017 год - 31:06:0201001:8 (кадастровый номер) – 21 200 000 рублей (кадастровая стоимость) - ? (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 12/12 (количество месяцев владения в году) – 159 000,00 рублей (сумма начисленного налога);

    2016 год - 31:06:0201001:8 (кадастровый номер) – 28 529826 рублей (кадастровая стоимость) - ? (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 9/12 (количество месяцев владения в году) – 160 480,00 рублей (сумма начисленного налога);

    2016 год - 31:06:0201001:10 (кадастровый номер) – 93 784 000 рублей (кадастровая стоимость) - ? (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 8/12 (количество месяцев владения в году) – 468 920,00 рублей (сумма начисленного налога);

    2016 год - 31:06:0201001:10 (кадастровый номер) – 93 784 000 рублей (кадастровая стоимость) – 1 (доля в праве) – 1.5 (налоговая ставка) – 3/12 (количество месяцев владения в году) – 351 690,00 рублей (сумма начисленного налога), а всего 1 381 384 рублей.

На основании вышеизложенного подлежит взысканию следующая сумма налогов:

    налог на имущество за 2018 год в размере - 43 609 рублей;

    земельный налог за 2018 год в размере - 241 294 рублей;

    земельный налог за 2017 год в размере - 159 000 рублей;

    земельный налог за 2016 год в размере - 981 090 рублей;

Всего ко взысканию подлежит сумма задолженности 1 424 993 рублей.

    Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество и земельному налогу подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 15 324,96 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ 461400323695, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░:

    ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ - 43 609 ░░░░░░;

    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ - 241 294 ░░░░░░;

    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ - 159 000 ░░░░░░;

    ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ - 981 090 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 1 424 993 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 324 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 96 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░:

2а-384/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Пономаренко Алла Николаевна
Другие
МИФНС № 4 по Белгородской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.12.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
25.12.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
12.04.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее