Решение по делу № 2-112/2024 от 06.02.2024

                                                                                                Дело № 2 - 112/2024

УИД55RS0030-01-2024-000099-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна Омской области                           17 апреля 2024 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгунова Г.Н.

при секретаре Сошка Ю.А.,

с участием представителей истца-заместителя прокурора Русско-Полянского района Омской области Андреев М.В., помощника прокурора Русско-Полянского района Омской области-Крымов С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» об устранении нарушений федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» установлены нарушения федерального законодательства, а именно здание учреждения не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Просил обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> осуществить финансирование МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» на оборудование здания по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В ходе рассмотрения дела прокурор Русско-Полянского района Омской области уточнил исковые требования и просил исключить из числа соответчиков администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>. Обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель истца Крымов С.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск в полном объеме, по указанным в исковом заявлении основаниям. Не возражает против установления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объёме. Просил в случае удовлетворения требований прокурора установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не направил.

Исходя из положения статьи 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 176 (далее - Требования).

Как установлено подпунктом "з" пункта 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Русско-Полянского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр».

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно паспорта безопасности зданию МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр», расположенному по адресу: <адрес> установлена вторая категория опасности.

В ходе проверки выявлено, что здание учреждения не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На допущенное нарушение законодательства прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в адрес директора МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр».

До настоящего времени указанные нарушения требований законодательства в области противодействия терроризму ответчиком не устранены.

Несоблюдение требований антитеррористической защищенности способствует нарушению прав граждан на безопасные условия пребывания на территории учреждения, а также создают угрозу для безопасности жизни и здоровья посетителей и работников учреждения, которые могут пострадать в результате совершения террористических актов.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к выводу о правомерности уточненных исковых требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по установке системы экстренного оповещения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 206 ГПК РФ, учитывая тот объем действий, которые необходимо совершить ответчику, принцип разумности срока исполнения судебного акта, суд полагает, возможным установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» об устранении нарушений федерального законодательства, удовлетворить.

Обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или овозникновениичрезвычайной ситуации.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Русско - Полянский районный суд Омской области.

Судья                              Г.Н. Прыгунова

Мотивированное решение суда изготовлено 24 апреля 2024 года

Судья                              Г.Н. Прыгунова

                                                                                                Дело № 2 - 112/2024

УИД55RS0030-01-2024-000099-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Русская Поляна Омской области                           17 апреля 2024 года

Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Прыгунова Г.Н.

при секретаре Сошка Ю.А.,

с участием представителей истца-заместителя прокурора Русско-Полянского района Омской области Андреев М.В., помощника прокурора Русско-Полянского района Омской области-Крымов С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» об устранении нарушений федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» установлены нарушения федерального законодательства, а именно здание учреждения не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Просил обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> осуществить финансирование МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» на оборудование здания по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В ходе рассмотрения дела прокурор Русско-Полянского района Омской области уточнил исковые требования и просил исключить из числа соответчиков администрацию <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>. Обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Представитель истца Крымов С.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск в полном объеме, по указанным в исковом заявлении основаниям. Не возражает против установления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования прокурора признал в полном объёме. Просил в случае удовлетворения требований прокурора установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты>, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении дела не направил.

Исходя из положения статьи 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на одном из таких принципов, как приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 176 (далее - Требования).

Как установлено подпунктом "з" пункта 25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Русско-Полянского района Омской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр».

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно паспорта безопасности зданию МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр», расположенному по адресу: <адрес> установлена вторая категория опасности.

В ходе проверки выявлено, что здание учреждения не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

На допущенное нарушение законодательства прокуратурой района указывалось в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном в адрес директора МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр».

До настоящего времени указанные нарушения требований законодательства в области противодействия терроризму ответчиком не устранены.

Несоблюдение требований антитеррористической защищенности способствует нарушению прав граждан на безопасные условия пребывания на территории учреждения, а также создают угрозу для безопасности жизни и здоровья посетителей и работников учреждения, которые могут пострадать в результате совершения террористических актов.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд пришел к выводу о правомерности уточненных исковых требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по установке системы экстренного оповещения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 206 ГПК РФ, учитывая тот объем действий, которые необходимо совершить ответчику, принцип разумности срока исполнения судебного акта, суд полагает, возможным установить срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» об устранении нарушений федерального законодательства, удовлетворить.

Обязать МКУК «<данные изъяты> культурно-досуговый центр» оборудовать здание по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или овозникновениичрезвычайной ситуации.

Решение в течение одного месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Русско - Полянский районный суд Омской области.

Судья                              Г.Н. Прыгунова

Мотивированное решение суда изготовлено 24 апреля 2024 года

Судья                              Г.Н. Прыгунова

2-112/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Русско-Полянского района Омской области
Ответчики
Администрация Хлебодаровского сельского поселения
МКУК "Хлебодаровский культурно-досуговый центр"
Другие
Филатова Владислава Сергеевна
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Прыгунова Галина Николаевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt.oms.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Подготовка дела (собеседование)
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее