РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2021 г. г. Новомосковск Тульской области
Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кончаковой С.А.,
при секретаре Кирченковой А.Я.,
с участием представителя УФНС по Тульской области по доверенности Беляевой Н.В., законного представителя административного ответчика Гузбанд Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-703/2021 по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 в лице законных представителей о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
УФНС России по Тульской области обратилось в суд с административным иском, в котором просило взыскать с ФИО1 в лице законных представителей задолженность по транспортному налогу <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты>. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> руб. Общая сумма задолженности составляет <данные изъяты> руб.
Свои требования мотивировала тем, что ФИО1 состоит на учете в УФНС по Тульской области и является плательщиком транспортного налога. В соответствии с данными ГИБДД УМВД России по Тульской области на налогоплательщика в <данные изъяты> зарегистрирован МАН <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №. Налогоплательщику направлено по почте по месту регистрации налоговое уведомление которое не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным иском.
В судебном заседании представитель УФНС России по Тульской области по доверенности Беляева Н.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, взыскав с административного ответчика в лице его законных представителей в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты>., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты> руб. Пояснила, что за <данные изъяты> г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> за <данные изъяты>. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>., за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>., за <данные изъяты> г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> руб., за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>., за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> руб. Ошибка в начисления за <данные изъяты>. была выявлена вс помощью специальной программы и устранена путем перерасчета. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за <данные изъяты>. выставлено с учетом предыдущей оплаты в размере <данные изъяты>.За данный период налогоплательщиком произведена следующая уплата налога: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (засчитана в счет уплаты задолженности за <данные изъяты> г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>); ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.(засчитана в счет уплаты задолженности за <данные изъяты> г., дело 2а-19/2017 от ДД.ММ.ГГГГ; ИП <данные изъяты>). Задолженность за <данные изъяты>. в размере <данные изъяты> руб. до настоящего времени не погашена.
Законный представитель административного ответчика Гузбанд Л.А. возражал против удовлетворения заявленных административных требований, мотивирую это тем, что оплата транспортного налога <данные изъяты> г. произведена в полном объеме. В случае удовлетворения исковых требований просил взыскать сумму задолженности по транспортному налогу с него, не указывая мать ребенка, поскольку они с Гузбанд О.В. достигли соглашения, согласно которому именно он оплатит указанную задолженность.
Законный представитель административного ответчика Гузбанд С.Л. Гузбанд О.В. в судебное заседание не явилась.
Изучив мнение участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Тульской области от 28 ноября 2002 г. № 343-ЗТО «О транспортном налоге» на территории Тульской области введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что должником по настоящему делу является несовершеннолетний ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Нормы главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в силу статей 19 и 400 данного Кодекса в равной мере применяются ко всем физическим лицам независимо от их возраста.
Как следует из материалов дела, Гузбанд Л.Л. на праве собственности принадлежит транспортное средство МАН <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №.
Налогоплательщику направлено по почте по месту регистрации налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и требование № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу за <данные изъяты> г. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., однако налог им в установленный срок не уплачен.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена.
В силу ст.ст. 72, 75 Налогового кодекса РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П и Определении от 04.07.2002 № 202-О, пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, дополнительный платеж, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.
Период задолженности по уплате налогов и пени за 2017 гг. налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о принудительном взыскании с ФИО2 задолженности по уплате транспортного налога.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №35 Новомосковского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ №2а-1504/35/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС Росси № по <адрес> в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты>, а всего на общую сумму <данные изъяты> руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 35 Новомосковского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен на основании письменных возражений законного представителя ответчика Гузбанд О.В.
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализируя изложенное, а также принимая во внимание, что административный истец обратился с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства к соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями, административным истцом выполнены.
Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетние могут самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами (пункт 2 статьи 26).
Таким образом, с учетом приведенных норм, а также статьи 23 Налогового кодекса РФ, и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 года № 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества. Из чего следует, что законные представители несовершеннолетних, имеющих в собственности имущество, которое подлежит налогообложению, осуществляют правомочия по его управлению, включая исполнение обязанности по уплате налогов.
Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.
Из материалов дела не следует, и суду не представлено доказательств, что несовершеннолетний ФИО1 имеет доход, позволяющий ему самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов.
Учитывая, что налогоплательщик не уплатил, причитающиеся с него платежи в установленный срок, с несовершеннолетнего Гузбанд Л.Л., в лице его законных представителей должен быть взыскан в доход бюджета транспортный налог за <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> руб.
Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
За период просрочки платежей налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу за <данные изъяты>. в сумме <данные изъяты> руб.
Размер пеней подтвержден представленным расчетом, Сроки для взыскания пеней истцом соблюдены. В указанном размере пени подлежат взысканию с несовершеннолетнего ФИО1. в лице его законных представителей.
Истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины в доход местного бюджета. В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Гузбанд Л.Л. не освобожден от уплаты госпошлины, поэтому с него в лице его законных представителей подлежит взысканию в доход бюджета МО г. Новомосковск сумма <данные изъяты> руб.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Гузбанд Леониду Леонидовичу в лице законных представителей о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей Гузбанд Оксаны Вячеславовны, Гузбанд Леонида Александровича, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 21 920 руб., пени по транспортному налогу в размере 108, 50 руб., а всего 22 028,50 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей Гузбанд Оксаны Вячеславовны, Гузбанд Леонида Александровича, в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственную пошлину в размере 860,86 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новомосковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 16 июня 2021 г.
Председательствующий